Как определять широту и долготу, географические координаты на карте. география

Понятие координат включает в себя угловые и линейные числа, с помощью которых определяется положение конкретной точки в пространстве или на поверхности. С помощью этих показаний можно ориентироваться на любой местности и даже создавать собственные карты.

Конечно, для этого нужно знать, как правильно определить географические координаты, чтобы расположение объекта отображалось максимально точно. Сейчас на помощь туристам приходят современные GPS навигаторы, но иметь навыки в определении координат вручную все равно полезно, ведь это поможет сориентироваться и составить маршрут даже вдали от цивилизации.

Инструкция, как определить географические координаты

Определение географических координат начинается с установки двух величин: широты и долготы, которые отображаются в градусах (рисунок 1).

Проще всего определить широту. Если точка располагается в северном полушарии, ее координаты (ширина) тоже будут северными, а если в южном, то, соответственно, южной. Для определения широты на любую карту или глобус нанесены продольные линии – параллели, которые располагаются параллельно экватору. У экватора нулевой градус, а у полюсов этот показатель ровняется 90 градусам.

Рисунок 1. Для определения координат нужна широта и долгота

Вторым необходимым показателем является долгота. Она отображает расстояние от нулевого меридиана в Гринвиче до определенной точки на местности. Долгота бывает западной и восточной. Этот показатель определяется меридианами, которые проходят по карте или глобусу вертикально и параллельно нулевому. Сложив координаты двух точек вместе, можно получить точные данные о местоположении объекта.

Основные понятия

Из предыдущего раздела можно сделать вывод, что показатели широты и долготы являются основными координатами для определения положения объекта на местности.

Что такое азимут

Однако, если нужно знать расположение какого-то конкретного места, которое не занимает большую площадь, дополнительно понадобятся и другие данные, в частности, минуты и секунды.

Это более точные координаты, с помощью которых можно определить положение объекта вплоть до нескольких километров.

Как правило, эти данные используются в высокоточных картах и в военной топографии, но могут пригодиться и туристам.

Замер расстояний с помощью градусной сетки

Определять географические координаты проще всего с помощью градусной сетки. Она нанесена на любую карту или глобус и позволяет определить точное местоположение объекта на местности.

Градусная сетка состоит из параллелей и меридианов, которые отсчитываются от экватора и Гринвичского нулевого меридиана соответственно.

Эти данные используются для определения расстояний по карте. Зная координаты определенных объектов на карте, можно рассчитать примерное расстояние между ними, так как каждый градус равен 111,1 км. В данном случае роль играет направление расположения объектов (рисунок 2).

К примеру, если расстояние высчитывается с севера на юг, нужно сначала определить широту северного и широту южного пункта, а затем умножить получившееся число на 111,1. Этого достаточно, так как длина меридианов в любой точке планеты является примерно одинаковой.

Рисунок 2. Так выглядит градусная сетка

Расчеты расстояний с востока на запад сложнее. В случае с широтой длина параллели уменьшается к полюсам. Например, на экваторе она составляет 111 км, на 20 градусе северной или южной широты составляет уже 105 км, а на полюсах уменьшается до нуля.

Именно поэтому нужно точно знать количество километров, соответствующее одному градусу на каждой широте. На 40 градусе северной широты один градус равен 85,4 км, а на 60 – уже 55,8 км. К счастью, это число указано на каждой параллели на глобусах и картах.

Итак, сначала придется узнать долготу искомых объектов, а потом ориентироваться на их местоположение. Если оба объекта расположены в восточном полушарии, достаточно определить разницу между ними в градусах.

Если долгота разная, разницу нужно умножить на соответствующее количество километров для каждой параллели.

Географический градус

Положение любого объекта на топографической карте  определяется в градусах. Фактически, этот показатель измеряет углы от центра Земли до определенной точки на поверхности планеты, причем форма Земли в данном случае принимается за сферу.

Соответственно, сфера (планета) делится на равные части (градусы). Вся окружность разделяется на 360 градусов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 60 минут, а в одной минуте есть 60 секунд. Зная все эти данные можно весьма точно определить местоположение объекта на карте (рисунок 3).

Рисунок 3. Градус позволяет более точно определить расположение объекта на местности

Экватор считается нулевым градусом. В северном полушарии значения широты положительные, а в южном – отрицательные. Долгота, в свою очередь, определяет углы по направлению с востока на запад, а отсчет ведется от нулевого меридиана в Гринвиче. К западу от него значения будут отрицательными, а к востоку – положительными.

Чтобы проще понять эту сложную систему, приведем пример. Американский город Лос-Анджелес лежит на широте плюс 33 градуса (так как расположен в северном полушарии) и долготе минус 118 градусов, поскольку расположен к западу от Гринвича.

Правила определения долготы и широты

Из всего написанного выше можно сделать вывод, что для определения координат по карте решающую роль играют широта и долгота, поэтому крайне важно научиться определять их.

Как определить масштаб

Сначала остановимся на широте. Нулевой точкой отсчета здесь считается экватор с нулевым градусом. От него к полюсам расходятся параллели.

На полюсе широта составляет 90 градусов, а все точки, расположенные на равном удалении от экватора в сторону одного из полюсов, имеют одинаковую северную или южную широту (например, 20, 40 или 60 градусов).

При этом, чем дальше объект на карте от экватора и ближе к полюсу, тем больше будет его широта (рисунок 4).

Рисунок 4. Схемы определения широты и долготы

Географическая долгота на картах и глобусах отсчитывается от меридиана в Гринвиче, который считается нулевым. Здесь, как и в случае с широтой, удаление от этого меридиана приводит и к увеличению долготы. При этом максимальный показатель долготы составляет 180 градусов, поскольку полная окружность сферы (восточного и западного полушария) составляет 360 градусов.

Чтобы определить по карте географические координаты объекта, нужно сделать следующее:

  1. Определить, в каком полушарии находится точка, в северном или южном. Если выше экватора, то широта будет северной, а если ниже – южной.
  2. Далее нужно посмотреть, между какими параллелями располагается точка. Градусы параллелей обычно указаны сбоку карты.
  3. Теперь необходимо подсчитать количество градусов от ближайшей со стороны экватора параллели к заданной точке.
  4. Далее переходим к определению долготы. Здесь отсчет ведется от нулевого меридиана в Гринвиче. Если точка расположена слева от него, то точка находится в западном полушарии, а если справа – в восточном.
  5. Теперь находим, между какими меридианами находится точка, и, как и в случае с широтой, подсчитываем количество градусов до ближайшего со стороны Гринвича меридиана.

В результате вы получите точную широту и долготу, а также определенное количество градусов для каждого показателя, которые уточняют расположение объекта.

Максимальное значение координат

Поскольку Земля имеет форму сферы, полная ее окружность в градусах будет составлять 360. Соответственно, долгота, которая делит планету на два полушария (восточное и западное) будет иметь максимальное значение 180 градусов для каждого из них.

  • Максимальное значение широты составляет 90 градусов, где 0 – это географическая координата любой точки на экваторе, а 90 – значение для каждого полюса (северного и южного).
  • Детальная инструкция по определению географических координат приведена в видео.

Источник: https://nowifi.ru/vyzhivanie-v-dikoy-prirode/orientirovanie/263-kak-opredelit-geograficheskie-koordinaty.html

Geography7

Как найти широту и долготу?

Определить географические координаты заданной точки, то есть её широту и долготу можно с помощью карты. На любой географической карте существует градусная сеть, с её помощью и определяются географические координаты.
Определять и записывать координаты принято в следующем порядке: сначала широта, потом долгота.

Для нахождения географической широты на карте нам потребуются параллели. Найдём самую главную параллель — экватор. Если она не подписана на карте мира, то ей соответствует значение 0°. Обратите внимание, что все параллели на карте имеют числовые значения, которые могут находиться в пределах от 0 до 90 градусов.

Заметим, что 90° — это максимальное значение географической широты, и оно соответствует полюсам планеты. Но полюсов у Земли два: Северный и Южный, их нужно различать. Найденный нами экватор делит землю на два полушария, все точки южнее экватора имеют южную широту, все точки севернее — северную.

Получается, что широта Северного полюса — 90° северной широты, а Южного — 90° южной. В географии принята короткая запись: вместо слов «северная широта» принято писать с.ш., а вместо «южная широта»: ю.ш. Осталось разобраться, как же быть с экватором, ведь его широта 0°.

Как в математике ноль не является ни положительным, ни отрицательным числом, так и в географии, если точка находится на экваторе, то её широта — 0° широты или 0°ш. (ни северной, ни южной).

А как быть, если точка не лежит прямо на параллели и находится где-то между ними на карте?
Параллель можно провести через любую точку карты, потому что их бесконечное множество.

Просто для удобства на карте изображают лишь несколько, иначе ими будет заштрихована вся карта. А остальные параллели приходится достраивать мысленно.
Попробуем найти широту истока реки Миссури.

Эта точка находится в Северной Америке, которая расположена севернее экватора, то есть широта нашей точки северная.

На карте мы видим, что исток расположен между 40 и 60 параллелью. Это значит, что его широта больше 40, но меньше 60 градусов.

Будьте особо внимательны в этом месте, заметьте, что в Южном полушарии исчисление параллелей на карте мира идёт в противоположную сторону от Северного! Всегда внимательно определяйте больше и меньше какого значения должна быть широта вашей точки — между какими параллелями она лежит.

Дальше, так как широту принято определять до градуса, нужно мысленно разделить расстояние между нашими параллелями (40 и 60) на число градусов между ними (в нашем случае между ними лежит 19 параллелей — от 41 до 59) и отмерить, на какой из них примерно лежит наша точка.

Здесь нужно упростить себе работу: мы видим, что исток Миссури находится значительно ближе к 40 параллели. Мысленно проведём параллель 50°. Удобнее делать это по соседним меридианам градусной сети. Теперь хорошо видно, что точка лежит почти по середине между 40 и 50 параллелью.

Значит, её широта — 45° с.ш. Отметим так же, что абсолютно точных измерений в заданиях по нахождению координат обычно не требуется. По школьным атласам допускается погрешность измерений в пределах деления градусной сети, на карте мира это обычно 2°.

Теперь, когда мы научились находить широту, аналогичным способом можно найти географическую долготу. Это не намного сложнее.

Дополнительная сложность появляется из-за того, что на Северное и Южное полушарие землю делит один экватор, а на Западное и Восточное — два меридиана: нулевой и сто восьмидесятый. На карте мира нам придётся найти оба из них.

Все точки восточнее нулевого, но западнее 180 меридиана имеют восточную долготу, а все точки западнее нулевого, но восточнее 180 — западную. Нулевой меридиан также принято называть начальным или Гринвичским (обсерватория Гринвич в Лондоне). Запись долготы также принято сокращать.

Восточная долгота записывается как в.д., а западная — з.д.
Как быть, если точка лежит на 0 или 180 меридиане? Скорее всего вы уже догадались, что их долгота будет просто 0°д. или 180°д. — ни западной, ни восточной.

И последний нюанс — долгота полюсов планеты. Мы установили, что их широта 90°, но на полюсах сходятся все меридианы. Именно поэтому долготу полюса определить невозможно, у Северного и Южного полюса долготы нет.

Конечно же, большинство точек на карте, для которых мы ищем координаты, также лежат и между меридианами. Это значит, что нам придётся поступать также, как когда мы искали широту — мысленно провести недостающие меридианы. Попробуем это сделать снова для истока Миссури. Мы видим, что он находится по середине между 100 и 120 меридианом западной долготы.

Они лежат западнее 0 меридиана и восточнее 180. Значит, долгота нашей точки — западная. Долгота точки больше 100°, но меньше 120°. Она расположена почти по середине, а значит её долгота примерно равна 110° з.д.

(На самом деле 111°, но повторимся, что по такой мелкомасштабной карте измерить координаты идеально трудно — ориентируйтесь на погрешность не более 2° для карты мира).

Итак, мы получили примерные координаты истока Миссури: 45° с.ш. и 110° з.д.

В качестве итога — план «Как искать широту и долготу»
1) Определить севернее или южнее экватора расположена точка:
— Если севернее — широта северная;
— Если южнее — широта южная;
— Если на экваторе — широта 0°
2) Определить между какими параллелями изображена точка на карте.
Это значит узнать — больше какого и меньше какого значения будет её широта.
3) Мысленно провести недостающие параллели и определить широту до градуса.
4) Определить западнее или восточнее 0 меридиана находится точка.
— Если западнее 0, но восточнее 180 — долгота западная;
— Если восточнее 0, но западнее 180 — долгота восточная;
— Если на 0 меридиане — 0°д., если на 180 меридиане — 180°д;
— Если широта 90°, то долготы нет.
5) Определить, между какими меридианами расположена точка на карте.
Узнать в каких пределах мы ищем значение долготы;

  • 6) Мысленно провести недостающие меридианы и определить долготу до градуса.
  • < В раздел "Общие понятия" < На главную страницу

Источник: http://geography7.wikidot.com/latitude-longtitude

Как определить долготу и широту на карте

В разных сферах деятельности людям приходится работать со снимками нашей Земли. Прежде всего нужно знать, каким образом можно определить долготу и широту на географической карте. Это поможет находить любой объект на земной поверхности при помощи координат. Мы научимся читать их, а также узнаем порядок и правила записи.

Наша планета имеет форму сфероида. Это значит, что выглядит она как немного сплюснутый шар. И так, как земной шар мало чем отличается от сфероида, его принято называть просто шаром.

Земля не стоит на месте, а вращается по воображаемой оси. Она также условно делится ровно пополам линией экватора. На картах она изображена горизонтальной жирной полосой.

Все параллельные линии по горизонтали земного шара называются широтами.

Земля делится линией экватора на две части. Выше линии экватора — северные широты, ниже — южные. На глобусах их можно определить параллелями — линиями, которые размещаются параллельно экватору. Широты измеряются в геометрических градусах и обозначаются так — 35°.

Экватор — точка отсчета и нулевая широта. Северная и южная широта имеют установленные международные обозначения. «S» — южная широта, «N» — северная широта. Они перекочевали из английского языка, где South — юг, North — север. Записываются широты так — южная широта (ю.ш.

).

Широта на карте мира

Это интересно: Карта осадков онлайн в реальном времени.

Долгота на географических картах изображена также параллельными линиями. Но в отличие от широты, параллели проходят через земной шар вертикально. Есть среди них и главная линия — Гринвич, нулевая долгота (меридиан).

Эта линия проходит через округ в Лондоне, который расположен на правом берегу Темзы. Вертикальные параллели еще называют меридианами. Меридиан бывает только западный или восточный. Долгота бывает соответственно восточная и западная.

Записывается долгота так — западная долгота (з.д.).

Максимальная долгота — 180°. Это половина земного шара, т.к. полный круг, как мы знаем, имеет 360°. В международной записи применяются английские буквы: E — восточная долгота и W западная долгота.

Чем дальше находится точка долготы от Гринвича, тем больше её градус. Вместе эти два понятия — широта и долгота составляют сетку из параллельных линий, по которым мы и определяем точку на карте.

Их пересечение даёт точные координаты, например, 23° ю. ш. и 35° з. д.

Долгота на карте мира

В географии реже, но всё же используются минуты и даже секунды. Это доли градуса, которые имеют аналогию с часовой минутой, которая делит 1 час на 60 минут.

Она используется для более детального указания точки на карте. Но из-за того, что необходима при узком круге задач, редко когда бывает необходима.

Обычно, достаточно только градусов, чтобы определить населённый пункт на карте или регион.

Географические минуты записываются так: 34° (градуса) 35’ (минут) 23» (секунды) северной широты. Градусы могут записываться как дробные части, например, 43,04°. Это более компактная запись относительно предыдущей. Использование записей не регулируется какими-то правилами.

Более того, их вообще не существует касательно записей координат. И это недопустимо, так как каждый может использовать любую запись на своё усмотрение. А это ведёт к путанице и неразберихе. Чаще всего всё же используется запись с дробью, а также с указанием минут и секунд.

Карта гроз онлайн.

Каким образом можно найти широту и долготу

При помощи основных определений, которые описаны в предыдущих разделах, вы легко сможете найти долготу и широту на бумажной карте или глобусе. Определите, в какой части земного шара находится точка, которую вы ищите.

Найдите сначала широту, затем долготу. Именно такой порядок чаще всего используется при написании координат и их поиске. Практически все географические карты имеют сетку координат с числовыми значениями градусов параллелей широт и долгот.

Используйте их, чтобы определить нужное место на карте.

При поиске координат с углубленным рельефом и трёхмерных координат иногда используют высоту. Но она не относится к географическим понятиям. И в записи координат не значится. Тем более, сегодня у каждого есть ноутбуки и мобильные устройства, при помощи которых можно легко найти любую точку на карте, имея её координаты и даже без знаний основных географических понятий.

Источник: https://sdelaicomp.ru/obzori/kak-opredelit-dolgotu-i-shirotu-na-karte.html

Географические координаты 6 класс

С помощью параллелей и меридианов определяют не только направления сторон горизонта, но и географические координаты точек на земной поверхности — географическую широту и географическую долготу.

Градусная сетка

Окружности пересекающихся параллелей и меридианов образуют на глобусах и картах своеобразную сетку. Каждая «ячейка» сетки состоит из дуг окружностей.

 Единицей измерения дуг окружностей, как и углов, может служить градусная мера. Поэтому систему параллелей и меридианов называют градусной сеткой.

С помощью градусной сетки определяют координаты точек на земной поверхности: географическую широту и географическую долготу.

Географическая широта

Вдоль начального меридиана на глобусе и на круглой рамке карты полушарий имеются обозначения параллелей — 0°,10°, 20° и так далее. Эти числа указывают географическую широту параллелей. Географическая широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки.

Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. Поскольку географическую широту отсчитывают от экватора, его широта — 0° ш. Значения широты на полюсах — 90° ш. Все объекты в Северном полушарии имеют северную широту (с. ш.), а в Южном полушарии — южную широту (ю. ш.).

Географическая долгота

Для определения координат какого-либо пункта, помимо широты, определяют долготу. Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.

Долготу отсчитывают от начального (Гринвичского) меридиана. Все точки, лежащие на нём, имеют долготу 0° д. Поэтому начальный меридиан часто называют ещё и нулевым. Значения долготы изменяются от 0° до 180°.

 Все точки, лежащие к востоку от начального (нулевого) меридиана, имеют восточную долготу (в. д.), а точки, лежащие к западу от пего, — западную долготу (з. д.).

Значения долготы в градусах на глобусе и карте полушарий подписывают вдоль экватора у пересечения его меридианами.

Для определения географической долготы объекта производятся те же действия, что и для определения широты. Только всё делается по отношению не к экватору, а к нулевому меридиану.

Измерение расстояний с помощью градусной сетки

С помощью градусной сетки можно определять расстоянии. Все меридианы одинаковой длины, поэтому длины их дуг величиной 1° составляют примерно 111 километров. А ваг длины дуг на разных параллелях уменьшаются от экватора к полюсам. Для расчётов используют таблицу значений длин дуг 1° параллелей.

Источник: https://geographyofrussia.com/geograficheskie-koordinaty-6-klass/

Как определять географические координаты

Географические координаты каждой точки на поверхности земного шара можно определить двумя числами:
географической широтой и географической долготой. Географические координаты определяются в градусах.

Как определить географическую широту

Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах. Географическая широта бывает северной и южной.

У всех точек, расположенных в северном полушарии – северная широта (с.ш.), а в южном полушарии – южная широта (ю.ш.).

Для определения географической широты на карте или на глобусе изображены параллели – линии, проведённые параллельно экватору.

 

  • Географическая широта экватора — 0°.
  • Точки, расположенные на равном расстоянии от экватора, имеют одинаковую северную и южную широту.
  • Чем дальше от экватора находится точка, тем больше её широта.
  • На полюсах широта равна 90°.
  • Международные обозначения географической широты: северная широтаN и южная широтаS.

Эти краткие обозначения – родом из английского языка: North – север и South – юг.

Как определить географическую долготу

Географическая долгота показывает расстояние от нулевого меридиана (Гринвича) до заданной точки, выраженное в градусах.

Географическая долгота бывает западной и восточной.
У всех точек, расположенных в западном полушарии (к западу от Гринвича) – западная долгота (з.д.), а в восточном полушарии (к востоку от Гринвича) – восточная долгота (в.д.).
Для определения географической долготы на карте или на глобусе изображены меридианы – линии, которые соединяют северный и южный полюса.
 

  • Географическая долгота начального меридиана (Гринвича) — 0°.
  • Чем дальше от Гринвича находится точка, тем больше её долгота.
  • Максимальное значение географической долготы — 180°, поскольку полный круг составляет 360°, то его половина (западное полушарие или восточное) будет равна 180°. 
  • Международные обозначения географической долготы: западная долготаW и восточная долготаE.
  • Эти краткие обозначения – родом из английского языка: West – запад и East – восток.
  • Как определить по карте географические координаты? 

1. Найди географическую широту точки. Для этого сначала надо определить, в каком полушарии (в северном или южном) она находится. Если выше экватора, то в северном, если ниже, то в южном.

Определи, между какими параллелями находится точка (обычно они подписываются справа или слева края карты).

Выясни, сколько градусов от ближайшей со стороны экватора параллели до заданной точки.

2. Определи географическую долготу точки. Для этого сначала выясни, в каком полушарии (в западном или восточном) относительно Гринвича она находится. Если слева от Гринвича, то в западном, если справа, то в восточном.

Определи, между какими меридианами находится точка (их долгота обычно подписывается на верхнем и на нижнем краях карты, а иногда в месте пересечения с экватором).

Выясни, сколько градусов до точки от ближайшего со стороны Гринвича меридиана.

Источник: http://geolvg.blogspot.com/2011/12/blog-post_05.html

Ответы@Mail.Ru: Пожалуйста люди! Как определять широту и долготу на карте?

Ну, значит, у определяемого объекта есть адрес — это широта и долгота, (например, 57 с. ш. 33 в. д. — это координаты города москвы) широта — это горизонтальные линии, долгота — вертикальные.

широта бывает северная и южная (с. ш. и ю. ш. ) зависит от того по какой стороне от экватора находится объект который надо определить. долгота западная и восточная (з. д. и в. д.

) делит их нулевой меридиан все градусы подписаны за рамкой карты. удачи!

ШиротаL9; — угол между местным направлением зенита и плоскостью экватора, отсчитываемый от 0 до 90° в обе стороны от экватора. Географическую широту точек, лежащих в северном полушарии, (северная широта) принято считать положительной, широту точек в южном полушарии — отрицательной.

К тому же, принято говорить о широтах, боL9;льших по абсолютной величине — как о высоких, а о близких к нулю (то есть, к экватору) — как о низких. Из-за отличия формы Земли (геоида) от шара, географическая широта точек несколько отличается от их геоцентрической широты, т. е.

от угла между направлением на данную точку из центра Земли и плоскостью экватора. Широту места можно определить с помощью таких астрономических инструментов как секстант или гномон (прямое измерение) , также можно воспользоваться системами GPS или ГЛОНАСС (косвенное измерение) . От широты, как и от времени года, зависит продолжительность дня.

ДолготаL9; — угол между плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, и плоскостью начального нулевого меридиана, от которого ведётся счёт долготы. Сейчас на Земле за нулевой меридиан принят тот, что проходит через старую обсерваторию в Гринвиче, на юго-востоке Лондона, и поэтому он называется Гринвичским меридианом.

Долготы от 0 до 180° к востоку от нулевого меридиана называют восточными, к западу — западными. Восточные долготы принято считать положительными, западные — отрицательными. Следует подчеркнуть, что, в отличие от широты, для системы долгот выбор начала отсчёта (нулевого меридиана) произволен и зависит только от соглашения.

Так, кроме Гринвича, в качестве нулевого ранее выбирались меридианы обсерваторий Парижа, Кадиса, Пулково (на территории Российской империи) и т. д. От долготы зависит местное время.

Долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки, широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки.

в программе гугл земля, есть функция СЕТКА, то есть рисуется сетка на весь земной шар, можно себя проверить и научиться понимать. подписаны все параллели и меридианы. правда по английски, например — 50 N и 50 E,то есть 50 градусов северной широты и 50 градусов восточной долготы. а вообще чтобы легче запомнить, Землю как бы пополам разрежьте с севера на юг, а затем по экватору.

Широта по параллелям долгота по меридианам

Берешь нах и гдз хуяришь а там и пятерочка нах 😀 и такой орешь ГУДБАЙМАФАКА БИЧ Я ПЯТЬ ПОЛУЧИЛ_

сверху вниз это широта а по вертекали

Ну, значит, у определяемого объекта есть адрес — это широта и долгота, (например, 57 с. ш. 33 в. д. — это координаты города москвы) широта — это горизонтальные линии, долгота — вертикальные.

широта бывает северная и южная (с. ш. и ю. ш. ) зависит от того по какой стороне от экватора находится объект который надо определить. долгота западная и восточная (з. д. и в. д.

) делит их нулевой меридиан все градусы подписаны за рамкой карты. удачи!

Широта по параллелям долгота по меридианам.
Сверху вниз это широта а по вертекали. ЛЕГЧЕ всего измерять по глобусу

по мередианам и паралелям

Вам понадобится- часы; — транспортир.
Инструкция
1Сначала вы должны определить географическую долготу. Эта величина показывает отклонение объекта от нулевого меридиана, от 0° до 180°. Если нужная точка восточнее Гринвича, величину называют восточной долготой, если западнее – западной долготой. Один градус равен 1/360 части экватора.

2Обратите внимание на тот факт, что за один час Земля оборачивается на 15° долготы, а за четыре минуты уходит на 1°. Ваши часы должны показывать точное местное время. Чтобы узнать географическую долготу, вам нужно установить время местного полудня. 3Найдите прямую палку длиной 1-1,5 метра. Воткните ее вертикально в землю.

Как только тень от палки будет падать с юга на север, а солнечные часы будут «показывать» 12 часов, засеките время. Это и есть местный полдень. Переведите полученные данные к времени по Гринвичу. 4Из полученного результата вычтите 12. Эту разность переведите в градусную меру.

Данный метод не дает 100% результата, и долгота из ваших вычислений может отличаться от истинной географической долготы вашего местоположения на 0°- 4°. 5Запомните, если местный полдень наступил раньше полдня по Гринвичу – это восточная долгота, если позже – западная. Теперь вы должны установить географическую широту.

Эта величина показывает отклонение объекта от экватора в северную (северная широта) или в южную (южная широта) сторону, от 0° до 90°. 6. Обратите внимание на то, что средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км. Для определения географической широты нужно дождаться ночи.

Подготовьте транспортир и наведите нижнюю его часть (основание) на полярную звезду. 7Расположите транспортир вверх ногами, но так, чтобы нулевой градус находился напротив полярной звезды. Посмотрите, напротив какого градуса находится отверстие посередине транспортира. Это и будет географической широтой.

ну вот эта… кароче эта… определяешь широту и долготу и эта… кароче ну эта… эта…. ну ты понял… этаа…. в общем…. эта….

1Сначала вы должны определить географическую долготу. Эта величина показывает отклонение объекта от нулевого меридиана, от 0° до 180°. Если нужная точка восточнее Гринвича, величину называют восточной долготой, если западнее – западной долготой. Один градус равен 1/360 части экватора.

2Обратите внимание на тот факт, что за один час Земля оборачивается на 15° долготы, а за четыре минуты уходит на 1°. Ваши часы должны показывать точное местное время. Чтобы узнать географическую долготу, вам нужно установить время местного полудня. 3Найдите прямую палку длиной 1-1,5 метра. Воткните ее вертикально в землю.

Как только тень от палки будет падать с юга на север, а солнечные часы будут «показывать» 12 часов, засеките время. Это и есть местный полдень. Переведите полученные данные к времени по Гринвичу. 4Из полученного результата вычтите 12. Эту разность переведите в градусную меру.

Данный метод не дает 100% результата, и долгота из ваших вычислений может отличаться от истинной географической долготы вашего местоположения на 0°- 4°. 5Запомните, если местный полдень наступил раньше полдня по Гринвичу – это восточная долгота, если позже – западная. Теперь вы должны установить географическую широту.

Эта величина показывает отклонение объекта от экватора в северную (северная широта) или в южную (южная широта) сторону, от 0° до 90°. 6. Обратите внимание на то, что средняя длина одного градуса географической широты примерно равна 111,12 км. Для определения географической широты нужно дождаться ночи.

Подготовьте транспортир и наведите нижнюю его часть (основание) на полярную звезду. 7Расположите транспортир вверх ногами, но так, чтобы нулевой градус находился напротив полярной звезды. Посмотрите, напротив какого градуса находится отверстие посередине транспортира. Это и будет географической широтой.

Широта определяется по параллелям, а долгота по меридианам.

широта — это горизонтальные линии, долгота — вертикальные. широта бывает северная и южная (с. ш. и ю. ш. ) зависит от того по какой стороне от экватора находится объект который надо определить. долгота западная и восточная (з. д. и в. д.

) делит их нулевой меридиан все градусы подписаны за рамкой карты.

Ну, значит, у определяемого объекта есть адрес — это широта и долгота, (например, 57 с. ш. 33 в. д. — это координаты города москвы) широта — это горизонтальные линии, долгота — вертикальные.

широта бывает северная и южная (с. ш. и ю. ш. ) зависит от того по какой стороне от экватора находится объект который надо определить. долгота западная и восточная (з. д. и в. д.

) делит их нулевой меридиан все градусы подписаны за рамкой карты. удачи!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/39248636

Разработка урока: Географические координаты: географическая широта, географическая долгота

  • Тема: Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.
  • Тип урока: комплексное применение знаний.
  • Цель урока: научиться определять географические координаты, понимать значение знаний о географических координатах в жизни людей
  • Планируемые достижения учащихся на уроке:

Личностные: Умение использовать географические знания для созидательной деятельности. Понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей.

  1. Метапредметные УУД: развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.
  2. Предметные: комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой
  3. Источники информации: учебник, карта, видеоролик.
  4. Оборудование: физическая карта полушарий, атлас, мультимедийный проектор.
  5. Задачи урока:
  6. -образовательная: сформировать представление о географических координатах точки; познакомить с профессиями, где в жизни могут пригодиться знания о географических координатах;
  7. -развивающая: продолжить работу по формированию умения работать в парах, группе; находить нужную информацию в тексте учебника, развитие умения определять географические координаты на физической карте полушарий; находить по географическим координатам нужный объект;
  8. -воспитывающая: воспитывать потребность, желание оказывать помощь животным и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  9. Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

II.Актуализация . ( Беседа с учащимися по физической карте полушарий)

1.Почему эту карту называют физической?

2.Покажите все материки начиная с самого маленького.

3. Найти соответствие. Самопроверка по эталону (на слайде)

  • 1.Меридианы
  • 2. Географическая карта
  • 3.Параллель
  • 4. Экватор
  • 5. Северный и южный полюс

А. Плоское уменьшенное изображение участков земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба.

Б. Линия, условно проведённая на земной поверхности параллельно экватору.

В. Линия, которая находится на одинаковом расстоянии от северного и южного полюса

Г.Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли

Д. Линии, условно проведённые на земной поверхности от одного полюса до другого по кратчайшему пути. Они равны по длине и их длина составляет 40 000 км.

  1. Критерии оценки:
  2. 5 – правильно выполнены 5 заданий;
  3. 4 – правильно выполнены 4 задания;
  4. 3- правильно выполнены 3 задания;
  5. 2- правильно выполнены 2 и менее заданий.
  6. — Можно ли увидеть все эти линии на снимке из космоса?

III.Мотивационно-целеполагающий.

1.Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (В кабинет входит секретарь школы и сообщает, что учителю и ученикам 5-го класса по электронной почте прислали письмо, на которое необходимо срочно ответить!)

Учитель возмущается, что письмо вручают во время урока, принимает письмо, читает.

«Здравствуйте ребята! Служба спасения по чрезвычайным ситуациям просит вас помочь вернуть маленького пингвинёнка домой, который вчера отстал во время посадки в самолёт.

Известно, что он живёт вместе со своими родителями, братьями и сёстрами . Сейчас он очень грустный, не хочет кушать, иногда даже плачет.

У него на лапке кольцо, где написано: 70°ю.ш. и 100°в.д .(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

Мы предполагаем, что здесь написан его адрес и его можно узнать только по географической карте. Проблема в том, что в данный момент мы находимся в чистом поле, а в каждой школе такая карта есть.

Может быть вы нам поможете узнать, что это за адрес и тогда благодаря вам мы вернули бы пингвинёнка домой горазда быстрее .Если вы не можете , то срочно сообщите, мы попросим детей другой школы.

  • С уважением к вам, работники службы МЧС.»
  • На доске портрет Пингвинёнка.
  • Ребята, а вам хочется, чтобы пингвинёнок быстрее вернулся домой?

Тогда давайте поможем быстро найти это место на карте, сообщим спасателям и начнём свой урок. Учитель просит показать это место на карте.

-В чём проблема? (не умеем читать эту запись ). Мы должны сегодня этому научиться.

-Что мы должны найти (ю.широту и в.долготу)

Прошу вас открыть параграфа №18 учебника и прочитать его название. Таким образом мы с вами определили тему нашего урока: географические координаты.

Запишите тему урока в тетради:

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота (ЗАПИСЬ С ДОСКИ)

2. Итак, перед нами проблема. Но вы же знаете, что практически любую проблему можно решить.

  1. Ваши предложения, что для этого нужно сделать?
  2. — Узнать что такое географическая широта и географическая долгота ?
  3. -Узнать что такое «градусная сетка».
  4. -Узнать, что такое географические координаты и как их определять?
  5. -Узнать место, куда нужно отправить кенгурёнка и сообщить об этом в службу спасения. ЗАПИСЬ на ДОСКЕ
  6. (После того, как учащиеся спланировали задачи, учитель показывает их на доске)

Сверим с учебником. Что мы должны узнать при изучении данной темы?

IV. Изучение нового материала.

1. Ответьте на вопрос: что можно определить по параллелям и меридианам ( направления север-юг, запад- восток). Определение направлений по слайдам с последующей ФРОНТАЛЬНОЙ проверкой.

2.А вот что ещё можно определить по параллелям и меридианам, вы можете узнать просмотрев видеоролик. Просмотр фрагментов видеоролика. Вставить пропущенные слова.

Первая географическая координата какой-либо точки – это расстояние от неё до экватора. Называется она географическая широта.

Если мы говорим «60-я параллель», то это значит, что любая её точка находится от плоскости экватора под углом 60°. Данный угол получил название географической широты.

Широта отсчитывается от 0° до 90° по обе стороны от экватора и соответственно называется северной или южной.

Вторая географическая координата определяется с помощью линий называемых меридианами . Эти линии соединяют северный полюс и южный полюс.

  • Географическая долгота это расстояние от нулевого меридиана до заданной точки.
  • Она может быть западной и восточной.
  • Долгота может иметь значения от 0° до 180 °.
  • (заполняют ответы на бланках)
  • Первые 2 работы проверяет учитель; Остальные ученики, которые раньше справились.

3.Чтобы изучить понятия, что такое географическая широта и географическая долгота и какие они бывают я предлагаю поработать в парах. Информацию берём в тексте учебника стр.67-68, рис. 54 и 55. (3 пары учащихся определяют географическую широту, а 3 пары- географическую долготу, используя текст учебника, рис 54 и 50, инструкцию.)

Географическая широта (работа в паре с соседом по парте по рис.54 на стр.67)

  1. 1.Санкт- Петербург
  2. 2. Москва
  3. 3. мыс Челюскин
  4. 4.мыс Игольный

Географическая долгота (работа в паре с соседом по парте рис.55 на стр.68)

  • 1.Москва
  • 2. Мыс Игольный
  • 3.Лондон
  • 4.Владивосток
  • (взамопроверка между парами, ответы на слайде
  • Географическая широта

1.Санкт- Петербург — 60 с.ш.

2. Москва — 55 с.ш.

3. мыс Челюскин — 77с.ш.

4.мыс Игольный -35 ю.ш.

Географическая долгота

1.Москва -37 в.д.

2. Мыс Игольный — 20 в.д.

3.Лондон — 0

4.Владивосток — 131 в.д.

4.. Итак, с первой задачей мы с вами справились успешно.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.
  2. -Что такое широта?
  3. — Что такое долгота?
  4. Можем ли мы уже определить, где живёт пингвинёнок?( Нет, потому что мы не знаем, что означает градусная сетка и географические координаты)
  5. -Прочитайте, какая теперь у нас стоит задача? (на доске)
  6. -Для начала ответьте на вопрос, пересекаются ли между собой параллели и меридианы?
  7. -Что образуется от пересечения? (сетка)
  8. -Как на картах называется эта сетка и для чего она предназначена?
  9. Ответ на данный вопрос в найдёте на стр.67 (чтение вслух)
  10. Просмотр слайдов презентации

5.У каждого из нас есть адрес. (слайд)

-Какие бывают адреса?

В адресе указывается улица и номер дома. На географической карте, глобусе есть очень много разных объектов: острова, материки, города, страны и так далее. И каждый объект имеет свой адрес. Вот таким адресом являются географические координаты, то есть географическая широта и географическая долгота. В географии принято широту считать улицей, а долготу номером дома.

V.ФИЗМИНУТКА. Коннерс. Один угол – Долгота, другой угол –Широта

  • — Расстояние от экватора, измеряемое в градусах.
  • -Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту.
  • -Широту отсчитывают от экватора
  • -Широта меняется от 0 до 90 градусов
  • — Точки, к северу от экватора находятся в северном полушарии.
  • -Расстояние от нулевого (начального) меридиана.
  • -Все точки к востоку от нулевого меридиана имеют восточную долготу.
  • — Все точки к западу от нулевого меридиана имеют западную долготу.
  • -Долготу отсчитывают от нулевого меридиана.
  • -Долгота меняется от 0 до 180 градусов.

6. Учитель просит приступить к определению адреса Пингвинёнка. Один учащийся у доски, остальные на местах по атласу. Сверяем.

Учитель просит одного ученика сообщить результаты секретарю школы, для отправки данных сотрудникам МЧС. Считайте, что Пингвинёнок спасён!

7. В ваших группах есть специалисты по определению широты и долготы точки. Вы все вместе должны определить по географическим координатам точки, пользуясь инструкцией №4, и записать названия городов. Учитель сообщает координаты объектов, в которых зашифровано слово по первым буквам. Определив верно географические объекты, по первым буквам ребята должны получить очень важный пароль.

  1. Как правильно работать в группе?
  2. — распределить работу в группе
  3. — не перебивать
  4. -не мешать друг другу
  5. — уметь выслушать друг друга

59 с.ш. 11 в.д.              Осло

35 с.ш. 51 в.д.            Тегеран

13 ю.ш.  76 з.д           Лима

52 с.ш. 105 в.д.         Иркутск

52 с.ш.  115 в.д.           Чита

 42 с.ш 78 з.д.              Нью-Йорк

46 с.ш. 75 з.д.              Оттава (выступает представитель команды)

Значит ваша командная работа была правильно организованна.

8.Домашнее задание : п.18, вопросы 1,2 (устно)

1. задание №4 , стр.69 или

2. Задание повышенного уровня. Зашифровать с помощью географических координат

своё имя.

9. Подведение итогов урока. Молодцы! Все работали хорошо! Выставляем оценки с комментированием.

  • — Кто хочет оценить свою работу на уроке? (я смог, я достиг, )
  • — как вы считаете (одноклассники)
  • — Мнение учителя

10. Рефлексия. Пингвинёнок отправляется в Антарктиду. Подарим ему на память наше настроение. Оцените своё настроение на уроке.

  1. Грустное – фиолетовый и голубой
  2. Отличное — жёлтый
  3. Нейтральное— оранжевый
  4. -Какие задачи мы ставили?
  5. Справились ли мы сними? (Учащиеся производят внутреннюю «ревизию» на предмет выявления в сознании вновь сформировавшихся терминов, понятий, географических названий)
  6. -Что нового я узнал на уроке?
  7. -То, что я сегодня получил на уроке, может ли это пригодиться в жизни?
  8. -Думали ли вы , когда шли на урок, что сегодня будете помогать кого-то спасать?
  9. -Было трудно?
  10. Инструктивная карточка  №1. Определение  географической  широты
  11. Экватор делит Землю на северное и южное полушарие

1. Найти объект на карте.

2. Определить в каком он полушарии? (Такая и будет широта: северная или южная)

Правило 1. Точки, расположенные к северу от экватора, находятся в северном полушарии, следовательно, имеют северную широту, которая сокращенно записывается – с.ш.

Правило 2 Точки, расположенные к югу от экватора, находятся в южном полушарии, следовательно, имеют южную широту, которая сокращенно записывается – ю.ш.

ПОМНИТЕ! Отсчет географической широты всегда начинается от экватора!!!

ПОМНИТЕ! Значение широты подписывают на рамке карты.

Правило 3.  Найти  параллель,  которая  проходит через объект,  это  и  будет широта.

Правило 4Если  объект  находится  не  на  изображённых  параллелях,  между  ними, надо  определить  широту  ближайшей  к  объекту параллели  со  стороны  нулевого  экватора.  Затем  к  полученной  величине  следует  прибавить  число  градусов  дуги параллели до  объекта.

Инструктивная карточка № 2.Определение географической  долготы

 Меридианы 0°и  180° делят Землю на восточное и западное полушарие. 

1. Найти объект на карте.

2. Определить в каком полушарии  он  находится?  (Такая и будет долгота: западная  или  восточная)

Правило 1Точки, расположенные к западу от нулевого меридиана, находятся в западном полушарии, следовательно, имеют западную долготу, которая сокращенно записывается – з.д.

Правило 2Точки, расположенные к востоку от нулевого меридиана, находятся в восточном полушарии, следовательно, имеют восточную долготу, которая сокращенно записывается – в.д.

Правило 3.  Отсчет географической долготы всегда начинается от нулевого меридиана!!! 

Правило 4.  Значение  долготы  подписывается  на  экваторе.

Правило 5.  Найти  меридиан,  который  проходит через объект,  это  и  будет долгота.

Правило 6Если  объект  находится  не  на  изображённых  меридианах,  между  ними, надо  определить долготу  ближайшего  к  объекту меридиана  со  стороны  нулевого  меридиана.  Затем  к  полученной  величине  следует  прибавить  число  градусов  дуги параллели до  объекта.

  • Инструктивная карточка  № 3. Определение географических координат точек
  • Географические координаты — это географическая широта (северная и южная)
  • и географическая долгота (восточная и западная)  —     это географический адрес объекта на глобусе или карте.
  • Определение географических координат начинается с географической широты  —  это  улица,
  • а  затем  определяют  географическую  долготу —  это  номер  дома.
  • Инструктивная  карточка  №4.Правила определения объекта по заданным координатам
  • Как  найти широту:

1.Посмотреть координаты  точки.  Определить  какая  широта указана (северная  или  южная).

2. Найти экватор.

3. Определить, в каком направлении двигаться до заданной точки: к северу или к югу.

4. Найти параллель с заданной величиной.

5.Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной.

Как  найти долготу:

1.Посмотреть координаты  точки.  Определить  какая  долгота указана (западная  или  восточная).

2. Найти нулевой меридиан.

3. Определить, в каком направлении двигаться до заданной точки: к западу или востоку.

4. Найти меридиан с заданной величиной.

5. Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной

Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект.

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-geograficheskie-koordinati-geograficheskaya-shirota-geograficheskaya-dolgota-3250988.html

Ссылка на основную публикацию