Невский экспресс. фото внутри вагона скоростного поезда, сидячие места, разница с сапсаном, услуги, советы туристу

«Невский экспресс» — скоростной пассажирский поезд РЖД, доставляющий пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург. Фирменный состав введен в эксплуатацию в 2001 году. До этого по аналогичному маршруту курсировал электропоезд ЭР200, в котором все вагоны, кроме головных, были моторными. Современный «Невский экспресс» ведет электровоз, позволяя развивать составу огромную скорость.

Маршрут поезда «Невский экспресс»

Состав курсирует по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно без остановок. Поезд развивает скорость до 200 км/ч и преодолевает расстояние между станциями в 650 километров за 4 часа 39 минут.

Поезд «Невский экспресс» ходит ежедневно круглый год. Однако по субботам нет отправлений из Санкт-Петербурга, а по воскресеньям — из Москвы.

Расписание поезда «Невский экспресс»

Скоростной поезд «Невский экспресс» — дневной состав. На своем пути поезд не делает остановок.

Отправляется поезд «Невский экспресс» Москва — Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала столицы под номером 748А и прибывает на Московский вокзал Санкт-Петербурга. В обратном направлении номер поезда изменяется на 747А.

№ поезда Направление Отправление Прибытие
№ 747А Санкт-Петербург — Москва 13:10 17:15
№ 748А Москва — Санкт-Петербург 13:40 17:45

Схема подвижного состава «Невского экспресса»

«Невский экспресс» — фирменный поезд с с современным дизайном. Он включает только вагоны с сидячими местами:

  • класса А;
  • класса В;
  • эконом-класса.

Также для удобства пассажиров есть вагон-ресторан.

Схема вагона класса А
Схема вагона класса В
Схема вагона эконом-класса Схема вагона-ресторана

Максимальное количество мест — 556, которые расположены в 12 вагонах. Вагон поезда «Невский экспресс» с 6-местным купе рассчитан на 48 человек, а с салоном открытого типа — на 68.

Все вагоны оборудованы современными биотуалетами, кондиционерами, телевизорами и мягкими ортопедическими креслами для сидения.

Билеты на поезд «Невский экспресс»: что входит в стоимость?

В стоимость билета сразу включены холодные закуски, дорожный гигиенический набор и уютный плед. Для пассажиров, путешествующих в вагоне бизнес-класс, также предоставляется свежая пресса.

Поезд «Невский экспресс» фото внутри салона

В вагоне-ресторане за дополнительную плату можно приобрести горячие блюда, закуски, горячие и прохладительные напитки. Интерьер вагона-ресторана порадует пассажиров обстановкой в стиле хай-тек с мягкими диванами, плазменными экранами и бегущей строкой над входом, на которой отображается информация о движении состава. По желанию, можно заказать доставку блюд на место.

Поезд «Невский экспресс»: цена проезда

Стоимость билетов на «Невский экспресс» постоянно варьируется и зависит от спроса на рейс, даты покупки и типа вагона. Один билет в сидячем вагоне эконом-класса с кондиционером и питанием стоит от 1625 рублей.

Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления поезда «Невский экспресс». Купить билет можно в железнодорожных кассах дальнего следования или на нашем сайте, без комиссий и переплат.

Поезд «Невский экспресс». Вагон ресторан Поезд «Невский экспресс». Вагон ресторан Туалет. Поезд «Невский экспресс» Купе. Поезд «Невский экспресс» Коридор. Поезд «Невский экспресс» Купе. Поезд «Невский экспресс» (6

Источник: https://zhd-online.ru/firmennye-poezda/firmennyy-skorostnoy-poezd-nevskiy-ekspress/

Поезд Невский экспресс. Фото внутри вагона, сидячие места, разница с Сапсаном, цены и отзывы

«Невский экспресс» — фирменный скорый поезд, прямым рейсом, без задержек доставит желающих из одного мегаполиса в другой. Планируя такую поездку, и туристам, и деловым людям, необходимо знать заранее, сколько времени будет потрачено на дорогу. Какой сервис ожидает в пути, определиться можно по фото внутри вагона.

Описание локомотива

Дневной скоростной поезд «Невский экспресс» №747А/748А служит для перевозки пассажиров от северной столицы – Санкт-Петербурга, до Москвы и в обратном направлении. В голове используются электровозы серии ЭП20 Новочеркасского производства, либо чешские ЧС200.

В состав включены 12 сидячих вагонов с разными классом и категориями обслуживания, в том числе есть ресторан. Вагоны, изготовленные в Твери на вагоностроительном заводе, соответствуют высокому уровню комфорта среди поездов такого типа. Современный интерьер, внутренняя металлическая отделка с тонированным стеклом придаёт презентабельный вид салону.

История локомотива

«Невский экспресс» запущен на замену поезду ЭР200 с моторными вагонами в середине 2001 года. До июня 2014 года его нумерация была – 167В/168В. С переходом на новую классификацию скоростного подвижного состава ему присвоен номер 747А/748А.

В течение срока службы экспресс зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: скорость, максимум комфорта для такого маршрута, рациональное расписание.

После начала эксплуатации ЭВС «Сапсан» расписание локомотива было пересмотрено – количество рейсов сокращено. Но после проведённого анализа спроса и отзывов потребителей принятое решение аннулировали. С июня 2010 года прежнее расписание было восстановлено.

Характеристики скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс»

Протяжённость маршрута локомотива составляет 650 км, развивает скорость 200 км/ч, конструкционная – 220 км/ч. Поездка длится от 4 час. 05 мин. до 4 час. 39 мин. Между начальной и конечной станциями следует без остановок.

Экспресс относится к новой группе поездов – «Дневные поезда», развитием которой занимается АО «Федеральная пассажирская компания». Курсирует состав только в дневное время. Стоимость мест в «Невском экспрессе» соразмерна с ценой проезда автобусами дальнего следования.

Перевозчик осуществляет движение состава в течение всего года, ежедневно, по шестидневному расписанию. Поезд курсирует 1 раз в день в каждом направлении. Все вагоны – сидячие, в каждом есть кондиционер и туалетный комплекс. Просторные проходы не создают неудобства при перемещении пассажиров.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона позволяет сравнить действительность с описанием) составлен из необычных вагонов. Вместимость поезда – 556 человек. В поезде есть 2 вагона с открытым обзором, а 9 остальных – купейного типа. В середине состава расположен вагон-ресторан.

Схема вагонов

В вагонах с номерами 2-11 применена схема купейного типа – по 3 посадочных места лицом к лицу. Всего 8 купе для проезда 48 пассажиров. Сидения широкие, мягкие, с подлокотниками. Секции закрыты створками из стекла. Для крупного багажа есть отдельный отсек, для мелких вещей – полки, расположенные над пассажирскими креслами.

Штабной вагон под № 5 приспособлен для размещения 38 человек. Одно двухместное купе предназначено для проезда людей с ограничением возможностей — инвалидов. Есть места, предусмотренные для детей и родителей, или других сопровождающих. Ресторан расположен в вагоне № 7, где можно пообедать во время поездки. Он оборудован 4-местными столиками с удобными двухместными диванчиками.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона этого поезда будут представлены далее в статье) полностью оборудован для удовлетворения потребностей пассажиров с разными запросами. Схематичное отображение салона поможет выбрать подходящие места для поездки и ознакомиться с их расположением.

Расположение мест в вагонах

В салонах открытого типа пассажирские сидения установлены в 2 ряда, как в автобусах дальнего следования. Расположены они в разные стороны: половина ряда в одном направлении – вторая часть в другом. На находящейся перед человеком спинке каждого кресла есть столик. Для размещения чемоданов и мелкой клади имеются багажные полки, закреплённые над посадочными местами.

Мягкие кресла, по 3 в ряду, оборудованы подлокотниками, которые при необходимости можно поднять, и регулируемыми подголовниками. В каждом купе по 1 розетке на каждой стене, персональная подсветка над местами, встроены наушники для ТВ и радио. Для верхней одежды предусмотрены вешалки.

Направление движения, расписание маршрутов и остановок

Следование скоростного состава «Невский экспресс» неизменно: из Москвы до Санкт-Петербурга, и наоборот. Движется без остановок, отправление от ст. Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал), прибытие на ст. Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Обратное направление идентично.

Основное расписание поезда:

Поезд Станция, время отправления Станция, время прибытия примечание
747А Санкт-Петербург-Главный 13:10 Москва Октябрьская 17:15 кроме субботы
748А Москва Октябрьская 13:40 Санкт-Петербург-Главный 17:45 кроме воскресенья

В зависимости от даты поездки в расписании и в длительности поездки бывают изменения. Точное время отправления можно предварительно узнать с помощью сервисов продажи билетов.

Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса

В целях повышения уровня комфорта в пути следования, для пассажиров организована возможность дополнительного горячего питания.

Ресторан, обслуживающий путешественников в пути, соответствует современным стандартам. Он занимает вагон № 7.

Фото ресторана в Невском экспрессе

Оформлен салон в оригинальном стиле: комфортные двухместные диваны расположены напротив друг друга за просторными столами. Обеденные места разделены перегородками. К услугам желающих предоставлены плазменные телевизоры, над входом включена бегущая информационная строка.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона-ресторана поезда приложены ко многим отзывам пассажиров) предоставляет достаточно высокий уровень сервиса.

В меню заведения заявлен богатый выбор блюд:

  • закуски;
  • первые и вторые блюда;
  • горячие и охлаждённые напитки.

Приготовлением еды занимаются профессионалы под руководством шеф-повара. Организованный сервис предполагает заказ блюд с доставкой в вагон. Достаточно обратиться к проводнику, и он сообщит о вызове официанту.

Услуги, оказываемые пассажирам в «Невском экспрессе»

В состав включены вагоны разного класса обслуживания. Во всех вагонах доступно альтернативное питание: обязательный холодный перекус включён в стоимость билета.

Предлагаются бутерброды по вкусу – вегетарианский или дополненный курицей, вода с газом или просто артезианская в объёме 0,25 л, десерт в виде шоколада. Для тех, кто плохо переносит движение транспорта, имеются мятные конфетки. Плед и гигиенический набор выдаются пассажирам при любом классе обслуживания.

Классификация вагонов по объёму предоставляемых услуг:

  • Класс 1Ж, категория Ж У1 обозначает: в вагоне возможен провоз мелких животных (Ж) без выкупа дополнительного места. За услугу взимается плата. Аббревиатура У(N) – дополнительные услуги, где N – доступное количество рационов питания. Кондиционер функционирует в летний период.
  • Класс 1Р, категория У1: вагон повышенной комфортности с улучшенными местами для сидения. В наличии теле и аудио аппаратура с наушниками. Предлагается пресса. Запрещён провоз животных.
  • В 5 вагоне в обозначение добавлены категории: *И – места для инвалидов, *Д – детские места.

Во всех вагонах предоставляется возможность заказать дополнительное питание. Оформляется при покупке билета в личном кабинете сервиса ОАО «РЖД», АО «ФПК», в кассах, у проводника поезда.

Выбрать можно из 3 видов питания, но так как поезд находится в пути недолгое время, то желающие заказывают что-то одно — завтрак, обед или ужин, выбирая блюда из меню. Услугу можно переоформить в любой момент, но не позднее 3 дней до ухода поезда, или вообще от неё отказаться без взимания комиссии.

Покупка билета: где и как приобрести, сколько стоит

Дневной поезд «Невский экспресс» участвует в программе динамического ценообразования, когда стоимость меняется в зависимости от таких обстоятельств, как наличие спроса, остаточного количества мест, сезона или дня недели. Например, при отсутствии спроса цена будет ниже.

Фото внутри вагонов «Невский экспресс» позволяет определиться с выбором мест при заказе билетов, которые доступны для приобретения за 90 суток до отправления. Купить можно в железнодорожных кассах и на сайтах, занимающихся сервисом продажи проездных талонов.

Приобретение билетов на сайте ОАО «РЖД» — удобный и доступный сервис. Для создания личного кабинета необходимо войти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать на панели меню раздел «Регистрация».

Создав индивидуальный логин и пароль, внести личные и контактные данные. Зарегистрировавшись, можно приступить к приобретению проездного талона. Крайний срок оформления билета – за час до отхода поезда со станции.

Последовательные действия при заполнении информационных полей:

  1. Указать станции отправления и прибытия, нужную дату.
  2. Выбрать поезд.
  3. Указать количество билетов и места.
  4. Ввести данные пассажиров.
  5. Выбрать способ оплаты, подтвердить свой заказ и оплатить.

После произведённого платежа за проезд начисляются бонусы. Их можно использовать для скидки при оформлении следующей поездки на железнодорожном транспорте. Стоимость билетов на «Невский экспресс» более доступна по сравнению с «Сапсаном»: варьируется от 2 500 до 3 500 руб. с учётом динамического ценообразования.

Разница составляет от 20 до 45%. Дополнительное преимущество – отправление в середине дня и прибытие на станцию назначения ранним вечером. Время нахождения в пути больше, чем при поездке на «Сапсане», но есть большой плюс – в цену билета входит питание.

Что входит и не входит в стоимость билета

В стоимость билета на поезд №747/748 входит одноразовое холодное питание, стандартный набор предметов гигиены, свежие газеты и журналы, плед. Не включена оплата любых дополнительных услуг: предварительный заказ блюд из меню, обед в вагоне-ресторане.

В числе добавочного сервиса с 1 июля 2018 года в «Невском экспрессе» осуществляется провоз детей без сопровождения взрослых, с ограничением по возрасту – от 10 до 16 лет. Ответственность закреплена за начальником поезда и проводником вагона, ориентировочная цена услуги – 1 500 руб. Оформляется в билетной кассе.

Перечень необходимых документов при оформлении посадочного талона на ребёнка:

  • паспорт родителя или другого представителя по закону с подтверждающим документом;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребёнка;
  • заявление соответствующей формы.

Регистрация заявлений прекращается за двое суток до отправления состава с начала маршрута.

Перевозка мелких животных: птиц, небольших собак и кошек, в определённых вагонах, введена с 1 марта 2019 года. На один посадочный купон допустимо оформление одного места, но для двух (не более) животных. Провоз внутри вагона разрешён только в соответствующих клетках, контейнерах, корзинках, на местах для размещения ручной клади.

В «Невском экспрессе» качество обслуживания пассажиров находится на одном из первых мест в рейтинге деловых и срочных поездок. Уровень оснащения видно на фото внутри вагонов, а оценка комфортности перевозки дана пользователями в отзывах о поездке. Среди основных плюсов – доступный по стоимости сервис, удобное время в сутках для проезда.

Марина Колесникова

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о Невском экспрессе

Обзор Невского экспресса:

Источник: https://touristam.com/nevskiy-ekspress-foto.html

Поезд 747 "Невский экспресс" Санкт-Петербург — Москва — отзыв

Все знают, что между Санкт-Петербургом и Москвой ходят чудо-поезда «Сапсан», однако, есть еще один скоростной вариант на этом маршруте — Невский экспресс. Он подешевле, с относительно удобным расписанием, и едет также около 4 часов.

Сэкономить на поездку в столицу все труднее, хотя на муравьиной тропе «Петербург — Москва» заламывать цены всегда любили. У наших госмонополий это вылитый рассадник корысти и чистогана: за Сапсан нынче нужно отдать больше 3 000 руб.

, за самолет Аэрофлота — от 5 000 руб. И то лишь, если брать билет заранее. Поезда подешевле плетутся в 2 раза дольше, а недорогие самолеты вылетают в нелепое время. Последних, впрочем, скоро вовсе не будет по причине похорон второй авиакомпании страны.

Останется у нас только Трансаэрофлот…

К Сапсанам я отношусь сдержанно, и не только из-за высокой цены. Еще претит, что РЖД прикрывает проектом «Сапсан» все свои дыры и трещины.

Когда им говорят, что поезда по стране еле ползут, в душных вагонах ездят клопы с тараканами, а в электричках нет сортиров, в РЖД всегда отвечают: зато у нас есть Сапсан, это суперкрутой поезд, все пассажиры визжат от восторга, это шаг вперед, наша скрепа и новая веха инноваций.

Хотя Сапсан — полная реплика немецкого ICE, запущенного 25 лет назад. И едет в итоге не быстрее, чем отечественный Невский экспресс.

вагон

К слову, Невский экспресс в досапсановое время был весьма пафосным скоростным поездом, ездила на нем публика с претензией — вплоть до теракта, когда он сошел рельсов, и погибли около 30 человек. Тогда все трубили, что жертв было бы меньше, если бы сиденья лучше крепились к полу вагона…

Вскоре несчастливый поезд вовсе прикрыли с появлением Сапсанов. А через год под шумок Невский экспресс вернули, только уже по-тихому, особо не педалируя запятнанный бренд. И сейчас при покупке билета на сайте РЖД он лишь скромно указан как no-name поезд № 747 (обратно — 748).

Так что узнать его в расписании можно по скорости (в пути 4 часа) и времени отправления: 15:20 из С.-Петербурга и 16:50 из Москвы. Не бог весть какое удобное расписание (поездка начинается все-таки ближе к середине дня), но исхитриться можно.

Стоимость проезда у него не фиксированная, но обычно на 400-700 руб. дешевле Сапсана. Например, на осень доступны билеты по 2 400 руб.

Вагоны у поезда снаружи еще ничего, а вот внутри уже немного покоцанные. Дизайн отдает постсоветской топорностью. В качестве отдельного штриха, видимо, чтобы не было намека на европейскую атмосферу, в коридоре постелена традиционная длинная тряпочка.

коридор

Система рассадки в большинстве вагонов — купейная, сидячие места расположены в отдельных купе друг напротив друга «3 на 3». Это не самая удачная компоновка, немного любителей пялится 4 часа на лица попутчиков. Но когда едешь со своей компанией — попроще.

В любом случае, наличие еще 5 пассажиров в тесном огороженном отсеке не способствует расслабленно-задумчивому состоянию, в которое обычно погружаешься в других поездах под монотонный стук колес.

купе

Неожиданно РЖД расщедрилось: в стоимость билета включено питание — сэндвич и увесистый пакетик со снеками (мюсли, йогурт, орешки, сок, вода, печеньки и т.п.).

В общем, есть что похомячить в пути, и по сравнению с едой в самолетах на этом маршруте — просто праздник живота.

питание

В итоге, с этими оговорками, рекомендую Невский экспресс тем, кто хочет скорости Сапсана по сниженной цене. Кстати, при заблаговременной покупке можно успеть купить места в вагоны с традиционной рассадкой (без купе), их два или три в составе. Как раз те, где сидения при аварии отлетают.

  • Если Вам понравился отзыв, рекомендую еще свои отзывы на скоростные поезда:
  • Поезд «Афросиаб»
  • Поезд «Аллегро»

Источник: https://irecommend.ru/content/analog-sapsana-s-zapyatnannoi-reputatsiei-chem-zhe-luchshe

"Сапсан" или "Невский Экспресс" — какой поезд лучше и почему?

Классный вопрос, +

Я могу рассказать о поездах как человек, который неоднократно ездил и на том и на другом.

«Невский экспресс» существует очень давно, и это был единственный поезд такого типа в России, который способен развивать скорость свыше 200 км/ч и преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (и обратно) в четыре часа. Поезд бизнес-класса, и стоимость билетов была очень высокой, сравнимой с люкс-местами в самых комфортных и удобных по времени ночных поездах типа «Мегаполиса», «Красной стрелы».

С введением «Сапсана» популярность «Невского экспресса» несколько упала, как и цена.

Мол, вот какой новый классный поезд появился! А потом «Сапсаны» поехали дальше, к Нижнему Новгороду, их стало гораздо больше, сейчас, по-моему, ежедневно курсирует 8 составов. Ну 6 так точно.

Поскольку поездов много, то и цена на них не столь велика, хотя конечно же, «кусается». Так, купить билет на «Сапсан» за месяц до отправления сейчас можно за 2275 рублей, чем ближе дата отправления, тем выше цена.

Зато «Невский экспресс» теперь стоит совсем дёшево для своего уровня! Конечно, дороже плацкартных, общих и сидячих вагонов, но если покупать заранее, по цене билет в вагон эконом-класса «Невского экспресса» сравним с билетом на недорогое купе. При этом даже в эконом-классе вас накормят, напоят, дадут почитать свежую прессу.

По сути поезда ничем не отличаются. И «Сапсан», и «Невский экспресс» преодолевают расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга в четыре часа. Но давайте разберём всё-таки плюсы и минусы каждого поезда, как требует автор вопроса.

Плюсы «Сапсана»:

  • комфорт (удобные сидячие вагоны, есть плазменные панели, наушники, свежая пресса и т.п.);
  • возможность выбора удобного по времени поезда — есть такие, что стартуют рано утром, есть вечером, можно успеть на них с работы;
  • престиж — наверное, для кого-то это ерунда (как для меня), но этот импортный монстр действительно считается модным и престижным, на нём часто ездят иностранцы.

Минусы «Сапсана»:

  • высокая цена билетов;
  • дикие цены в вагоне-ресторане (для сравнения — в обычном поезде пиво стоит 100 рублей, в «Сапсане» — от 300 рублей; в уличном ларьке такое же будет стоить не более 50 рублей);
  • нет мест для курения, хотя это, скорее, плюс, чем минус.

Плюсы «Невского экспресса»:

  • низкая цена, особенно если брать заранее;
  • комфортные 6-ти местные купе с выдвижным столиком (раньше были обычные сидячие вагоны, теперь сделали купе);
  • бесплатное питание;
  • тамбуры для курения (хотя это, скорее, минус, чем плюс).

Минусы «Невского экспресса»:

  • всего один поезд в неудобное для многих время;
  • многие люди до сих пор помнят о терактах.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/645998-sapsan-ili-nevskij-ekspress-kakoj-poezd-luchshe-i-pochemu.html

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута».

На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов.

Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России.

Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/sidyachie_mesta_v_poezde/

О поезде невский експресс: направление движения, схема вагонов, билеты

Помимо «Сапсана», между двумя крупными городами Москва и Санкт-Петербург курсирует еще один скоростной поезд «Невский Экспресс». Он позволяет пассажирам быстро перемещаться между городами. Большое количество людей выбирает именно этот вид поезда. В первую очередь, из-за приемлемой цены на билеты.

Описание локомотива

«Невский экспресс» — электровоз, состоящий из 11 вагонов, предназначенных для размещения пассажиров, и 1 вагона-ресторана. Произведен в Твери, введен в железнодорожную эксплуатацию в 2001 году. Скоростной курсирует между Санкт-Петербургом и столицей нашей Родины.

История локомотива

Изначально с 1984 по 2009 гг. эксплуатировался на этом маршруте электропоезд ЭР 200. Замена произошла в связи с тем, что все вагоны, за исключением головного, были моторными.

«Невский экспресс» имеет вагоны 2 класса обслуживания. В вагоне открытого типа количество мест 68 штук, в вагоне с 6-ти местными купе — 48 штук.

Обратите внимание! В апреле 2008 года из-за запуска скоростного поезда «Сапсан» электровоз сняли с маршрута, однако, уже в 2010 году фирменный «Невский экспресс» вновь появился в расписании. С 2014 года поезд имеет нумерацию 747А/748А.

Характеристики скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс»

Поезд Гранд Экспресс — официальный сайт

Курсирует круглогодично, ежедневно (за исключением суббот из Санкт-Петербурга, воскресений из Москвы). В пути «Невский экспресс» находится 4 часа 5 минут. Из Москвы в Санкт-Петербург поезд едет без остановок.

Важно! В каждом вагоне находится мягкое кресло, биотуалет и сплит-система.

В стоимость билета входит:

  • персональный плед;
  • один прием пищи;
  • гигиенический набор.

Среди дополнительных услуг можно выделить обслуживание в вагоне-ресторане по ходу передвижения поезда, где каждый пассажир может приобрести горячие блюда, холодные закуски и напитки. В случае необходимости официанта можно вызвать в вагон, где находится путешественник.

Схема вагонов и расположение мест

Теплоход Александр Невский

«Невский Экспресс» имеет схему вагонов и направление движения, изображенную ниже. Места с нечетными номерами расположены у окна.

Вагон-ресторан находится в седьмом вагоне. Для маломобильной группы населения предназначен пятый вагон. Купе расположены в 2-6 и 8-11 вагонах.

Обратите внимание! Места в вагонах с открытым обзором располагаются так же, как в салоне самолета или автобусе дальнего следования. В салоне 68 мест. Около окна — нечетные места, четные — со стороны прохода. В вагоне два ряда сидений по два кресла. Для удобства пассажиров к спинке впередистоящего кресла прикреплен столик, который можно убрать.

Расположение в купе для шестерых туристов — два мягких дивана, стоящие друг напротив друга. С одной стороны могут сесть три пассажира. Всего в вагоне 48 мест. Также в купе имеется столик для туристов, который при необходимости можно раздвинуть. Для удобства пассажиров диваны регулируются, путешественник может откинуть спинку.

Направление движения, расписание маршрутов и остановок

«Невский» комфортабельный поезд, как говорилось ранее, следует без остановок. Это дневной поезд, курсирующий между городами два раза в день по расписанию — туда и обратно.

Так до Санкт-Петербурга можно добраться из Москвы с Ленинградского вокзала в 13:40. При этом, туристы будут в культурной столице в 17:45 на Московском вокзале.

С июня запускается дополнительный поезд, который отправляется из Москвы в 14:14, также с Ленинградского вокзала. В Питер он пребывает в 18:32.

Из Санкт-Петербурга «Невский экспресс» отправляется в 13:10 с Московского вокзала. В столицу пребывает – в 17:05.

Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса

В вагоне-ресторане каждый желающий может пообедать во время перемещения поезда. Укомплектован мягкими диванчиками на 4 персоны и столиками, имеется плазменный экран и бегущая строка над входом. Возможен вызов официанта из ресторана в вагон, где едет пассажир.

Обратите внимание! В меню большое количество горячих блюд, холодных закусок. Также путешественник может воспользоваться баром ресторана. Ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Цены довольно высокие, как в дорогом ресторане.

Официанты всегда помогут путешественнику с выбором блюда, объяснят, из чего оно состоит. Среднее время ожидания — 15-20 минут.

Покупка билета

Купить билет можно за 45 дней до предполагаемой даты поездки. Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • дата покупки — чем раньше, тем дешевле;
  • класс обслуживания — сидячие места в шестиместном вагоне и в салоне открытого типа;
  • количество проданных мест.

В цену тикета включена свежая пресса, холодные закуски и дорожный набор.

Обратите внимание! Минимальный тариф жд начинается от 2000 рублей*. За такую цену можно купить тикет в сидячий вагон с кондиционером. За билет в СВ или купе пассажир должен заплатить 3500-4000 рублей*.

Купить или забронировать билет можно в кассе РЖД или через онлайн-форму на сайте . В последнем случае требуется выбрать дату поездки. Система откроет страницу со всеми проходящими поездами. Необходимо выбрать «Невский экспресс».

Далее выбирается тип вагона и класс обслуживания. Вводятся данные о пассажирах. Билет оплачивается картой или посредством электронного кошелька. Распечатанный электронный билет требуется предъявить перед посадкой. На нем имеется специальный код, который считывается устройством на турникете.

Не требуется покупать билет на ребенка до 5-ти лет. Он может ехать бесплатно без предоставления отдельного места. С 5 до 10 лет распространяется скидка на покупку тикета в 50%. Для школьников, ездящих по социальному тарифу, требуется иметь справку из школы с указанием личных данных, номера школы и срока действия справки, обязательно должна стоять гербовая печать.

Билет на «Невский экспресс»

Возврат билета осуществляется по общим правилам РЖД. Пассажиру необходимо предъявить удостоверение личности, которое указывалось при покупке тикета, и собственно билет в кассу. Оформление на возврат происходит сразу, однако, денежные средства в некоторых случаях приходится ждать.

Внимание! Комиссия, которая взимается при покупке, не возвращается. Страховые сборы подлежат возврату.

Если возвращает третье лицо, помимо перечисленных документов, требуется нотариально заверенная доверенность. Однако, как показывает практика, никто в кассе не спрашивает этот документ.

Сроки возврата денежных средств:

  • если путешественник покупал билет в кассе и платил наличными банкнотами — сразу же в момент обращения, так же наличными средствами;
  • банковской картой — в течение календарного месяца от момента подачи заявления;
  • WebMoney, PayPal или «Яндекс.Деньги» — зачисление происходит в течение 60 дней, но, как правило, пассажир получает обратно деньги на счет уже через 10 дней.

«Невский экспресс» — это именно тот поезд, воспользовавшись услугами которого каждый останется довольным. Вагоны чистые и уютные. Многие пассажиры отмечают комфортные ощущения при поездке на электричке и скорость поезда.

*Цены актуальны на июль 2018 года.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/poezd-nevskij-ekspress.html

Скоростное и высокоскоростное движение

Организация и развитие в России скоростных и высокоскоростных железных дорог со скоростью движения поездов до 250-300 км/час – одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед компанией «Российские железные дороги»

В мае 2006 года в рамках реализации проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург — Москва» ОАО «РЖД» подписало договор с немецкой компанией Siemens о поставке 8 скоростных поездов типа Velaro RUS стоимостью 276 млн евро. Поезда рассчитаны на скорость движения 250 км/ч. Конструкцией также предусмотрена незначительная модернизация поездов, позволяющая их эксплуатацию с максимальной скоростью движения до 330 км/ч.

Согласованные ОАО «РЖД» и компанией Siemens технические требования на поезда предусматривают создание надежного, энергоэффективного, безопасного и комфортного для пассажиров и обслуживающего персонала подвижного состава. Преимуществами поездов, поставляемых по договору, является возможность интенсивной эксплуатации 16-18 часов в сутки с пробегом свыше 1450 км.

20 июля 2007 в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.

«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

26 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге ОАО «Российские железные дороги» провело презентацию первого высокоскоростного поезда «Сапсан». На существующей магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом поезда курсируют со скоростью до 250 км/ч. В конце 2009 года он повез первых пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург, время в пути составило 3 часа 45 минут.

Технической базой для обслуживания 8-ми скоростных поездов Velaro RUS немецкой фирмы Siemens призвано стать моторвагонное депо Санкт-Петербург – Московское (Металлострой), на реализацию проекта реконструкции которого инвестировано порядка 3,6 млрд рублей.

В проекте реконструкции депо используется мировой опыт по эксплуатации высокоскоростных поездов, устанавливается уникальное немецкое оборудование, не имеющее аналогов в России.

Проектом предусмотрен ряд технических решений, которые влияют не только на качество и удобство обслуживания, но и на технику безопасности проведения самих работ.

Основной производственный комплекс оснащен современнейшими системами диагностики подвижного состава и передачи данных: подключаемые к поезду датчики моментально переводят данные на дисплеи.

Вдоль путей расположены электранты, благодаря которым становится возможным подключение отдельных вагонов к питанию для проведения работ без использования контактной сети. Все 4-х уровневые площадки в стойловой части депо автоматизированы, передвигаются и регулируются для комфортного осуществления работ по обслуживанию скоростного поезда.

  • Одним из важнейших и перспективных проектов ОАО «РЖД» является организация скоростного пассажирского движения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки — Санкт-Петербург, ввод которого был осуществлен в 2010 году.
  • В ноябре 2006 года в Хельсинки в присутствии Президента России Владимира Путина и Президента Финляндии Тарьи Халонен президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Председатель Совета директоров VR Ltd Хенри Куйтунен подписали договор акционерного общества «Oy Karelian Trains Ltd».   
  • Согласно договору, акционерное общество «Oy Karelian Trains Ltd» имеет право приобретать подвижной состав по результатам международного тендера, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО «РЖД» для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.

В июне 2007 года стали известны результаты международного тендера на закупку моторвагонного подвижного состава для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Конкурс выиграла французская корпорация ALSTOM.

В сентябре 2007 года с компанией «Alstom» подписан контракт на поставку 4 электропоездов двойного питания серии Пендолино с принудительным наклоном кузова, позволяющим преодолевать кривые участки определенного радиуса без переустройства кривых.  

Каждый поезд состоит из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров 2 класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. 

30 ноября 2007 года с участием первых лиц ОАО «РЖД» и ALSTOM в г. Савильяно (Италия) состоялась церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда типа «Пендолино» для пассажирского сообщения по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.

Главным требованием к моторвагонному подвижному составу для организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки было то, что он должен быть разработан, собран и испытан в заданной конфигурации в соответствии с европейскими стандартами и соответствовать современным требованиям скорости, комфорта и безопасности.

Ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки сократило время в пути до 3-3,5 часа по сравнению с существующим раньше 5,5 часа.  

Источник: http://ozd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4830&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=2063

Сапсан или Невский экспресс? — невский экспресс места с младенцем

Смотрите также

  • Невский экспресс или поезд 167 В.Кто ездил,расскажите? Всем привет!Собираемся в новогодние праздники к родственникам в Питер.Едем 3 взрослых и ребенок 1.5 года.Туда на Сапсане,а вот обратно пришлось взять билеты на Невский Экспресс,так как на сапсан оставались только дорогие.Девочки,подскажите кто ездил?Нормально можно с…
  • Сапсан Завтра еду в Питер. На Сапсане, в первый раз. В билете написано про предварительный досмотр. Что это за зверь? Есть какие-то вещи, которые нельзя брать с собой в Сапсан? Насколько заранее надо быть на вокзале?Пы.Сы. На…
  • Марина Улыбышева: От паровоза до Сапсана Пока читала только я. Мне книга понравилась, уверена что и Ромке она придется по душе, он любит паровозы и пр., и скорее всего заинтересуется историей их создания.Оставляю для самостоятельного чтения. ISBN: 978-5-9178-6086-2Страниц: 120 (Мелованная)Размеры: 287x222x14…
  • Сапсан от 1100 руб! Девочки, купила сегодня билеты в Питер за 1100 руб в один конец на сапсан, на 18 февраля, вдруг кто то захочет на праздники съездить в Питер)
  • Билеты на экспрессы Девочки, в Москву из соседних областных центров ходят экспрессы (из Владимира, Твери, Рязани и т.д.). Вы не подскажите, можно, например, не покупать билет ребенку и везти его на руках как бы? Разрешат? Мальчику 5 лет….
  • Сапсан или СВ? Девушки, планируется поездка из Москвы в Питер и обратно. Ребенку будет почти 8 месяцев.
    Что посоветуете? Сидячий сапсан 4 часа или ночь в СВ 7 часов?
    Вводные:
    1. Ребенок активный, уже сейчас 6 м с…
  • Экспресс до Шереметьево Девочки, кто на нем ездил, скажите там за ребенка тоже платить полную стоимость? Хотела купить билеты через инет, а там у них только полный тариф. Есть ли у них детский? И кто вообще в курсе,…
  • Сапсан. «Детский» вагон. Девочки, всем доброго дня.
    Недавно тут обсуждался вопрос онлайн покупки билетов в детский вагон, многие писали что у них все получилось, и места выбрать, и до оплаты дойти. А у меня все та же беда,…
  • Поменяли составы экспресса на Москву Предыдущий вариант экспресса со слов проводника уехал в Сочи. А новый состав хорош только тем, что новый.
    Из минусов:
    1. Сидения Уже предыдущих.
    2. Сидения не откидываются!!!! То есть все 2,5 часа ехать крючком. Здоровым…
  • Москва — Санкт-Петербург и обратно с малышом и коляской. Небольшая заметка о поездке на 2 типах скоростных поездов с 5-месячным дитём) Мы не один раз в год ездим в Питер, но раньше ездили с мужем вдвоем и много на что не обращали внимания- покупали…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/travel/3086561

Ссылка на основную публикацию