Кремлевский дворец. фото зала с местами, рядами, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец. Его фасад обращен в сторону Москвы-реки и протянулся с запада на восток на 125 метров. Дворец построен в 1838-1849 годах группой русских архитекторов — Д.Н. Чичаловым, П.А. Герасимовым, А.Н. Бакаревым, Ф. Рихтером и другими — под руководством К.А. Тона. Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время пребывания ее в Москве. На этом месте ранее стоял дворец XVIII века, построенный архитектором В. Растрелли.

Большой Кремлёвский дворец

Наружный фасад Большого Кремлёвского Дворца

С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу.

Арочные окна, разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи. Цоколь облицован естественным камнем.

Двухъярусный фасад второго этажа расчленен пилястрами и сплошь украшен резными белокаменными наличниками окон в стиле русской архитектуры XVII века. Помещения второго этажа двусветные.

Большой Кремлёвский дворец

[h2]
Центр здания Большого Кремлёвского Дворца[/h2]

В центре здания над крышей возвышается трибун, который завершается золоченой балюстрадой. Трибун перекрыт фигурной кровлей, на скатах которой с двух сторон помещены часы, а с двух других — часовые колокола. Сейчас действуют только часы.

Затем идет открытая площадка, на которой установлен флагшток. До 1917 года на кокошниках трибуна висели двуглавые орлы, а выше их — гербы Москвы, Петербурга, Казани, Астрахани, Польши и Тавриды.

У парадного входа в Большой Кремлевский дворец расположен большой мраморный вестибюль с полированными колоннами из сердобольского гранита.
[h2]

Георгиевский зал дворца[/h2] — один из самых красивых и впечатляющих. Он назван так в честь Ордена св. Георгия Победоносца, высшего и наиболее почитаемого ордена в русской армии. Орден был учрежден в 1769 г. для награждения генералов и офицеров. Девиз ордена: «За службу и храбрость».

Среди многочисленных орденов звезд, представленных здесь, расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тыс. фамилий офицеров и генералов, удостоенных этой высшей военной награды. Среди них имена фельдмаршалов Александра Суворова и Михаила Кутузова, генерала Петра Багратиона, адмирала Федора Ушакова и адмирала Павла Нахимова.

Самый большой парадный зал Кремлёвского Дворца — Георгиевский

Георгиевский зал — самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 м, ширина 20,5 м, высота 17,5 м. Сочетание белого цвета с золотом создает ощущение торжественности своей простотой. Мощные пилоны поддерживают сводчатый потолок, украшенный лепниной в форме растительного орнамента и розетками.

Все восемнадцать пилонов увенчаны мраморными статуями (скульптор Иван Витали) — аллегорически символизирующими области и царства, составляющие многонациональное государство. Конструктивно каждый пилон состоит из высокой полой цинковой колонны, украшенной лепниной и увенчанной капителью Коринфского ордера.

На южной и северной стенах — барельефы с изображением св. Георгия и змея (скульптор Павел Кладш). Паркетный пол напоминает исполинский узорчатый ковер. Пол выложен узором из более чем 20 различных пород дерева — березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т.д. По вечерам зал освещают шесть бронзовых золоченых ажурных люстр .

Каждая весом 1300 кг. и 40 настенных светильников. Этот зал был свидетелем многих исторических событий. В 1945 г. здесь проходил торжественный прием участников Парада Победы на Красной площади. Первого в мире космонавта — Юрия Гагарина чествовали в Георгиевском зале.

В этом зале проводятся многие международные конференции, устраиваются дипломатические и правительственные приемы и другие торжественные мероприятия, а также церемонии награждения орденами и медалями.

[h2]
Орден св. Владимира был назван в честь одного из первых русских князей.[/h2] Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. Девиз ордена — «Польза, честь и слава». Восьмигранный по планировке двусветный зал св.Владимира в отличие от Георгиевского зала освещается верхним светом через купол.

[h2]
Залы и палаты Большого Кремлёвского Дворца[/h2]

Стены и пилястры облицованы розовым по цвету мрамором . Владимирский зал ведет в Грановитую палату, Георгиевский зал, Теремной дворец и другие помещения Большого Кремлевского дворца. Вечером зал освещается огромной люстрой из золоченой бронзы. Узор паркетного пола сложен из образцов различных древесных пород. Зал св.Владимира является своеобразным центром дворцового ансабля.

Интерьеры Собственной половины

Налево по коридору идет анфилада комнат — так называемая Собственная половина, предназначавшаяся лично для императора и его семьи. Интерьеры Собственной половины отвечают монументальной архитектуре дворца и в то же время им свойственны интимность и домашний уют.

В отделке Собственной половины архитекторы и художники использовали приемы и декоративные элементы стиля барокко, рококо, классицизма. В чередовании стилей интерьеров нет исторической закономерности.

Каждая из семи комнат — Столовая, Гостиная, Кабинет императрицы, Будуар, Спальня, Кабинет императора, Приемная — выдержаны в своем стиле и представляют художественное целое.

Пространство на Собственной половине членится столбами на две части: на своеобразный коридор, создающий анфиладу, и на основную часть комнат с мебелью и другими элементами убранства. Расположение комнат анфиладой создает смену впечатлений, выделяет своеобразие каждого помещения.

Столовая Большого Кремлёвского Дворца

Декоративные принципы классицизма использованы в отделке Столовой. Здесь спокойное сочетание тонов искусственного мрамора, беломраморные статуи мифологических персонажей Леды и Гименея, вазы в стиле «Боргезе».

Устройству интерьеров Большого Кремлевского дворца уделялось большое внимание, поэтому архитекторы Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичалов и В.А. Бакарев тщательно разрабатывали рисунки не только архитектурной отделки помещений, лепных деталей, росписи, но и дверей, мебели, канделябров, каминов, лестничных решеток и люстр.

Освещение имело важное значение. Оно должно было придать еще большее великолепие интерьерам, поэтому каждая хрустальная люстра во дворце оригинальна, каждая имеет свою конструкцию и форму подвесок. Значительное место в бывших жилых комнатах дворца занимают предметы из бронзы — часы, канделябры.

На каминах из малахита и мрамора стоят часы французской работы; они были заказаны специально для Большого Кремлевского дворца.

[h2]
В Гостиной, Будуаре, Кабинете и Спальне императрицы[/h2] — мягкая стеганая мебель: диваны, кушетки, кресла. Все они имеют изогнутые очертания. Расстановка мебели здесь была продумана и согласована с архитектурными особенностями жилых комнат.
[h2]

Главное украшение Гостиной[/h2]

Главным украшением Гостиной являются изделия из фарфора — вазы, торшеры, люстра, напоминающая пышный букет, увенчанный плодом ананаса. Искусством лепки цветов из фарфора славились русские мастера императорского фарфорового завода в Петербурге. В Кабинете императрицы обнаруживаются черты нарочитой декоративности.

Господствующим является здесь темно-малиновый цвет, он, как и все в комнате, созвучен духу интерьера французских дворцов конца XVII — начала XVIII века. Огромные зеркала, изготовление которых было начато в России именно в это время, и многократно отраженная в них люстра увеличивают ощущение помпезности, сказочной роскоши.

Нарядность интерьеру придают золоченые лепные украшения стен и сводов, двери, превосходно сделанные из ценных пород дерева и инкрустированные панцирем черепахи, бронзой, перламутром. Неизвестные нам мастера изготовили их без гвоздя и клея, на шипах.

Ни одна дверь Большого Кремлевского дворца не повторяет выбранного узора, а все вместе они — это подлинные произведения искусства. Для каждой комнаты характерно использование ткани определенного цвета и рисунка для обтяжки стен, мебели, для портьер. Все ткани для Большого Кремлевского дворца были выполнены в первой половине XIX века.

А в 60-х годах нашего века часть их реставрировали, а часть делали вновь, сохраняя цвет и орнамент, лучшие мастерицы из Павловского Посада.

Парадная лестница БКД

Из вестибюля на второй этаж дворца ведет широкая парадная лестница из ревельского камня. Ее обрамляют стены из прекрасного искусственного мрамора.

На втором этаже по обе стороны главной лестницы десять пилонов из желтого коломенского мрамора обрамляют боковые площадки — галереи.Справа висит картина, на которой изображена битва Дмитрия Донского с татарами на Куликовом поле в 1380 году.

Она написана в 1850 году французским художником А.Ивоном, учеником П.Деляроша. Левая площадка ведет в зал заседаний. Перед лестницей вход в аванзал. По бокам входа стоят две хрустальные вазы в бронзовой позолоченной оправе работы мастеров Петербургского завода. Их высота — 3 метра.

Огромные двери высотой 5 метров выполнены из орехового дерева без единого гвоздя и без клея. Они представляют собой замечательный образец работы русских краснодеревщиков.

Зал Заседаний — самый большой зал дворца

. Он расположен рядом с Георгиевским залом. Двусветные окна его выходят к Москве-реке. Белые стены, расчлененные пилястрами, потолок с подсветом придают залу торжественность и деловой облик. Мебель сделана из полированного орехового дерева. Зал создан в 1933-1934 годах по проекту архитектора И.А. Иванова — из двух залов дворца XIX века — Андреевского и Александровского.

Площадь зала заседаний 1615 квадратных метров, высота 18 метров. Одновременно в нем может разместиться до 3 тысяч человек. Места, расположенные в партере, снабжены специальной радиоаппаратурой, позволяющей слушать выступления ораторов на 30 языках.

Балкон предназначен для приглашенных гостей; слева и справа от него находятся ложи прессы, вдоль северной стены тянутся ложи представителей дипломатического корпуса.

[h2]
Еще один зал — Екатерининский — расположен на Парадной половине дворца.[/h2] В прошлом он был тронным залом русских императриц. Парадность этого зала удачно сочетается с особой изысканностью отделки, уютом и камерностью.

Екатерининский зал получил свое название в честь единственного женского ордена в России — святой Екатерины, учрежденного Петром I в 1714 году. Знаки ордена с девизом «За любовь и отечество», осыпанные крупными искусственными алмазами, расположены на стенах и дверях зала.

Стены затянуты муаром светло-серого цвета с красивой каймой — это цвет орденской ленты. Достопримечательностью зала являются пилястры на массивных столбах, стоящих по сторонам входов, с узорам из мельчайших кусочков малахита работы талантливых умельцев. Крестовые своды и карнизы украшает лепной золоченый орнамент.

В отделке Екатерининского зала широко используются лепные украшения, с большым художественным вкусом выполненные русскими мастерами. Освещают его бронзовые золоченые люстры и необычные по устройству и красоте шесть хрустальных канделябров, исполненные на императорском стеклянном заводе в Петербурге.

Паркет зала представляет большую художественную ценность за счет великолепного подбора дерева и высокого качества работы. Орнамент паркета был разработан академиком Ф.Г. Солнцевым. Композиция его особенно декоративна, насыщена сложными сочетаниями геометрического и растительного орнамента.

В Парадной половине Большого Кремлевского дворца за Екатерининским залом следуют бывшие

царские Парадная гостиная и Парадная опочивальня

, ныне представляющие собой своеобразные музеи декоративно-прикладного искусства XIX века. Интерьер Парадной опочивальни исключительно наряден.

Она имеет альков с колоннами-монолитами из серо-зеленого мрамора, которые удачно гармонируют с ярко-малиновой обивкой стен и мебели.

Для облицовки камина используется яшма зелено-голубого тона с прекрасным волнистым рисунком, хорошо поданным русским мастером-камнерезом, сумевшим подчеркнуть достоинства уральского поделочного камня.

Завершает Парадную половину Ореховая гардеробная

, стены и потолок которой облицованы панелями орехового дерева. Это работа московского мастера — К. Герца. Освещает гардеробную люстра, вырезанная из алебастра; ее украшает гравированный узор. Форма люстры напоминает античные образцы, подражание которым было модным явлением в искусстве первой половины XIX века.

Источник: https://vilingstore.net/article/25416/bolshoy-kremlyovskiy-dvorec/

Большой Кремлёвский дворец — всё великолепие президентской резиденции!

Адрес: Россия, Москва, Московский Кремль Начало строительства: 1838 год Окончание строительства: 1849 год Архитектор: К. А. Тон Залы дворца: Андреевский, Александровский, Владимирский, Георгиевский, Екатерининский Координаты: 55°44'59.4″N 37°36'57.2″E Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:
 

  • История строительства
  • Большой Кремлевский дворец и новые строительные технологии
  • Об отделке и залах Кремлёвского дворца
  • Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца
  • Георгиевский зал
  • Владимирский зал
  • Дворцы Московского Кремля
  • Большой Кремлёвский дворец на карте

 

Большой Кремлёвский дворец — здание необычайной красоты, а от вида и отделки всех его помещений буквально захватывает дух! К сожалению, это здание является государственным учреждением и режимным объектом, поэтому попасть туда на экскурсию практически невозможно.

Начинать рассказ о Большом Кремлёвском дворце следует с истории его возведения, которая насчитывает не один десяток лет и множество событий.

Большой Боровицкий холм в Москве — место расположения Большого Кремлёвского дворца. Дворец был построен по проекту группы российских архитекторов, куда входили Чичагов, Бакарев, Герасимов, Рихтер и другие. А руководил данной группой известный в то время архитектор К. Тон.

Главный фасад Большого Кремлёвского дворца

Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву. Интересно, что Большой Кремлёвский дворец был построен не на пустом месте: до этого там стоял царский дворец, который построил в 18 веке знаменитый Растрелли, а ещё раньше — великокняжеский дворец царя Ивана 3.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург.

Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами.

И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции.

Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко.

По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов.

Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году.

Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать.

В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Большой Кремлевский дворец и новые строительные технологии

Константин Тон для постройки большого Московского дворца решил применить ряд революционных для того времени нововведений. Облегченные большепролётные своды из кирпича и стропильные конструкции кровель из металла были поистине новым словом в строительных технологиях того времени. Кроме того, при возведении большого Московского дворца впервые был использован цемент.

Об отделке и залах Кремлёвского дворца

Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Дворец включает в себя несколько залов, о каждом из которых стоит рассказать отдельно.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР.

В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв.

м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России.

В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца.

Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.

Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.

Фрагмент фасада Дворца

Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.

К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца.

Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы. Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева.

Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора.

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода.

Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи.

Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Рейтинг достопримечательности

Большой Кремлёвский дворец в Московском Кремле на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Казань Санкт-Петербург Владимир Ярославль
Муром Ростов Великий Александров Иваново
Калуга Кострома Сергиев Посад Нижний Новгород
Псков Касимов Переславль-Залесский Суздаль

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/575-bolshoj-kremljovskij-dvorets

Большой Кремлевский дворец. История

Большой Кремлевский дворец построен в 1838-1849 годах по проекту архитектора К.А. Тона (принимали участие В.А. Бакарев, Н.И. Чичагов, Ф.Ф. Рихтер, П.А. Герасимов, Н.А. Шохин).

  • Монолитный блок дворца, поставленный на бровке кремлевского холма над долиной Москва-реки, несмотря на желание архитектора сохранить древнерусские традиции (отраженные в декоре здания), резко выбивается из общего строя старинных построек Кремля.
  • (Вид с реки-Москвы на Большой Кремлевский дворец)

Его архитектором уже при императоре Николае I стал Константин Тон. Большой Кремлёвский дворец стал полноценным императорским — с парадными покоями, тронными залами на верхнем этаже.

Главный фасад протяженностью 125 метров с тремя рядами окон (хотя здание имеет два этажа; второй этаж двухсветный). Бывшая парадная резиденция императоров; в советское время место проведения партийных съездов, различных совещаний и прочих церемоний.

  1. (Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата на старой открытке)
  2. Большой Кремлевский дворец включает 700 различных помещений, в частности парадный вестибюль, Георгиевский, Екатерининский, Владимирский, Андреевский, Александровский залы (два последних зала в 1933-1934 годах были переделаны в зал заседаний, в настоящее время они восстановлены), парадные, гостиную и опочивальню, Ореховую гардеробную.
  3. (Екатерининский зал в Большом Кремлевском дворце)

Желая прославить воинскую доблесть граждан российских, Тон проектирует парадные залы в соответствии с образами главных орденов. К залам ведёт парадная же лестница, выполненная из ревельского камня, ограниченная стенами из искусственного мрамора и колоннами из мрамора природного.

В комплекс дворца входят и старинные помещения: Грановитая палата, Святые сени, Золотая Царицына палата, Теремной дворец, дворцовые церкви. Из парадного вестибюля дворца можно пройти наверх в парадные залы, отделка которых посвящена российским орденам.

Парадные Залы Большого Кремлевского дворца

(Парадная лестница Большого Кремлевского дворца, ведущая к залам)

Самый большой зал — ордена Святого Георгия, длина его 61м, ширина 20,5м, высота 17,5м. На стенах и нишах написаны названия отличившихся воинских частей и георгиевских кавалеров.

По фасаду дворца расположены восстановленные Александровский и Андреевский залы, в отделке которых использованы цвета орденов: Святого Александра Невского — красный, и Святого апостола Андрея Первозванного — голубой.

В Андреевском зале восстановлено и тронное место. Екатерининский зал значительное меньше, он открывает так называемую Парадную половину в западной части дворца. Из восьмиугольного высокого зала ордена Святого Владимира можно пройти в Грановитую палату и Теремной дворец.

Георгиевский зал

Этот белоснежный зал — самый большой и известный из всех. Он облицован мраморными досками, на которых — имена Георгиевских кавалеров, на своде и в простенках — знаки ордена, барельефы Георгия Победоносца — на торцах.

На верхах витых белых колонн — аллегорические фигуры, символизирующие царства и земли, вошедшие в состав Российской империи с XV по XIX век.

Андреевский — Тронный — зал

 Тронный зал — Андреевский, в честь ордена Андрея Первозванного — главной воинской награды государства. Зал с золотыми стрельчатыми сводами украшают 10 золочёных пилонов, а двери — цепи и кресты по орденским мотивам.

В зале расположен трон с тремя местами, над ним — горностаевый полог и изображение Ока Всевидящего в золоте лучей.

К трону ведут 6 ступеней в золотой парче, на плафоне — двуглавый орёл, над входом — вензеля имён Петра первого — основателя Андреевского ордена, Павла Первого и Николая Первого.

В 1932 году Андреевский зал был разрушен и преобразован в Зал заседаний и партийных съездов. В 1994 – 1998 годах зал восстановлен в полной исторической точности.

Екатерининский зал

Екатерининский зал был тронным для императрицы. Его архитектор создавал по образу ордена св. Екатерины — единственного женского ордена в государстве на ту пору.

Его изображениями украшен паркет, стены и двери — на двух последних символы ордена усыпаны крупными искусственными алмазами. Интерьер зала более изящен, утончён относительно прочих. Особенно примечательны пилястры, выложенные узорами из малахита.

Своды и стены декорированы жемчужно-серым муаром, золочёными украшениями, созданными вручную.

Сегодня в этом зале принимают глав иностранных государств, устраивают званые обеды, вручают верительные грамоты.

Владимирский зал

Это самый маленький из пяти парадных залов и очень необычный. С помощью ниш ему придана форма восьмигранника, внутренняя форма ещё усложняется за счёт чередования пилястр, колонн, арок. Купол зала выложен из пустых черепичных горшков — так снизили нагрузку на стены и улучшили акустику. В сложную лепнину купола искусно вплетаются орденские знаки св. Владимира.

Паркет зала выложен деревом различных ценных пород. Освещает помещение огромная золочёная люстра из бронзы.

Александровский зал

Зал посвящён ордену Александра Невского. Вместе с Андреевским он был разрушен для создания зала заседаний, но восстановлен в те же годы, что и Андреевский. Это один из самых нарядных парадных интерьеров. Его стены — в розовом мраморе, парусные своды и купол потолка сплошь покрыты изображениями звёзд и гербов ордена, обрамлённых затейливым золочёным орнаментом.

В зале размещены стулья с бархатной обивкой в цвет орденской ленты и вытканными орденскими звёздами на спинках. На стенах — картины с сюжетами из жизни Александра Невского.

Источник: https://MoscowChronology.ru/Bolshoy_Kremlevskiy_dvorec.html

Залы Большого Кремлевского дворца

Залы Большого Кремлевского дворца. Сегодня здесь проводятся торжественные государственные мероприятия – награждения орденами, вручение премий, присвоение воинских и гражданских званий, подписание важных государственных договоров.

Прежде, чем мы расскажем об известных залах Большого Кремлевского дворца, вкратце напомним историю последнего.

Построили дворец в период с 1838 по 1849 годы. Указ о начале строительства издал император Николай I. К работе были привлечены лучшие зодчие страны, а главное руководство возложили на архитектора Константина Андреевича Тона.

Внушительное здание Большого Кремлевского дворца выходит главным фасадом на протекающую за стенами Кремля, ниже по склону, Москву-реку. Здание строили как временную резиденцию русских императоров во время их посещения Первопрестольной столицы.

Хотя снаружи здание смотрится 3-уровневым, на самом деле здесь всего два этажа. Нижний уровень несколько выступает за плоскость верхних этажей, что позволило устроить над ним открытую террасу для прогулок.

Всего во дворце 5 главных залов, о которых и пойдет речь в этой статье:

  • Андреевский
  • Александровский
  • Владимирский
  • Георгиевский
  • Екатерининский

Андреевский зал Кремля

Андреевский зал Большого Кремлевского дворца называют еще и тронным. Свое название получил по ордену в честь Святого апостола Андрея Первозванного. В первоначальном виде сохранялся с 1849 по 1932 годы, после чего, в Советское время, был объединен с соседним Александровским для создания Зала заседаний ВС СССР. Восстановили его в период с 1994 по 1998 годы по проекту С.В. Демидова.

Десять позолоченных пилонов Андреевского зала, как и также оформленные двери, украшают цепи и кресты из атрибутики российского ордена Андрея Первозванного. Поверх оконных проемов размещены гербы губернских образований, которые существовали в Российской империи.

В торце Андреевского зала Кремля размещается престол, исполненный с оборудованием мест под три стилизованных трона для царствующих особ – Николая II, его супруги Александры Федоровны и матери Марии Федоровны, а также импровизированные сени с подлогом из горностая. Настоящие троны и сени сегодня можно увидеть в залах Оружейной палаты Кремля.

Поверх престола размещено лучезарное Всевидящее око, выполненное из золота.


Фото 1. Андреевский зал Кремля и орден Андрея Первозванного

Александровский зал Кремля

  • Александровский зал Большого Кремлевского дворца назван в честь ордена во имя Святого Александра Невского, который был учрежден в Российской империи в 1725 году по указу императрицы Екатерины Первой.
  • Его стеновые плоскости декорированы мрамором розоватого оттенка, свод купола и примыкающие парусные своды украшены орденскими гербами и звездами.
  • Вид последних повторен на обшивке спинок стульев, которая выполнена из бархата под цвет орденской ленты.
  • На стенах Александровского зала Кремля расположены живописные полотна, изображающие эпизоды жизни князя Александра Невского.
  • Как говорилось выше, вместе с Андреевским залом во времена СССР был уничтожен и восстановлен также в 1990-х годах.
  • В наши дни в Александровском зале периодически проводят заседания Госсовета РФ.

  • Фото 2. Александровский зал Кремля и орден Александра Невского

Владимирский зал Кремля

Владимирский зал Большого Кремлевского дворца необычен по своей планировке. В принципе, это квадрат со сторонами порядка 16 метров, но из-за устройства угловых ниш смотрится как восьмигранник.

В декоративном оформлении задействованы цвета, присущие российскому ордену в честь Святого Владимира.

Шатровый свод в виде 16-гранника выполнен с использованием керамических горшочков, что позволило и облегчить саму конструкцию, и придать помещению прекрасные акустические свойства. Освещение Владимирского зала Кремля осуществляется через специально устроенный вверху проем.

Лестничный марш выводит посетителей в помещения Теремного дворца.


Фото 3. Владимирский зал Кремля и орден Святого Владимира

Георгиевский зал Кремля

Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.

Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.

На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».

Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.

Под потолком установлены шесть позолоченных бронзовых люстр, а напольное покрытие выполнено из 20 пород ценных деревьев, выложенных оригинальным узором.

В годы советской власти в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца проходили правительственные приемы, награждения и встречи высшего руководства с народом. Сегодня эта традиция продолжает существовать.

Стоит отметить, что именно в Георгиевском зале Кремля прошла церемония подписания договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Случилось это 18 марта 2014 года.


Фото 4. Георгиевский зал Кремля и орден Святого Георгия Победоносца

Екатерининский зал Кремля

Екатерининский зал Большого Кремлевского дворца также является одним из парадных залов. В момент своего создания был тронным залом для российских императриц.

Назван зал в честь Ордена во имя Святой Екатерины, который был учрежден еще Петром I в далеком 1713-м году и, по сути, являлся единственным женским орденом в Российской империи.

Паркетный пол выполнен с нанесением стилизованного изображения Ордена Святой Екатерины в виде золоченого рисунка. Изображение ордена в обрамлении искусственных алмазов и надписью «За любовь и Отечество» присутствует и на стеновых плоскостях и парадных дверях помещения.

Общая длина Екатерининского зала Кремля около 21 метра. Главным приметным элементом помещения являются пилястры, украшенные малахитовыми вставками, и закрепленные на мощных столбах у дверных проемов.

Стены и своды украшены муаром сероватого оттенка с обрамлением из материала, под стать рисунку орденской ленты. Также в качестве декора используется позолоченная лепнина, выполненная российскими мастеровыми.

  1. Геометрический рисунок паркета Екатерининского зала Кремля был спроектирован академиком Федором Григорьевичем Солнцевым.
  2. В качестве освещения используются позолоченные люстры, отлитые из бронзы, с канделябрами из тончайшего хрусталя, изготовленного по специальному заказу на одном из императорских заводов по производству стекла в городе Санкт-Петербурге.

  3. Фото 5. Екатерининский зал Кремля и орден Святой Екатерины

Мы завершили наш краткий обзор залов Большого Кремлевского дворца. Надеемся, что эта информация вам понравилась и вы нашли в ней что-то новое для себя.

Источник: https://ProgulkiPoMoskve.ru/zaly_bolshogo_kremlevskogo_dvorca

Большой Кремлевский дворец: фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Внушительное здание, выходящее главным фасадом на Москву-реку – так сейчас выглядит Большой Кремлевский дворец. Когда-то здесь восседали императоры и императрицы, и несмотря на почти двухсотлетний возраст, его стены и пышное убранство не перестают производить неизгладимое впечатление.

Виртуальный тур. фото

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 816

Адрес: Москва Дворцовая, 1п.
Телефон: +7 495 695 37 76 Официальный сайт: kreml.ru

Большой Кремлевский дворец в Москве: история, залы, как выглядит

Внушительное здание, выходящее главным фасадом на Москву-реку – так сейчас выглядит Большой Кремлевский дворец. Когда-то здесь восседали императоры и императрицы, и несмотря на почти двухсотлетний возраст, его стены и пышное убранство не перестают производить неизгладимое впечатление.

История дворцового комплекса

Первые здания ансамбля датируются XV в, активное строительство в XVII в прервалось с переносом столицы в Санкт-Петербург, начался период затишья. В эпоху дворцовых переворотов и нестабильности интересов знати дворец много раз перестраивался, создавались новые, более масштабные проекты, разрушались старинные постройки.

Большой Кремлевский дворец в том виде, в котором он дошел до нас, отстроили после Отечественной войны 1812 года при Николае I. Император, поручив планирование своему зодчему-фавориту Константину Тону.

Перед архитектором стояла непростая задача: строящийся около кремлевских стен Храм Христа Спасителя задавал новый тон всему архитектурному облику исторического центра столицы.

Кремлевский дворец должен был соответствовать обновленному образу Москвы с сохранением сложившихся многовековых традиций.

Строительство началось в один год с Храмом Христа Спасителя, в 1839. Работами руководил обер-гофмейстер Л.Боде. Дворец был закончен через 10 лет. Помимо К. Тона и Л. Боде над сооружением работала целая команда московских мастеров.

Так, художественной частью руководил Ф. Солнцев, а внутренним убранством занимались Ф.Ф. Рихтер и Н. И. Чичалов.

Николай I лично присутствовал на освящении дворца, пришедшегося на Пасху, и по тем временам чрезвычайно щедро наградил архитекторов за труд.

Описание объекта

Здание относят к псевдорусскому стилю, при его создании учитывались древнерусские традиции, благодаря которым в ансамбль вошли старинные терема и палаты. Здание двухэтажное , но снаружи может показаться, что уровней три.

Эта оптическая иллюзия достигается за счет того, что во всех помещения второго этажа используется второй свет.

Все в экстерьере указывает на верность традициям: арочные окна с резными белыми наличниками, пилястры, двойные арки на главном фасаде, трибун с балюстрадой в центре композиции.

При строительстве были опробованы новейшие для той эпохи технологии, например, цемент и облегченная конструкция потолочных сводов. Для сооружения характерно гармоничное сочетание различных стилей: здесь можно увидеть черты ренессанса, русско-византийского направления, барокко, классицизма.

Император хотел, что дворец олицетворял памятник славы русских войск. По этой причине главные парадные залы для проведения церемоний получили названия орденов – высшей награды за храбрость и заслуги перед отечеством. Их всего пять: Георгиевский, Екатерининский, Андреевский, Александровский и Владимирский, и все они оформлены в торжественной манере.

Залы Большого Кремлевского дворца

Одно фото Андреевского зала в Большом Кремлевском дворце поразит любого, не говоря уже о том, какое впечатление он производит вживую.

Ослепительный интерьер с позолоченными цепями и крестами, гербы, Всевидящее золотое око над престолом – это лишь малая толика того, что можно рассматривать часами. Это главный тронный зал, он и сейчас не потерял своего статуса и используется для важнейших торжеств и приемов.

С 1932 года здесь проводились партийные заседания и сессии Верховного Совета, до тех пор, пока в 1994-1999 гг. не было решено восстановить исторический облик зала.

Александровский зал – не менее пышный – имеет похожую судьбу. На его стенах разместились полотна со сценами из жизни Александра Невского, в честь чьего орден он и получил свое название.

Восьмигранный Владимирский зал, отделанный розовым мрамором, соединяет воедино постройки различных эпох. Например, отсюда можно попасть прямо в Теремной дворец. Свет в помещение попадает через специальное отверстие в центре купола – световой фонарь.

Георгиевский зал, выполненный в бело-голубой гамме с отделкой золотом – это «храм славы победоносного русского воинства». Украшен звездами, орденскими повязками; одно из парадных помещений. Вас наверняка впечатлят его шесть бронзовых позолоченных люстр и пол из 20 ценных пород дерева.

Екатерининский зал с пилястрами на столбах с малахитовыми узорами выполнен в стиле барокко – в убранстве используется много лепнины. Необычный геометрический орнамент на паркете спроектировал Ф. Солнцев.

Современность

Сегодня Большой Кремлевский дворец функционирует как режимный объект – это главная московская резиденция президента.

Здесь проводятся важнейшие государственные церемонии и устраиваются приемы на высшем уровне. В Андреевском зале принято проводить инаугурацию президента.

Достопримечательность закрыта для туристов-одиночек, попасть сюда можно только с экскурсией по предварительной записи.

Возврат к списку

Источник: https://www.Russia360.travel/things-to-do/msk/sight_of_Moscow/bolshoy-kremlevskiy-dvorets/

Залы в Большом Кремлевском дворце

Данное архитектурное сооружение находится в центре столицы России и входит в состав архитектурного ансамбля Московского Кремля. Здание было сооружено одновременно с другим узнаваемым сооружением площади – храмом Христа Спасителя. Дворец имеет внушительные размеры: сто двадцать пять метров в длину и сорок семь метров в ширину. Само сооружение имеет в плане прямоугольник.

Большой Кремлевский дворец

По задумке Николая Первого, который приказал соорудить эту постройку, дворец символизировал возрождение Москвы после войны с французами. Большой Кремлевский дворец, архитектор которого занимался постройкой еще множества сооружений этого ансамбля, должен был вписаться в окружающую среду, дополняя и обогащая ее.

Во дворце обустроено несколько залов, каждый назван в честь великого имени и оформлен в особом стиле. На самом деле, данное сооружение имело несколько сотен помещений различного назначения.

Залы большого кремлевского дворца

Владимирский зал

Имеет название благодаря ордену Святого Владимира. Он основан в сентябре восемьдесят второго года восемнадцатого века, когда Екатерина Великая провела два десятка лет на троне. Орден имеет несколько степеней. Его могут вручить как за военные так и за мирные заслуги. Лента ордена имеет два цвета: черный и красный.

Зал имеет квадратную форму, однако ниши, обустроенные в углах, придают помещению форму восьмиугольника. В оформлении зала используются те же цвета, что использовались и для ордена Святого Владимира. Свод имеет шатровую форму, которая срезана гранями. Зал декорирован элементами данного ордена. Свод имеет в два раза больше граней чем помещение.

Данный зал имеет необычное конструктивное строение. Свод выполнен из керамических горшков. Их пустотелая структура позволила облегчить конструкцию и улучшить звук в помещении. Наверху свода устроен проем, который предназначен для освещения зала.

Александровский зал

Данное помещение посвящено ордену Святого Александра Невского. Эта награда появилась в семьдесят пятом году восемнадцатого века, по приказу Екатерины Первой. Однако, эта награда задумывалась еще во времена Петра Первого.

У него возникла идея разработать орден, который можно было бы вручать только за заслуги на военном поприще. Тогда началась разработка этой награды. Она прервалась со смертью императора.

Награду возродил и принял другой великий правитель – Екатерина.

Стены зала декорированы розовым мрамором. Он имеет купол и парусообразные своды. Последние украшены звездами и орденскими гербами. Этот узор дублируется и на бархатных обшивках стульев. Все цвета зала согласованы с цветами ордена.

Стены этого зала Кремлевского дворца украшены живописью. Полотна отражают жизнь и дела Александра Невского.

Рекомендуем прочитать:

Домбай — описание и местоположение

Георгиевский зал

Это помещение задумывалось как парадное, такое значение оно играет и по сей день. Оно посвящено ордену Георгия Победоносца. Последний был учреждён Екатериной Великой в шестьдесят девятом году восемнадцатого века.

В те времена этот орден считался самой высокой военной наградой в стране. Екатерина Великая задумывала награждать этим орденом людей, отличившихся исключительно в военном деле. В указе выделялось, что ни звание ни раны не могли повлиять на принятие решения о выдаче этой награды.

Как правило, этот особый знак носили на ленте, имеющей цвета российского герба.

Само помещение имеет светло голубые и золотые цвета. Этот зал олицетворял воинскую честь и доблесть. Стены украшены золотыми звездами и повязками, имитирующие орденские. На последних можно было увидеть надписи за службу и храбрость.

Георгиевский зал имеет очень внушительные размеры. Его длина составляет шесть десятков метров, ширина в три раза меньше. Высота потолка в этом зале превышает высоту современных шести этажей.

Стены украшены панелями, на которых написаны названия воинских частей. Также, на этих панелях отображены списки тех, кто удостоился чести получить этот орден.

Под потолком можно увидеть скульптурные изваяния, они символизируют земли, которые находятся под властью Российской Федерации.

В темное время суток зал освещается люстрами. Они расположены под самым потолком. Шесть позолоченных люстр из меди освещают зал Большого Кремлевского дворца. Пол украшен очень интересным узором, который сложен из двух десятков пород деревьев.

Когда наступила советская власть, этот зал использовался для приемов, награждений, встреч. Иными словами, власти использовали Георгиевский зал как парадный.

На сегодняшний день значение этого помещения не изменилось. Таким образом, Георгиевский зал исполнял свое предназначение вне зависимости от существующей власти.

Из последних значимых событий, в этом зале произошло присоединение Крымского полуострова.

Екатерининский зал

Назван в честь ордена Святой Екатерины. Последний был учрежден Петром Первым. На самом деле, эта награда была на тот момент единственной в своем роде. Ей могли награждать женщин.

Появление ордена связывают с Прутским походом, случившемся в одиннадцатом году восемнадцатого века. Он был неудачным, Екатерина, сопровождавшая Петра, смогла добиться приемлемых условий капитуляции русской армии.

Орден имеет две степени.

Зал, названный в честь этой награды, задумывался как парадный. Когда его только создали, власти использовали это помещение как тронное для венценосных особ женского пола.

Рекомендуем прочитать:

Достопримечательности Аргентины

Пол выполнен из паркета, на котором изображен орден. Последний изображался при помощи золотистого рисунка. Это изображение повторяется и на вертикальных плоскостях – стенах и дверях.

Зал занимает в длину двадцать метров. Украшением зала служат пилястры, которые декорированы вставками из малахита. Их можно увидеть рядом с проемами дверей, на столбах.

Своды зала украшены шелковистой тканью, имеющей серый оттенок. Ткань обрамлена подобно орденской ленте. Кроме того, в зале можно увидеть различную лепнину, над которой работали местные мастера.

Над оформлением зала работал Солнцев Федор. Освещают зал красивые люстры, которые состоят из бронзы. Хрусталь для их канделябров изготавливался на Санкт-Петербургском заводе стекла.

Андреевский зал

Данный зал Большого Кремлевского дворца назвали благодаря ордену Святого апостола Андрея Первозванного. Он появился в девяносто восьмом году семнадцатого века. Говорят, Петр Первый вдохновился на создание этого ордена после визита в Англию.

Дизайн награды определил поступок героя этой награды. Согласно источникам, его схватили и приговорили к казни. Однако тот попросил перевернуть крест, потому что не считал себя достойным погибать на том же орудии что и сын божий. Так появился Андреевский крест, подобно которому было решено сделать награду.

Зал называют тронным. Советские власти объединили этот зал с Александровским. Эти изменения были продиктованы необходимостью создания большого зала для заседаний.

Первоначальный вид помещения был восстановлен во второй половине девяностых годов двадцатого века. Помещение украшено атрибутикой ордена.

Над оконными проемами можно увидеть гербы губерний, которые присутствовали в российской империи.

Выделено место для престола, над которым можно разглядеть всевидящее око. Оно имеет множество лучей и состоит только из золота.

Источник: https://mir-tourista.ru/statyi/ekskursionnyj-turizm/dostoprimechatelnosti/zaly-v-bolshom-kremlevskom-dvortse.html

Ссылка на основную публикацию