Благовещенский мост в санкт петербурге. история, разводка, фото, где находится на карте, ближайшее метро, архитектор

Город Санкт-Петербург с уникальной архитектурой имеет большое количество мостов, один из которых прославил его на всю Европу. Благовещенский мост считался самым длинным в Европе на момент его открытия.

Характеристика строения

Это был первый разводной мост в Санкт-Петербурге. Он состоит из 8 пролетов: по 3 с каждой стороны перекрываются стальными строениями. 4 пролет, находящийся посередине реки Невы, имеет 2 разводных крыла.

Общая протяженность моста составляет 348 м, а ширина 38 м. Его вес достигает практически 4,5 тыс. т, из которых 590 т — вес одного разводного крыла.

Неподвижные части моста имеют габариты: 38×42×48. Каждая из 7 стационарных его частей имеет 4 основные балки-опоры, по 2 укрепляющих металлических пояса и цельную железобетонную плиту на проезжей части. Правосторонние конструкции изготовлены из стали, бетона и железа. У левого берега конструкции облицованы гранитом, привезенным из Финляндии еще во времена строительства моста.

Разводные части имеют длину 50 м и способны образовывать при раскрытии угол 72 градуса, который является максимально возможным для данного моста. Пролеты также имеют по 4 опорные балки, укрепленные двумя поясами из металла, и цельную стальную плиту с приваренными к ней ребрами жесткости.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге используется для движения и машин, и людей. Мост имеет 8 полосную дорогу для автотранспорта, а по обеим сторонам от проезжей части располагаются пешеходные зоны, отделенные металлическим забором. Площадь моста, предназначенная для передвижения, покрыта асфальтобетоном.

На стационарных пролетах перила сделаны из чугуна, а на движущихся частях — из сплава кремния и алюминия. Каждое ограждение украшено художественным литьем, которое сохранилось с 1850 г. Автором этих перил является брат художника Брюллова Карла — Брюллов Александр. Узор ограждений является символом стихии воды: мифические гиппокампы, трезубец Нептуна и речная ракушка.

Благовещенский мост имеет несколько мемориалов из гранита в виде памятных досок. Освещение моста обеспечивается 22 опорными фонарями, что позволяет даже в ночное время детально рассмотреть его конструкцию.

Благовещенский мост является одни из главных разводных переправ города. Он соединяет два берега Большой Невы и имеет большое значение для города, так как является основной связью центра Санкт-Петербурга с Василевским островом.

Мост находится между:

  • С правого берега: площадью Трезини, где расположена Университетская набережная.
  • С левого берега: площадью Труда, где расположена Английская набережная.

Благовещенский мост отделяет реку Нева от Финского залива. В Санкт-Петербурге у этой границы есть название — Невская губа.

История строительства и реконструкций

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открылся в 1850 г.

Он несколько раз подвергался реконструкциям:

Мост 1850 года

В 1842 г. было принято решение о замене временных плавающих мостов на постоянные. Первым через реку Неву решили строить Невский мост. Сооружение опорных конструкций являлось сложной для того времени задачей, так как рабочим мешали грунтовые воды на береговых линиях города. Для забивания свай использовались паровые машины.

Несколько тысяч рабочих занимались строительством моста под руководством Станислава Валериановича Кербедзу. Ограждения создавались по иллюстрациям художника Александра Брюллова, а по проектам Петра Клодта и Николая Пименова планировалось отлить скульптуры. Идеи двух скульпторов не были осуществлены из-за высокой стоимости материалов.

На набережной слева от моста построили Благовещенскую площадь и Благовещенскую церковь, а справа — площадь Трезини.

Открылся мост 21 ноября 1850 г. На этом событии присутствовал император Николай I, он самым первым прошелся по мосту в сторону Васильевского острова. Мост имел длину 298 м, ширину 20 м и 8 пролетов. Общая масса сооружения достигала 9,5 тыс. т. Разводные крылья находились у правого берега и их разведение занимало около 45 мин.

В 1855 г. император умер, и в его честь мост переименовали в Николаевский. Также у Василеостровского берега возвели часовню Николая Чудотворца. Необходимость первой реконструкции появилась после испытаний моста на прочность, когда начались деформации правых разводных опор.

Также эту необходимость диктовали темпы развития судостроения, так как:

  • увеличились параметры кораблей;
  • разводная часть находилась на мелководье.

Пролетные крылья было решено перенести на самую глубоководную часть Невы — примерно на середину. Но реконструкция не состоялась из-за начала Первой Мировой войны.

Благовещенский мост также стал известен благодаря событиям 1917 г., когда около него сделал залп крейсер «Аврора», известив о начале атаки на Зимний дворец. Через несколько лет мост снова переименовали в честь лейтенанта П.П. Шмидта, который организовал бунт на крейсере «Очаков».

Мост 1939 года

Благовещенский мост, в то время именуемый мостом Лейтенанта Шмидта, в Санкт-Петербурге являлся один из самых важных переправ города, но оказался слишком непродуманным. В связи с развитием кораблестроения, строительства Морского канала и несовершенства разводных механизмов мост Лейтенанта Шмидта было необходимо срочно реконструировать.

Суда проходили через разводные крылья слишком долго, и приходилось прибегать к помощи буксировочных лодок. В 1936 г. план ремонта моста был утвержден, а руководителями реконструкции назначены Г.П. Передерий и В.И. Крыжановский. Оформление моста велось под руководством архитектора Л.А. Носкова.

Стальные детали конструкции моста и разводные механизмы изготавливали на Кировском заводе, а сварные части доставлялись со всех уголков страны.

На время реконструкции транспорт и пешеходы двигались по соседним мостам и временным переправам. В начале ноября 1938 г. было возобновлено движение по сооружению, и через несколько дней провели церемонию открытия. Однако комиссия приняла отремонтированный объект только спустя 2 года. Все это время мост Лейтенанта Шмидта находился в статусе временного.

В результате реконструкции:

  • разводная часть перенесена в середину сооружения;
  • были расширены пролетные крылья;
  • установлены гидравлические механизмы развода;
  • подобраны противовесы;
  • были проложены новые трамвайные пути.

После реконструкции в 1939 году, Благовещенский мост в Санкт Петербурге стал более функциональным. Его разводная часть перенесена в середину сооружения.

При этом сваи фундамента, опоры моста и ограждения из чугуна остались неизменными, что сократило время и стоимость ремонта.

После реконструкции изменились и параметры переправы: длина увеличилась до 331 м, ширина всего моста стала 24 м, ширина дорожного покрытия — 18 м, а каждый тротуар составлял около 3 м. Увечилась и ширина сквозного окна при разведении моста — 42 м. Общий вес конструкций составил 2,4 тыс. т.

Мост Лейтенанта Шмидта стал первым мостом в Советском Союзе, в котором использовалась электросварка и подводное бетонирование. Однако визуально мост не мог сравниться с первоначальной постройкой, так как сохраненные решетчатые узоры на пролетах не гармонировали с новыми формами.

Мост 2007 года

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге, который сейчас полностью функционирует, был подвергнут серьезным изменениям в конструктивной части в 2005 г. Необходимость повторной реконструкции была обоснована растущим потоком транспорта через него. В этот момент она была ограничена 20 т.

Чтобы избежать разрушения исторического сооружения, городское управление приняло решение о закрытии Благовещенского моста на реконструкцию.

Инженеры обнаружили, что на опоры обоих пролетов оказывается большое давление. Чтобы сохранить опорные балки, они решили изменить их конструкцию и изготовили специальную прочную стержневую систему с подвижными частями. Необходимые противовесы были впервые изготовлены из свинца.

Оперев на них крылья, строители сохранили первоначальный вид опор, а также смогли снизить нагрузку на подвижные пролеты и их вес. Для обеспечения переправы выше по Неве был создан дополнительный временный мост, который местные жители прозвали «сыном лейтенанта Шмидта».

Во время реконструкции проводился монтаж старых пролетов и установка новых. Затем устанавливались механизмы разводных систем. 10 апреля 2007 г. через разводные крылья прошли первые суда, а к середине лета закончились работы по отделке.

25 июля мост подвергся испытаниям на прочность. Для этого по нему пустили поток грузовых машин. Мост лейтенанта Шмидта оборудовали новейшими гидравлическими механизмами и автоматизированными системами управления. А также была полностью заменена вся электросистема.

С моста убрали трамвайные пути, установили дорожное ограждение и автоматизированные подъемные барьеры, ограничивающие движение транспорта при разводе пролетов. Также мосту вернули его первоначальный облик.

В августе 2007 г. губернатор В.И. Матвиенко вместе с правнучкой С.В. Кербедза открыли мост сведением разводных частей и вернули старой название — Благовещенский мост.

На мосту с обеих сторон находятся павильоны, на которых расположены гранитные мемориалы:

  • справа мемориальная доска посвящена офицеру П.П. Шмидту;
  • слева — доска в память о постройке моста С.В.Кербедзу и последующей реконструкции Г.П. Передерием и Л.А. Носковым.
  • на правом парапете: доска в память о Николае I.

Эксплуатация в нынешнее время, значимость

Благовещенский мост до сих пор является одним из самых крупных в Санкт-Петербурге. У этого моста останавливаются многотоннажные круизные лайнеры, количество которых увеличивается до 5-7 кораблей в период белых ночей.

За счет расширения моста до 37 м увеличилась и его пропускная способность: за день по мосту проезжает около десятка тысяч единиц транспорта.

Благодаря современному оборудованию разводка мостов занимает всего несколько минут, а не 40. Это позволяет пропускать большее количество судов через Неву. Так были налажены торговые пути страны. Корабли, которые проходят через Благовещенский мост, плывут из Европы в сторону Ладожского озера, Волги и Астрахани.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге разводят по определенному расписанию 2 раза в день в ночное время и рано утром:

  • с 1.25 до 2.25;
  • с 3.00 до 5.00.

Дальнейшая судьба моста

Для обеспечения большей безопасности и контроля над разводом мостов Благовещенский мост был включен в проект о создании «Единой информационной системы контроля состояния оборудования моста».

Данная система позволит сократить число аварий и происшествий при разводе пролетов, а также предупреждать возможные неполадки при прохождении через мост крупногабаритных судов. Данный проект направлен на автоматизированный анализ всех электронных систем моста, его механизмов и конструкций.

Благодаря Благовещенскому мосту налажено сообщение между Василеостровским регионом и центральной частью города. Мост является архитектурным достоянием Санкт-Петербурга и охраняется законом.

Шалунова Анна

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о Благовещенском мосте

История Благовещенского моста в Санкт-Петербурге:

Источник: https://touristam.com/blagoveschenskiy-most-v-sankt-peterburge.html

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге: разводка, интересные факты, характеристика

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге – жемчужина среди мостов города.  С его строительством начали создаваться постоянные переправы. А его конструкция стала примером для мостостроителей следующих поколений.

Его популярность не исчезает. Каждый год к нему стекаются туристические потоки со всего мира.

Где находится и описание

Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.

Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.

По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.

Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.

Решетка Благовещенского моста

Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.

В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.

Интересно! В 1850 году мост в СПб признали самым протяженным среди европейских собратьев. Тогда он был немного короче, и его длина составляла триста метров.

История строительства

История Благовещенского моста в СПб началась с 1842 года после указа императора о строительстве новой постоянной переправы через Неву. Его чертеж создал инженер Станислав Кербедз. Он разработал первый российский проект моста с использованием металла в конструкции.

В 1843 году постройку заложили. Планировалось, что за 4 года работа будет окончена, но получилось иначе. Срок растянулся до восьми лет.

Нева – река полноводная, с сильным течением. Работа по забиванию свай в дно оказалась не такой уж и легкой, как рассчитывали строители. Она и затормозила процесс возведения моста.

Все металлические детали конструкции изготовили на городском заводе Ч. Берда.

Из-за строительства пришлось облагораживать близлежащую к Неве территорию. С левого берега появилась Благовещенская площадь и одноименный собор. На правом берегу увеличили набережную.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открыли в 1850 году, а первый переход через него сделал Николай I в сопровождении семьи.

В начале XX века его решили перестроить. Предпосылки для этого были и раньше, но воплощению планов помешали политические события в стране в то время.

Строители сделали его цельносварным, при переделке использовалась электросварка. От старой конструкции остались только опора и чугунная ограда. Лишние детали отправили на строительство других объектов, например, в Тверь «ушли» чугунные конструкции. Их использовали для постройки переправы через Волгу.

Обновленный мост простоял до 70-х годов, пока не было принято решение произвести его капитальный ремонт. В частности, деревянный настил надо было поменять, поэтому его заменили на белее стойкий настил из металла.

В начале XXI века стартовал новый этап улучшения конструкции. Инженеры решили переделать облик моста. Сделать его похожим на далекого предшественника из XIX века. И вернуться к тому, как раньше назывался мост в СПб – Благовещенский.

Стальные конструкции пошли под замену, а вот фундамент опоры оказался крепким – его оставили нетронутым. Увеличилась и ширина моста, отчасти благодаря тому, что трамвайные пути убрали. Разводной пролет тоже стал больше, а подъем крыльев моста стал плавнее и быстрее из-за замены системы разводки на гидравлическую.

Открыли обновленный Благовещенский мост в августе 2007 года.

Интересно! Первая перестройка моста состоялась только спустя 70 лет после введения его в эксплуатацию.

Интересные факты про Благовещенский мост

  • Рядом с ним часто швартуются огромные иностранные лайнеры. Они привозят множество туристов из всех уголков земного шара. Особенно их наплыв наблюдается во время белых ночей.
  • Он – рекордсмен по количеству наименований. Как только его не называли! Изначально данное имя вернулось к нему только спустя 152 года! Он успел побыть Николаевским, благодаря почившему в 1855 году императору Николаю I. В советское время ему дали другое название – мост Лейтенанта Шмидта, в честь человека, руководившего восстанием на «Очакове». Лишь к 2007 году он вновь стал зваться Благовещенским, в память о соборе на одноименной площади. К сожалению, собор снесли в 1929 году.
  • Он строился долго, целых семь лет. Это было вызвано трудностями в работе на глубине в тех местах, где Нева имела сильное течение.

  • На внутренней стороны стоек расположены изображения различных сосудов, в качестве украшения хотели добавить аллегорические скульптуры, но финансов на это из городской казны не дождались.
  • Прямо на нем построили церковь Святого Николая Чудотворца.
  • Впервые в России при его строительстве применили поворотную систему.
  • Возле него находился известный всем крейсер Аврора, с которого в 1917 году был дан залп по Зимнему Дворцу.
  • Детали декора использовались на других архитектурных постройках.

Интересно! Местоположение для Исаакиевского моста, предшественника Благовещенского, выбирал сам Александр Меньшиков, доверенное лицо Петра I.

Благовещенский мост: график разводки

Гостям города, конечно, важно знать, во сколько начинается разводка, и когда сводят Благовещенский мост.  Это помогает им спланировать свой день и маршрут так, чтобы успеть полюбоваться на незабываемое зрелище.

Разводят его в Питере два раза в сутки. Чтобы информация о расписании была более наглядной, она помещена в таблицу (по московскому времени):

Развод Благовещенского моста Остановка движения Начало разводки Конец разводки Возобновление движения
Первый раз   1-25  
1-35
 
2-40
 
2-45
Второй раз  
3-10
 
3-20
 
4-55
 
5-00

Интересно почитать! Лазаревский мост в Санкт-Петербурге

Адрес и как добраться

Точное место нахождение Благовещенского моста: город Санкт-Петербург, Английская набережная, 38.

До него можно добраться на метро. Ближайшее к нему метро будет «Василеолевская». Но дойти можно и от «Адмиралтейской».

Если двигаться по поверхности, то самые близкие остановки общественного транспорта будут: «Площадь Труда» и «9 линия В.О.»

Лучше всего прогуляться пешком. Это даст возможность познакомиться с городом и увидеть места, куда экскурсии не водят. Например, можно пройтись до Исаакиевского собора, зайти в одно из многочисленных кафе, расположенных на набережной Невы.

Путь будет лежать мимо зданий Синода и Сената, по Английской набережной. На ней можно полюбоваться постройками начала XIX века.

Со стороны Васильевского острова по дороге к мосту можно многое увидеть. Например, дворец Меньшикова, Университет и Дворцовый мост.

Если вы впервые посещаете Петербург, то увидеть Благовещенский мост нужно обязательно. Особенно хорош вид на него с Английской набережной. А приезжать лучше летом, во время белых ночей. Тогда воспоминания об этой поездке останутся с вами надолго.

С детства ездила на все каникулы отдыхать в Петербург. С раннего возраста полюбила его всей душой. Спустя 10 лет живу в городе своей мечты. Писать статьи про Санкт-Петербург, для меня несказанная радость и счастье.

Источник: https://spbinteres.ru/rodonachalnik-piterskogo-mostovogo-stroitelstva-blagoveshhenskij-most.html

Благовещенский мост | Гид по Петербургу 2019

Благовещенский мост считается первым постоянным мостом через Неву. Он был построен в 1842-1850 годах по проекту архитектора С. В. Кербедза с участием А. Брюллова. Размеры моста — 331 х 24 метра, вес – 95 тыс. тонн. На момент сооружения это был самый протяженный мост в Европе.

Мост, долгое время носивший имя Лейтенанта П. Шмидта, сегодня имеет первоначальное историческое название – Благовещенский. Оно произошло от Благовещенской церкви лейб-гвардии Конного полка. Ее планировалось построить на берегу, в качестве части целого архитектурного ансамбля. Мост был построен, а церковь нет.

История

Кратко хронологическая история моста может быть представлена так:

  • 1842-1843 гг. – проектирование моста и окрестной территории, в частности – предмостной площади
  • 1843-1850 гг. – строительство моста
  • 1936-1939 гг. – перестройка моста, изменение его архитектурного вида
  • 2006-2007 гг. – реконструкция моста, возвращение ему первоначального облика и имени

Проект моста составлял часть больших проектов реорганизации той части города, где Крюков канал выходит к Неве. Участок перед рекой был специально засыпан и на нем устроена предмостная площадь. В 1843 году архитектор Н. Е. Ефимов спроектировал здание в стиле Ренессанс перед мостом.

Тогда же французский инженер А. Жоффрио предложил свой проект перепланировки. От моста должна была протянуться новая магистраль, открывающая вид на Никольский собор. А на площади – построена церковь лейб-гвардии Конного полка, дающая название собору. Ни один проект не был реализован.

При проектировании предполагалось и художественное оформление моста. По рисунками Клодта и Пименова планировались аллегорические фигуры, но на это не хватило денег.

К 1930 году Благовещенский мост уже не обеспечивал достаточного пропуска как сухопутного, так и морского транспорта. Устои были использованы старые, расширены механизмы развода, устроены павильоны управления. Мост стал современным в техническом плане, но архитектурно существенно уступал прежнему. Пролеты были демонтированы и увезены в Тверь, где после войны установлены на мосту через Волгу.

В конце ХХ века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Генеральная реконструкция позволила вернуть первоначальный облик.

Сегодня длина моста – 331 м, ширина – 37 м, ширина тротуаров – 3 м. Демонтированы трамвайные ветви.

Архитектура

Благовещенский мост, одним концом упирающийся в Английскую набережную, а другим выходящий к сфинксам у Академии Художеств и Дворцу Трезини, словно создан для пеших прогулок. С него открывается великолепная панорама на дельту Невы и Университетскую набережную. Вдали видны Петропавловский собор и Эрмитаж, с другой сторон – ледокол Красин и Адмиралтейские верфи.

Благовещенский мост представляет собой чугунную конструкцию, опирающуюся на гранитные устои, углубленные в русло на 10 метров.

Он состоит из 8 пролетов и 7 пологих арок, один пролет – разводной. Все пролеты одинаково пологи, так что мост выглядит гармонично.

Все элементы соединяются методом электросварки, во время возведения использовались заклепки и свинцовые прокладки для стыков.

Благовещенский мост впервые связал Васильевский остров и центральную часть города – Адмиралтейские острова. В его облике воплотились идеи «рациональной архитектуры»: большепролетные металлические конструкции не прикрыты никакими декорациями. Фактически мост стал образцом, на который ориентировались в дальнейшем при сооружении других постоянных мостов.

Расписание развода моста на 2019 год

График разводки моста

Днем мост разводят для экстренного прохода судов и при случае в дни государственных праздников – например, в День ВМФ

  

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

  • Лучшее место для наблюдения развода моста – Английская набережная. С нее открывается великолепный вид на всю структуру моста и на дельту Невы.
  • Лучшее время наблюдения – «белая ночь», т. е. одна из ночей в конце мая – начале июня. В этот момент мост поражает сочетанием величественной металло-гранитной мощи и тонкой филигранной отделки.

Легенды и приметы

Одна из легенд связана с проектированием моста. Она рассказывает, что император Николай I настолько серьезно относился к сооружению прочного моста через Неву, что обещал архитектору очередное повышение в чине за каждый построенный пролет. Так что первоначальный 5-пролетный мост превратился в 8-пролетный.

Система чинов в российской империи определяла положение чиновника при императорском дворе: высокий чин давал постоянное денежное содержание и разные социальные блага. Так что архитектор, соорудив 8-пролетный мост, имел неслыханное довольствие – поднялся сразу на 8 чинов – от майора до генерал-майора.

Где находится

  • Адрес
  • Он находится в дельте Невы, недалеко от Медного всадника и Исаакиевского собора.
  • Метро
  • Адмиралтейская
  • Василеостровская

Как добраться

Добраться до моста можно, гуляя по Английской набережной или Конногвардейскому бульвару.

Интересные факты

  • Линия Благовещенского моста намечает водораздел между Большой Невой и частью Финского залива – Невской губой. Ширина реки в этом места – примерно 280 метров.
  • Во времена Николая I на опоре моста, на полукруглой площадке между пролетами размещалась каменная часовня. Она была спроектирована архитектором А. И. Штакеншнейдером и освящена в честь св. Николая Чудотворца. После 1855 года – кончины императора — мост стал называться Николаевским в память о нем. 
  • В момент реконструкции мост уже был разводным. Разводился последний, восьмой, пролет у берега Васильевского острова. Два параллельных крыла при разводке прижимались к берегам. Переустройство в 1930-х годах изменило место расположения разводки, перенеся ее ближе к центру.
  • Перила моста представляют собой орнамент филигранной работы. В центр каждой прямоугольной секции помещен трезубец в раковине. К нему с 2 сторон обращены морские коньки, окруженные растительным орнаментом.
  • У каждой стойки на мосту устанавливались газовые фонари, выполненные по проектам инженера Цветкова. В 1930-е годы при переустройстве моста они были перевезены на Марсово поле.

Источник: https://peterburg.guide/mosty/blagoveshhenskij/

Благовещенский мост

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является самым первым разводным мостом, возведенным через реку Большая Нева на основе постоянного функционирования.

Этот мост проложил горожанам путь через Большую Неву.

Сооружение соединяет между собой Васильевский остров (и, соответственно, Василеостровский район) с Адмиралтейским районом города (второй Адмиралтейский остров которого по совместительству является также центром Санкт-Петербурга).

Разводка Благовещенского моста в Санкт-Петербурге

Каждый год начиная с апреля и заканчивая ноябрем, разводные мосты Санкт-Петербурга обеспечивают свободное движение по реке Нева, благодаря специально разработанному графику их развода.

Благовещенский мост имеет следующее время развода:

  • Первая разводка: прекращение движения транспорта в 01:25, начало судоходства в разводной пролет 01:35, окончание судоходства в разводной пролет 02:40, открытие движения транспорта 02:45.
  • Вторая разводка: прекращение движения транспорта в 03:10, начало судоходства в разводной пролет 03:20, окончание судоходства в разводной пролет 04:55, открытие движения транспорта 05:00.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву.

15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы.

По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения.

В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено.

Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах.

Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза.

Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

  • Год открытия: 1850
  • Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный
  • Общая длина: 349,8 метров
  • Ширина: 38,07 метров
  • Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое
  • Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта.

Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе.

Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/bridges/12788

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (мост Лейтенанта Шмидта) — Мостотрест

Благовещенский мост перекинут через реку Большую Неву. Он сединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом. По оси моста проходит водораздел между Финским заливом и Большой Невой. Это первая постоянная переправа через реку Неву: как по времени постройки, так и по месту расположения. 

Длина переправы – 349,8 метров, ширина – 38,07 метров. Мост восьмипролетный с разводным пролетом посередине. Пролётное строение металлическое двукрылое раскрывающейся системы.

Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. В ходе реконструкции Благовещенского моста 2005-2007 гг. крылья были оперты на концы ферм постоянных пролётов.

Это уникальное решение позволило снять часть веса с разводного пролета, в результате отпала необходимость в перестройке его опор.

Также впервые в истории мостостроения противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков.

Разводка осуществляется с помощью новейшей гидравлической системы. Павильоны для механиков расположены прямо на поверхности моста.

На мосту установлены уникальные чугунные перила по рисунку архитектора Александра Брюллова, старшего брата художника Карла Брюллова. Основной мотив рисунка — гиппокампы, мифологические морские лошади с рыбьими хвостами.

История моста

Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века, но в то время их возведение было слишком дорогим и непростым удовольствием. Нева — достаточно глубокая река с мощным течением. К тому же из залива в Неву входили суда с высокими мачтами, а значит, требовались разводные мосты.

В результате Санкт-Петербург долгое время обходился наплавными или плашкоутными мостами — это были временные конструкции, сделанные из деревянных барок-плашкоутов. К середине XIX века и в мире, и в нашей стране накопился опыт возведения постоянных металлических мостов.

В 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Проект предусматривал создание в этом месте конструкции с чугунными арками. 15 октября того же года проект был утвержден императором Николаем I. 1 января 1843 года состоялась закладка нового моста.

Все работы предполагалось завершить за четыре года. Однако на практике срок оказался вдвое большим.

Впервые в истории российского мостостроения при возведении Благовещенского моста пришлось забивать сваи в дно такой быстрой и полноводной реки. Работы под водой велись с помощью воздушных колоколов. Подводную часть береговых устоев выложили из финляндского гранита, надводную — из сердобольского. Их углубили в русло Невы на десять метров.

Пролетов у моста было 8, из них 7 постоянных пролетов разных размеров были перекрыты двухшарнирными чугунными арками. Разводной пролет находился у правого берега Невы, со стороны Васильевского острова.

При помощи механизма два крыла раздвигались в горизонтальной плоскости, параллельно поверхности воды. Разводка занимала около 40 минут. Впервые в мире крылья моста были сделаны в виде раскосных ферм.

Все металлические конструкции изготовили в Петербурге на заводе Чарльза Берда.

При строительстве моста была реконструирована прилегающая территория. На левом берегу появилась Благовещенская площадь. Часть Крюкова канала была заведена в трубу. Со стороны Васильевского острова значительно расширили набережную.

Новый мост получил имя Благовещенский по церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади.

Открытие состоялось 21 ноября 1850 года. На торжество прибыл император с семьей и свитой. Николай I с сыновьями прошел пешком на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске с наследником. На тот момент, в середине XIX века, новый Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров.

В 1854 году у разводного пролета была построена небольшая часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименовали в Николаевский. В 1918 году мосту дали новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в первую русскую революцию.

Уже в XIX веке разводной пролет моста стал узок для больших океанских судов. В начале двадцатого века инженеры разработали несколько проектов реконструкции. Предлагалось перенести разводной пролет в центр моста. Но воплощению в жизнь этой идеи помешали Первая мировая война и революция.

В 1936–1938 годах мост был перестроен. Проект разработал инженер Григорий Передерий. Количество пролетов сохранилось прежним — 8, но разводным стал средний пролет.

Цельносварное металлическое пролетное строение — двукрылое раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами и неподвижной осью вращения.

Старый разводной пролет был перекрыт железобетонным пролетным строением двухшарнирной арочной системы. Мост разводился с помощью электромеханического привода.

Мост Лейтенанта Шмидта — один из первых цельносварных мостов в нашей стране. При его строительстве был применен передовой на то время метод — электросварка. В процессе перестройки использована технология подводного бетонирования, а также новый способ испытания пролетных строений водяной статической нагрузкой.

Новые механизмы сделали на Кировском заводе в Ленинграде. Чугунные конструкции старого моста перевезли в Тверь, их использовали для строительства переправы через Волгу. Фонари со старого моста установили на Марсовом поле. Часовню восстанавливать не стали. От старого сооружения остались деревянные сваи и литые перила.

В 1975–1976 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта был произведен капитальный ремонт. Деревянный настил разводного пролета заменили металлическим.

В 2004 году встал вопрос о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке. Работы стартовали в сентябре 2005 года.

Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. Значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.

15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — Благовещенский мост.

Дополнительная информация

Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское.

Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта».

Благовещенский мост — Видео

Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/blagoveshhenskij

Благовещенский мост Санкт-Петербурга

Благовещенский мост, он же Невский мост, он же Николаевский мост, он же мост лейтенанта Шмидта…

Это один из самых знаменитых мостов Петербурга — когда-то это был самый длинный (постоянный) мост Европы, а возможно и мира! Это первый постоянный мост через Большую Неву. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров).

Мост расположен между площадью Трезини на Университетской набережной на правом берегу и площадью Труда на Английской набережной. Именно на этом мосту заканчивается река Нева и начинается Финский залив — Невская губа.Изначально он должен был называться «Невский мост». Но открытый 12 ноября 1850 года мост был назван Благовещенским по находившейся на левом берегу Благовещенской площади и Благовещенской церкви (снесённой в 1929 г.).До строительства постоянного моста с 1727 года существовал наплавной Исаакиевский мост, который был расположен выше по течению в створе современной Сенатской площади.П.А.Александров. Исаакиевский мост и новая церковь. Литография. 1825 г. Такое впечатление, что Александров Исаакий рисовал по памяти или его башенки сильно болели и усохли…Проект однопролетного, деревянного моста через Неву предлагал и механик Кулибин. Но увы, его идею и проект отвергли.Василий Садовников.Вид Благовещенского моста с набережной Васильевского острова.Строительство моста началось в 1843 году под руководством С. В. Кербедза. В сооружении моста принимал участие американский инженер Дж. Уистлер.Численность занятых рабочих приближалась к полутора тысячам. Чугунные конструкции пролетного строения моста были изготовлены на заводе Берда. Сборка арок велась на передвижных деревянных фермах Гау. Петербургская газета «Северная пчела» писала 16 сентября 1844 года:

Самая постройка моста – дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте.

Массивные и одновременно ажурные перила, спроектированные архитектором А. П. Брюлловым, изображают символы водной стихии: трезубец Нептуна, раковина и два гиппокампа.В процессе строительства моста возник замысел украсить его устои аллегорическими скульптурами. В 1846 году П. Клодту и Н. Пименову поручается составить проект украшения моста. Клодт предложил поставить на мосту фигуру всадника на вздыбленном коне, с кинжалом защищающегося от напавшего на него тигра.Скульптор Н. С. Пименов в течение 4 лет создал 7 проектов аллегорических скульптур: «Торжество над водой», «Торжество христианства или ниспровержение идолов», «Александр Невский вкладывает меч в ножны, благодаря Бога за победу», «Аллегория Москвы, устоявшей от трех нашествий: татар, поляков и французов», «Аллегория Санкт-Петербурга как приемника европейского просвещения в России» (из четырех фигур), «Аллегория Казани», «Аллегория Сибири» (из четырех фигур).Судя по надписям на чертежах, статуи, символизирующие «Торжество над водой», «С.-Петербург» и «Москву», предполагалось установить на первом правобережном быке; другим аллегорическим скульптурным группам и статуям отводились места на береговых устоях. Однако деньги на изготовление этих скульптур для постановки на мосту Министерство финансов не отпустило.В 70-х годах XIX века скульптор Антокольский предложил установить на мосту 4 конные статуи деятелей Русского государства: Владимира Святославича – просветителя, Ярослава Мудрого – законодателя, Ивана III – собирателя и Петра I –преобразователя России. Но и в этот раз из-за финансовых трудностей скульптуры не были установлены на мосту.Мост был восьмипролётным, пролёт у правого берега был разводным; впервые в России была использована поворотная система разводного пролёта.По легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролёт, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролётов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.На фото император НиколайI и С. В. Кербедз.На быке у разводного пролёта по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освящённая 9 (21) мая 1854 года в честь св. Николая Чудотворца. Ниже на фото 1013 года она хорошо видна.Старый мост с часовней и поворотным механизмом развода можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Октябрь». В честь постройки моста была выпущена серебряная памятная медаль.На аверсе изображена Афина Паллада переводящая Геракла через водный поток по положенной поперек его дубинке, вверху написано «БЫСТЪ», на реверсе изображен внешний вид моста с летящим над ним двуглавым орлом.После кончины императора в 1855 году мост стал называться Николаевским.17 ноября 1918 года мост был переименован в мост Лейтенанта Шмидта, в память П. П. Шмидта – руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 г.В 1938 году мост перестал выполнять свою функцию и не мог пропускать суда, поэтому его разобрали и построили заново на старых опорах, переместив разводную часть в центр моста, в связи с изменениями условий и требований судоходства.Реконструкция моста проведена по проекту инженеров Г. П. Передерия и В. И. Крыжановского.Суда у моста. Выше ледокол «Санкт-Петербург», ниже круизный лайнер.Здесь стояла и Аврора во время своего памятного выстрела в сторону Зимнего дворца.Чугунные арки старого моста разобрали и отправили на склад. Их блоки оказались в прекрасном состоянии и было решено использовать эти конструкции вновь. Всю войну и блокаду блоки пролежали в Ленинграде. И только после войны чугунные арки Благовещенского моста применили для перекрытия пролетов нового моста через Волгу в Твери.

Мост был построен в 1953-1956 годах. Предполагалось дать ему имя М.И.Калинина, но это так и не было воплощено в жизнь, хотя на быках даже были укреплены картуши с вензелем «МК».

В народе мост прозвали «Новым», так он неофициально и называется до сих пор.В истории мостостроения это уникальный случай «переезда» металлического моста с одной реки на другую.Фонари и перила Благовещенского моста тоже обрели вторую жизнь. Фонари перенесли в центр Марсова поля, а перила, созданные по проекту А.П.

Брюллова, установили на реконструированном мосту.Новый стальной мост Лейтенанта Шмидта был построен в 1936-1938 годах по проекту инженера Г.П.Передерия при участии архитектора К.М.Дмитриева.

Со временем и новый мост стал тесен для потоков транспорта, которые пошли по нему на рубеже XX и XXI веков и в 2005-2007 была осуществлена новая реконструкция моста по проекту института «Стройпроект». После реконструкции мост получил свое прежнее историческое название-Благовещенский и фрагменты перил, созданных А.П.Брюлловым.

Таким образом, с момента открытия моста в 1850 году его длина увеличилась от 300 м. до 331 м., а ширина от 24 м. до 37м.В XXI веке мост опять подвергся реконструкции. В 2006 году начата реконструкция моста. Генеральным проектировщиком выступил Институт «Стройпроект».

Для этого с сентября 2005 рядом с мостом Лейтенанта Шмидта начато возведение временного моста, который был введён в эксплуатацию 9 мая 2006.Народ его сразу окрестил «сын лейтенанта Шмидта».В период реконструкции по этому временному мосту осуществлялось движение транспорта и пешеходов. Жалко что его не оставили…

Одновременно с этим движение по мосту Лейтенанта Шмидта было перекрыто, и начался демонтаж пролётов, а затем и опор моста.Мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. На мосту снято трамвайное движение, установлены барьеры, разделяющие встречные полосы.

14 августа 2007 года мосту было возвращено название Благовещенский.Проход Авроры через разведенный мост 16 июля 2016 года.Мост зимой. Фото февраля 2016 года.

Современные фото мои, старые (С) разные места интернета. Основа инфы (С) «Мосты Петербурга», «Легенды Питера», Википедия и др. инет.

Источник: https://pantv.livejournal.com/423449.html

Ссылка на основную публикацию