Дворец на яузе. фото зала, удобные места бельэтаж, амфитеатр, партер, балкон, как видно. схема, описание, как добраться

10:06 09 янв 2019

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

 

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются.

Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато.

Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Партер – 196 мест

 

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены.

В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже.

А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене.

Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть.

Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек.

У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках.

Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

Бенуар – 46 мест

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала).

Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно.

Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц.

На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто.

В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Ярус – 36 мест

Купон – 24 места

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

Балкон включает в себя 24 места.

Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.

Источник: https://kultura55.ru/culturedetails/benuar-ili-beletazh-kak-razobratsya-v-zritelnom-zale

Театриум на Серпуховке. Фото зала, лучшие места, как добраться на метро

Находится он практически в центре города: между Садовым и Третьим Транспортным Кольцом, на улице Павловская, дом 6.

В качестве ориентиров можно использовать такие точки на карте:

  • Метро Тульская.
  • Метро Серпуховская.
  • Павелецкий вокзал.
  • НМИЦ хирургии имени Вишневского.

Если искать расположение на культурной карте столицы, он находится между сквером Чингиза Айтматова и местом покушения на В. И. Ленина

Произошло это под влиянием проведённого в Москве Всемирного клоунского фестиваля, собравшего почти 350 артистов из разных стран. По окончанию, прозвучало предложение организовать самостоятельное направление, в котором на сцене все роли исполняются клоунами.

Для этих целей, коллективу было выделено помещение бывшего Дома Культуры на улице Павловская. Всё началось с небольшой площадки, на которой исполнялись комедийные спектакли, предназначенные для детей. Официальное название, известное на текущий момент, получил только в 2010 г. до этого момента назывался московским театром клоунады.

Театриум на Серпуховке начинал свою историю с 1991-ого, а в конце 1999-го дал первый спектакль. На сегодняшний день, фото зала доказывает, что учреждение является отдельным элементом культурного наследия столицы и пользуется успехом населения.

В первую очередь это объясняется тем, что репертуар театриума сохранил прежние тенденции, направленные на развлечение маленького зрителя. Однако, сейчас на сцене происходят события интересный гостям разных возрастов. Дополнительной особенностью можно назвать присутствие живого оркестра, аккомпанирующего происходящему.

23 ноября 2018 г. театриум на Серпуховке отмечал свой юбилей – четверть века с момента первого спектакля. В этот знаменательный день артисты преподнесли зрителю роскошный подарок: с момента открытия и до самого вечера во всех 3-х залах проходили презентации лучших работ. Стоимость входного билета в «День Розы» для всех без исключения составит всего 1 рубль.

Бессменный руководитель проекта Тереза Дурова отзывалась об этом мероприятии таким словами, — «В свой день рождения мы не приглашаем гостей, они приходят сами. Так и сегодня, мы открываем двери и ждём, что все желающие придут поздравить нас с юбилеем.

Именно из-за этого устанавливаем специфичную стоимость входа – всего 1 рубль. Надеемся, что таким образом, сможем привлечь внимание тех, кто раньше не мог нас посетить из-за отсутствия материальной возможности».

ПОДРОБНОСТИ:   Одиночество пожилых людей, социальная проблема, как справиться

Как добраться да театриума на общественном транспорте, метро

Театриум на Серпуховке, фото зала которого так впечатлило, что возникла срочная необходимость отправиться туда, расположен в самом начале Павловской улицы, считающейся продолжением Большой Серпуховской. Добраться до него на автомобиле не составит особого труда, расположен он на первой линии Павловской улицы поэтому проехать мимо и не заметить будет сложно.

При движении со стороны центра следует придерживаться такого маршрута:

  • Двигаться по Крымскому Валу, рядом с Павелецким вокзалом повернуть в сторону МКАД, по направлению к улице Дубининская.
  • Двигаться по ней до перекрёстка с Третьим Павловским переулком. Свернуть на него.
  • Проехать по ней 2 квартала, попасть на Павловскую улицу.
  • На противоположной стороне будет здание Банка России, театриум на Серпуховке находится на 50 м. правее, в сторону центра.

Если предстоит ехать со стороны МКАДа, удобнее всего двигаться по Подольскому шоссе. Проехав Третье Транспортное Кольцо, миновать сквер Айтматова, который будет находиться справа. После небольшого изгиба, образованного примыканием к Павловской улице, с левой стороны будет здание театриума на Серпуховке. Расстояние от Кольца до пункта назначения не более 2 км.

Самая ближняя станция метро, «Серпуховская». Дойти от неё до театриума можно за 10-15 мин прогулочным шагом. Их разделяет всего 900 м. 

Придерживаться нужно такого маршрута:

  • Выходя из подземки брать ориентир по указателям, «Театриум на Серпуховке», «Большая Серпуховская улица».
  • Сразу после подъёма в город, повернуть направо и двигаться до перекрёстка с Большой Серпуховской улицей.
  • Здесь нужно повернуть влево и двигаться прямо, никуда не сворачивая.
  • Примерно за 250-300 м от пункта назначения, перейти пересечение с улицей Первый Щипковский переулок.
  • Миновать сквер с памятником В. И. Ленину.

ПОДРОБНОСТИ:   Инфита терапия, показания и противопоказания

Сразу за ним будет дом № 7, возле которого есть нерегулируемый пешеходный переход. На противоположной стороне можно увидеть красную вывеску, обозначающую центральный вход в театриум на Серпуховке.

Театриум на Серпуховке, фото зала которого притягивает словно магнитом, расположен в центре города, что позволяет добраться до него на любом виде общественного транспорта.

Количество мест в зале и их расположение

Как и в любом другом, в кукольном театре Терезы Дуровой есть Малый и Большой зал, кардинально отличающиеся друг от друга:

  • «Большой зал» (основная сцена) разделяется на партер и бельэтаж, так называемый балкон. В первом 21 ряд по 30-32 места в каждом. На балконе, 10 ряда по 31-43 кресла.
  • Новая сцена или Малый зал состоит из 16 рядов, по 16 мест в каждом. Первые 4 ряда имеют 20 кресел.

Кроме общепринятых Большого и малого зала, здесь организована так называемая детская гостиная, вмещающая 40 человек.

Театриум на Серпуховке, фото зала которого можно увидеть далее в статье, отличается отсутствием «неудобных» для зрителя мест. Просматривается всё отлично практически с каждого ряда. Стоимость варьируется только от удалённости.

Ближе к сцене цена билета может достигать 5 000 и более, на балконе или в радиусе 13-21 рядов, в переделах 500-1 000 руб. и всё хорошо видно без бинокля. Аналогичная ситуация касается и мест на балконе.

Архитектура здания

Во времена Советского Союза здание театриума на Серпуховской использовалось в качестве Дома Культуры завода имени Ленина.

Построено оно было по грандиозному проекту нескольких архитекторов:

  • В. Воскресенский.
  • Ю. Каримов.
  • Ю. Трофимов.

Дата его открытия была приурочена к юбилею вождя мирового пролетариата, В. И. Ленина-Ульянова. Однако, спустя 10 лет с момента открытия, оказалось никому не нужным. Годы начавшейся перестройки требовали других культурных ценностей.

ПОДРОБНОСТИ:   Панама (город) — это… Что такое Панама (город)?

Если сравнивать архитектурный стиль театриума с современными или классическими зданиями, становится очевидным принадлежность к так называемой советской культуре.

Серые массивные стены, отсутствие какого-либо внешнего изыска и декоративных элементов. Всё это было присуще коллективным строениям ушедшей эпохи. В целом здание театриума на Серпуховке ничем не отличается от серого массива постройки периода прошлых лет. Единственное на что следует руководствоваться человеку, направляющемуся сюда впервые это яркий баннер на входе.

Внутренняя отделка театриума

Театриум на Серпуховке, фото зала, которого приведено ранее, характеризуется как уникальное строение:

  • Внешний вид сооружения спроектирован в виде однотонной бетонной конструкции. Единственными яркими элементами является красная вывеска и афиши репертуара.
  • Пол в холле отделан плиткой в серых тонах. В тот же цвет окрашены стены, а широкие темно-коричневые арки, которые выполняют роль перегородок, разбавляют однотонность помещения. Для посетителей есть столики со стульями, где можно перекусить во время антракта, и места с мягкими диванами. Холл в Театриуме на Серпуховке
  • Задняя сторона зала отделана светло-сером тоне с добавлением тёмных оттенков. Боковые стены окрашены в красный цвет, по бокам установлены металлические поручни для передвижения людей с ограниченными возможностями. Мягкие кресла размещены на покатом полу, застеленным итальянским паркетом. Периодически между рядами появляются офисные стулья. Это требуется в момент аншлагов.
  • Малый зал является противоположностью Большого. Интерьер здесь минимизирован, серые стены с отсутствием декораций и цветовых решений иного образца. Стулья расположены чуть ближе друг к другу, как в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  • В детском зале (детская гостиной) всё сделано для того, чтобы маленькие зрители остались максимально довольны. Яркие декорации, удивительные антрепризы, постоянное присутствие ведущих, цель которых развлечение посетителей.

Афиша театриума. Где и как можно купить билеты на представления

Ознакомиться с репертуаром театриума на ближайшие дни и купить билет можно на официальном сайте.

Для этого понадобится выполнить алгоритм действий, включающих следующее:

  • Зайти на официальный сайт театриума Терезы Дуровой.
  • Выбрать интересующий спектакль.
  • Указать дату и время начала.
  • Ознакомиться с наличием свободных мест в зале и выбрать интересующее.
  • Прочесть информацию, касающуюся правил возврата билетов и подтвердить согласие, нажатием соответствующей кнопки на экране.
  • Оплатить стоимость билета используя банковскую карту.

Приобрести билет по аналогичной цене можно в театральных киосках или через официальных распространителей:

  • «Ticketland».
  • «Parter».
  • «Concert».
  • «Kassir».
  • «Bigbilet».
  • «Ponominalu».
  • «Redcassa».
  • «БигБилет».

Репертуар театриума поражает своим разнообразием. За год здесь проходит более 25 премьерных спектаклей, предназначенных для разных возрастных групп.

Дата Спектакль Для какой аудитории предназначен
11 декабря Портрет Дориана Грея От 16-ти лет
12 декабря Шоу иллюзионистов XXI века От 12-ти лет
15 декабря 12 месяцев От 0
23 декабря Дуэнья От 16-ти лет
29 декабря Любовь не картошка, не выбросишь От 16-ти лет
1 января Самоцветы От 12-ти лет
6 января Два мужа по цене одного От 16-ти лет
7 января Как Дед Мороз чуть Новый год не проспал От 0
23 января Евгений Онегин От 12-ти лет

Праздничная афиша наполнена разнообразными премьерами, направленными на аудиторию разного возраста.

Современный театриум на Серпуховке относится к наиболее востребованным семейным театрам Москвы. Залы, забитый до отказа зрителями подтверждаются на многочисленных фото. А постоянное присутствие его репертуарных афиш в верхних строчках рейтингов среди других детских музыкальных постановок, говорит само за себя.

Если взглянуть на отчётную статистику показанные заведением, результаты выполненной работы могут поразить: 200 000 зрителей, 27 спектаклей за сезон и 5 больших социально-культурных проекта международного класса. Всё это было сделано только за текущий год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Источник: https://aeroflot-trip.ru/teatrium-na-serpukhovke-zal/

Театральная шпаргалка

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок.

В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с начала. Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.

Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

 Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

 Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.

Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.

Вестибюль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.

В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др.

персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.

Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.

Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.

И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу.

С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.

Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима.

В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя.

Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены.

Места разделены проходами для выхода из партера.

Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей.

Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»).

Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.

Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.

Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

http://www.vedu.ru/expdic/37508/

http://www.rzn-tdm.ru/?mod=pages&id=270

http://www.teatrbalakovo.ru/index.php?vm=29

http://theaterorel.ru/visit/theater_etiquette/dictionary/

http://www.rtlb.ru/ru/dtw/

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/teatralnaya-shpargalka

Театральная инструкция: как выбрать лучшие места

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом.

Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя.

До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

Блэкбокс

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Фото с сайта meyerhold. Блэкбокс в ЦИМе

источник https://sova.ponominalu.ru/

Источник: http://balet24.ru/?p=12607

Что такое бельэтаж в театре и где он находится? :

Считается, что театр начинается с вешалки. Но этот афоризм далек от истины. На самом деле театр начинается с покупки билетов. Какое место в зрительном зале выбрать, чтобы сполна насладиться оперой, балетом или спектаклем? Цена не всегда является критерием качества.

К примеру, первые места в партере всегда дорогие, но зрителю, сидящему там, слышны не голоса актеров, а звуки из оркестровой ямы; все представление он должен сидеть, задрав голову, а происходящее ему мешает видеть затылок дирижера.

Перед тем, как покупать билеты, не мешает разобраться, что такое бельэтаж в театре, бенуар, партер, амфитеатр, ложа, балкон и галерка. С тонкостями строения зрительного зала вас познакомит наша статья.

Как выглядит театр

Конечно, храмы Мельпомены бывают разными. Есть небольшие, зрительный зал которых состоит только из партера и первого яруса. Есть театры с особенностями, например, с «царской ложей», декоративная лепнина которой закрывает обзор зрителям снизу.

Есть залы без партера, где каждый ряд находится выше предыдущего (так называемый амфитеатр). Но здесь мы приведем схему классического театра. Итак, прямо перед сценой, чуть ниже ее, располагается партер. Сразу же за ним находится амфитеатр.

По обеим сторонам сцены, на ее уровне или чуть выше, расположены две ложи, именуемые бенуаром. Название это происходит от французского baignoire – купальня. Дело в том, что эти ложи закрывает частая сетка, обуславливающая определенный интим.

Она препятствует видеть сидящих там зрителей, но никоим образом не мешает обзору последним.

На одном уровне с партером вдоль стены располагаются ложи с отдельным входом. А бельэтаж в театре — это где? Он расположен над партером. И даже над амфитеатром. В некоторых зданиях на том же уровне находится «царская» ложа. Выше бельэтажа находятся первый, второй и третий ярусы. Самый верхний из них называется галеркой или раеком.

Что такое бельэтаж в театре

Само это слово пришло из архитектуры. В богатых домах второй этаж, располагающийся над цокольным, украшался более других. На первом ярусе обычно размещалась кухня и хозяйственные, функциональные помещения. На третьем – спальни, кабинеты, будуары.

На четвертом этаже, если таковой был, находились комнаты прислуги. А вот второй ярус был парадным. Там находились бальные залы, гостиные, приемные. Иногда прямо к бельэтажу вела парадная лестница. Термин bel étage, как мы видим, состоит из двух слов. Буквальный его перевод — «красивый этаж».

Этот второй ярус богатого дома был великолепен не только внутри, но и снаружи. Его украшали большие окна, лепнина и красивая отделка. А что такое бельэтаж в театре? Фото демонстрируют, что данный термин в храме Мельпомены несет ту же смысловую нагрузку, что и в архитектуре дома.

Это не просто второй ярус. Бельэтаж, как правило, еще и самый красивый.

Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда

Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.).

У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи).

На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.

На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала.

Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех.

Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.

Какие лучшие места в театре на бельэтаже

Как видим, этот «красивый ярус» имеет преимущество и по обзору сцены, и по слышимости. Но поскольку этаж тянется вдоль всей задней стены театра, важно знать, какие места следует покупать. А это уже зависит от строения каждого конкретного зрительного зала. Возьмем для примера Мариинский театр, Старую сцену.

Здесь бельэтаж разделен на ложи. Цены билетов, мягко говоря, «кусаются». Лучше всего видно и слышно из первого ряда центральных лож. С ячеек № 11 и №12 открывается отличный обзор. Причем и со второго ряда тоже.

Обзору довольно ощутимо мешают декоративные украшения «царской ложи». Также не стоит покупать билеты на бельэтаж рядом с бенуарами. Эти ложи снабжены колоннами, которые загораживают зрителям часть сцены.

В Новом зале Мариинского театра есть несколько «слепых зон», но это не касается бельэтажа. Видимость и слышимость там чудесные.

Михайловский театр

Этот храм культуры также имеет классический зрительный зал. Там есть все элементы: партер, бельэтаж, бенуар и три яруса с ложами. Меломаны и здесь утверждают, что звук и обзор в Михайловском входят в противоречие. К тому же, и здесь есть пресловутая «царская ложа».

Зал в Михайловском театре небольшой. Поэтому заокругленность ярусов под большим углом приводит к плохой видимости на боковых местах.

Зная, что такое бельэтаж в театре, нужно также понимать, что идеальное лицезрение действа и наслаждение звуками без посторонних помех достижимы лишь в местах по центру (прямо напротив сцены).

Государственный театр эстрады

При всех интересных постановках на этой сцене, зрители в один голос ругают схему зрительного зала. Многие знают, что на «красивом ярусе» расположены лучшие места.

Поэтому и покупают билеты в бельэтаж Театра эстрады. Как видно оттуда сцену? Если сидеть по центру, то еще сносно. Но звук долетает с искажениями.

Слева и справа от центра бельэтаж совершенно не приспособлен для театральных постановок.

Как утверждают зрители, там удобно прятаться, поскольку возвышаются какие-то колонны, бортики и прочие заграждения. В результате можно увидеть только маленький кусочек сцены, да и то с первого ряда. Звук долетает неразборчивый, с помехами, сплошной нечленораздельный гул. Лучшие места в Государственном театре эстрады – это партер.

Источник: https://www.syl.ru/article/364014/chto-takoe-beletaj-v-teatre-i-gde-on-nahoditsya

Где лучшие места в зрительном зале

Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу не зная заранее зала не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться.

Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга.

Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера – самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе.

А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее.

А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.

Зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр – вокруг театра.

Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах.

Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.

В буквальном переводе с французского – красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был, действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре – ярус выше партера, как правило над амфитеатром.

Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале.

В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож).

Ложи, расположенные выше не имеют специального названия.

Источник: https://GetShow.ru/info/gde-luchshie-mesta-v-zale

От партера до балкона: где в театре лучшие места

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Главный вопрос — какие места выбрать? Есть партер, ложи, бельэтаж…

В некоторых театрах есть так называемые неудобные места — это где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее о таком неудобстве предупреждают далеко не всегда.

Чтобы не попасть впросак, корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Рогальская посмотрела на сцену со всех сторон.

Одни места находятся слишком далеко, с других — край сцены не видно. Чтобы выбрать самые лучшие места, для начала посмотрим на схему театрального зала.

  1. Партер- это места в зоне зрительного зала, которые находятся ближе всего к сцене.
  2. Амфитеатр — пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера.
  3. Места в бельэтаже — еще выше.
  4. На самом верху — балкон.
  5. По обеим сторонам от партера находятся ложи — это небольшие пространства с отдельным входом.

По традиции места в ложе считаются самыми престижными — раньше там могли сидеть только богатые посетители. В каждой ложе есть отдельный вход, а кроме этого можно не только спектакль посмотреть, но и себя показать.

Больше ста лет назад именно ради этого приходили в театр представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы в отдельных ложах.

Лев Толстой описал это в «Анне Карениной».

Места в ложе — одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота.

Эдвард Льюис Ричарда Гира знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе. Но на самом деле места там — одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота.

Партер

Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?» практически каждый ответит «в партере». Места в партере традиционно считаются лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма» — она находится где-то между 5 и 10 рядами. Там звук буквально пролетает над зрителем. Особенно это важно, если идешь на оперу.

Знаменитый кинопример: герой Брюса Уиллиса Корвин Даллас в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Брать билеты в первые ряды партера многие не посоветуют.

Это только издалека кажется, что артисты порхают по сцене как бабочки, но в первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы.

Кроме того смотреть действие надо будет, задрав голову, при этом вы все равно будет видеть перед собой затылок дирижера.

Наш совет

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Билеты дешевле, а обзор — лучше.

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор — лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

Источник: https://mir24.tv/news/16102380/ot-partera-do-balkona-gde-v-teatre-luchshie-mesta

Дворец на Яузе — какие места?

Открыть тему в окнах

  • Кто был в этом зале, подскажите, пожалуйста, какие места можно брать? Хочу сходить туда на спектакли Независимого театрального проекта, билеты по 2500 покупать, увы, не готова 5 ряд амфитеатра, например, это совсем далеко, ничего не увижу?
  • Лучше взять первый ряд балкона, середина. Видно изумительно
  • Была на Боинг-боинг второй ряд партера с краю, все прилично видно, цена до 2000Вообще зал очень большой
  • 2000 не готова отдать.. А как Вам сам спектакль?
  • Спасибо! А про Театриум не посоветуете? Была там с ребенком на 4 ряду, но с краю, показалось уже далеко… Может, если середина, то лучше будет.. На сколько далеко там можно брать билеты, из расчета БЕЗ бинокля?
  • я 2000 тоже не готова, цена была меньше, просто точно не подскажу, закажите у них на сайте без наценки Спектакль легкий, комедия положений, играют все со 100% отдачей
  • О! Самые лучшие места — это как бы амфитеатр, первый ряд, середина. Сидишь — перед тобой проход между половинками партера и собственно партером. Простор, красота, никаких голов впереди Ходили на «Театр по правилам и без» — остались очень довольны. И на спектакли театра Терезы Дуровой с сыном — собственно тогда и открыли эти места.ЗЫ. Да, и покупать билеты на спектакли НТП надо только через их сайт, без наценки. ОЧень удобно, на пару месяцев вперед можно
  • Почти все спектакли «НТП» — легкие, без особой мыслительной нагрузки, это в чистом виде — расслабиться, посмеяться, получить удовольствие на вечер. И это хорошо! Особенно, когда все играют с полной отдачей, как сказали ниже.
  • Можно я еще Вас помучаю, спасибо К сожалению, сходить на Боинг пока не получилось, но не теряю надежды, причем и на остальные спектакли тоже ) Хочу Вас еще спросить применительно к данной труппе: а в театре Моссовета можете места посоветовать? (краснеющий смайлик)
  • И в МТЮЗе Прям не уследишь за ними, по всем площадкам
  • Моссовет — либо первый ряд амфитеатра или тот же первый ряд — бельэтажа. Но не балкона — высоковато и неудобно.ТЮЗ — мне нравится там середина партера, около прохода. Но на спектаклях НТП я именно в ТЮЗе ни разу не была.
  • Спасибо большое еще раз, всё тщательно записала Я в ТЮЗ давно собиралась на Семерых козлят, но никак не могла решить какие места брать. В детском, помню, мне ответили, что там везде плохо видно
  • Всегда пожалуйста!(шаркает ножкой и делает книксен )
  • Ну раз Вы так любезны.. ))))Подскажите мне, пожалуйста, еще про Театр Российской Армии малый зал с ребенком? Только вчера была в большом зале — примерялась, а «Айболит» оказался в малом )Перечитала все отзывы: кто-то пишет, что на 1 ряду хорошо, сцена низкая, кто-то, наоборот, что сцена высокая… Посоветуйте, плз, что, все-таки, лучше взять 1 ряд или 10 (с него вроде подъем начинается?). Дешевле, конечно, лучше, но хочется, чтобы детям было хорошо видно, некоторые, опять же, пишут, что с 10 ряда детям далековато…
  • Я всегда брала до ряда 7-ого и начиная примерно с 3-ого. Нам так было удобней и уютней. Сын высокий, поэтому ему почти везде и всегда видно хорошо.

Источник: https://eva.ru/fun-and-fun/messages-2418869.htm

Лучшие места в театре

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные.

Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра.

На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым…

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Амфитеатр (бенуар)

Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.

Бельэтаж

Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.

Ложи

Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище.

Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз.

Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

Источник: https://biletsofit.ru/blog/luchshie-mesta-v-teatre

Ссылка на основную публикацию