Форт константин в кронштадте. фото, история, где на карте, как добраться, экскурсии

Форт Константин — это первый частный отреставрированный форт где пытаются сделать что-то интересное для туристов и как-то за ним ухаживать. 

Скажу сразу, что большинство зданий закрыто,а те что открыты не отреставрированы. Там просто убрана колючая проволока, закрыты шахты в которые можно провалиться, но в то же время света там нет, коридоры залиты водой. Не знаю делается ли что-то сейчас, потому что поток туристов идет, но форт лучше не становится.

Стоит ли туда ехать? Просто так — нет, потому что делать там нечего. Но я советую съездить в Кронштадт и взять морскую экскурсию, куда входит заезд в Константин вместе с экскурсоводом.

Либо летом стоит поехать на Экологический маршрут Котлин + форт Шанец. Увидите то же самое, но еще и на пляже можно купаться.

К сожалению, форт внутри выглядит так

Что посмотреть

На входе в форт Константин висит карта-схема с отмеченными интересными постройками, которые они рекомендуют посмотреть. Но большинство из них закрыто и находится в плачевном состоянии. Поэтому я выделил для вас все самое интересное куда стоит заглянуть.

Подземный тоннель в батарею Шведе

Это самое интересное, что есть на форте. Мы не знали что нас ждет и просто зашли в открытую дверь, а там абсолютно темный коридор без света.

Ну темно и темно, включили фонарики на телефонах и пошли — идем по узкому коридору, справа и слева какие-то углубления, и тут выходим в огромную залу с бронированными стенами и огромными окнами под пушки. Я чувствовал себя как минимум Индианой Джонсом. Если едете с кем-то, то не говорите что там, а просто невзначай предложите дойти до конца, пусть испытает те же эмоции.

Вообще батарея Шведе – уникальное место. Во всей России больше нет батареи с броневым бруствером, которая бы сохранилась до нынешних времен. Ее создали для того, чтобы усовершенствовать берега от огня противника. С этой целью решили создать «сухопутные броненосцы».

Конструкция впервые появилась именно в форте Константин. В некоторых источниках называют конструкцию «кинжальной», т.к. она должна была нанести краткий и смертельно опасный удар по кораблям врагов.

Броневые плиты были изготовлены в Англии, хотя именно эта страна была главным противником на море.

Незаметная дверь в подземный ходИдем по узкому коридору в темноте

Музей маяков

Музей неплохой, но без экскурсовода скучно, потому что вся его особенность в интересных историях.

Например, история о том, что огонь на первых маяках был простым костром и за ночь сжигали несколько тонн бревен. А также, что корабли иногда путали простой костер на берегу с маяком и разбивались.

Вскоре бревна заменили на газ и спирт, и у смотрителей маяка этого спирта было в огромных количествах, поэтому они были регулярно пьяны. Оттуда пошло выражение “офонарел” — пьян как смотритель маяка.[/ message ]

Стоимость: 250 рублей для взрослых и 150 для студентов, дети до 7 лет бесплатно.

Видовая площадка

Тут целых 3 смотровые площадки — одна на самой верхней точке, откуда открывается неплохой обзор и 2 выступают в залив. Там интереснее всего во время заката и когда отплывают круизные корабли, потому что они проходят буквально в сотне метров от вас. 

Батарея Паукера

Эта система была новейшим прорывом в те далекие времена. «Скрывающаяся батарея» с подводными кабелями была создана для сосредоточенной стрельбы.

Орудия спускались в шахту, чтоб перезарядиться и подняться обратно всего за 5 минут. Все это производилось вручную. Позже поставили паровую машину, которая поднимала орудие буквально за 15 секунд. 

Когда-то эта батарея поднималась, делала залп и опускалась. Высшее инженерное достижение своего времени

Парк активного отдыха Кингвинч

В актив-парке можно развлечься на крупном батутном комплексе, трехуровневом веревочном парке, скалодроме. А также желающие покатаются за катером, отдохнут на пляже, посидят в кафе – в общем, все удовольствия в одном месте.

Вейкборд представлен в виде двух линий для катания на воде. Кроме того, для любителей этого развлечения предоставлена сауна, пространство для йоги. Всегда можно получить возможность пройти через обучение – за это возьмут еще 300 рублей.

Катание на открытой воде и в JIB-парке обойдется в 500 рублей. А аренда JIB-парка на 1 час в будни – 2300 р. до 15ч. и 2600 р. после 15ч., а также в выходные. Реверсивные лебедки стоят 500 руб. Существуют универсальные абонементы от 4000 до 25000 р. в зависимости от количества сетов.

Сюда можно привести деток. Веревочный городок для детей стоит 300 рублей в будний день и 400 рублей в выходной. 

Ресторан

Пообедать мы зашли в плавучий ресторан. Я читал разные отзывы — кто-то пишет, что там часто включают какие-то сериалы на полную громкость и это портит всю атмосферу, кто-то что ресторан начинает работать с 14.00. Просто будьте готовы, что каких-то стандартов там нет — может быть как плохо, так и хорошо, поэтому я просто поделюсь своим опытом.

Мы приехали в субботу, в этом время в соседнем шатре школьники праздновали выпускной и ресторан их обслуживал. Но нам повезло, хозяин решил что уже все приготовлено и нас пустил. 

Обед на двоих нам обошелся в 700 рублей, но было очень вкусно. Серьезно, я получил искреннее удовольствие от еды. Атмосфера приятная и необычная — в одном метре от нас плавали чайки, в 50 катались яхты. 

В общем, рестораном я остался доволен.

Это и ресторан и гостиница на водеКормят вкусно, но порции небольшие

История форта

Форт был возведен как инновационный проект, который опережал свое время. В годы Великой Отечественной войны он сыграл большую роль. Отсюда велась атака по воздушным судам Германии. И гуляя по укреплениям можно увидеть зенитные орудия и места под них.

Главное назначение батареи – стрельба прямой наводкой по вражеским кораблям. За все время существования этой постройки, вид у нее неоднократно менялся и форт перестраивался под новые изобретения в вооружении.

Почти все выглядит как заброшенка, за вход в которую берут деньги

Уже в наше время тут проводились фестивали электронной музыки. Танцполы рассчитывались на 30 000 человек, все действо сопровождалось крутым звуком, лазерным шоу, а также присутствовала барная система.

Сейчас форт стал развиваться еще и как культурно-туристический центр и яхт-клуб. Кстати, последний является одним из самых крупных в Питере – вмещает до 180 судов. Это единственное место в Питере, где вы можете припарковать свою яхту и сразу пойти в гостиницу даже не сходя на сушу.

Как добраться на машине или общественном транспорте

Интереснее всего добираться до форта Константин на корабле из Кронштадта. Он отправляется от пристани ежедневно в 13 и 15 ч. Взрослый билет стоит 600 р., льготный – 450 р., а детям до 7 лет – бесплатно.

Из Кронштадта до форта Константин едет бесплатный автобус, который ходит по расписанию. На форт он отправляется от Зимней пристани в 13 ч., 14 ч., 15 ч., 17 ч., 18 ч., 19 ч. От площади Рошаля (Екатерининский парк) он отправляется в такие же часы, но на 5 минут позже.

Зимой, когда нет навигации автобусы от Кронштадта до форта Константин не ходят.Точных дат, когда они не ходят — нет. Уточняйте на официальном сайте форта

От форта бесплатный автобус забирает у шлагбаума на въезде в 13.30, 14:30, 16.30, 17.30, 18.30 и 19.30.

Расписание бесплатного автобуса от форта Константин до Кронштадта

  • Можно доехать на автобусе №101 от «Старой деревни» до остановки на острове Котлин.
  • Если ехать от «Черной речки», то довезет маршрутка №405.
  • От «Проспекта Просвещения» можно доехать на 407 маршрутке.

На машине проблем быть не должно — перед въездом большая парковка.

Но если тут проходит какое-то мероприятие, то свободных мест не будет и придется бросать машину где-то далеко, либо вставать на платную парковку — 200 рублей.

Стоимость билетов: 150 рублей с апреля по ноябрь и 100 с ноября по апрель. Дети до 7 лет всегда бесплатно.

Есть еще комплексный билет на вход + музей маяков. Есть возможность снять беседку в веревочном парке, есть возможность даже переночевать в местном плавучем отеле за 3000 рублей. Но это проще уточнить на официальном сайте.

Источник: https://site2max.ru/saint-petersburg/fort-konstantin/

Форты Кронштадта: самые интересные кронштадские форты

Недалеко от Северной столицы, в водах близ острова Котлин, находятся когда-то грозные и величественные морские крепости — форты Кронштадта, на протяжении столетий позволявшие Российской империи одолевать противника одним лишь своим неприступным видом.

Оборонительная функция фортов давно ушла в историю, но это не мешает им постоянно привлекать в свои стены тысячи туристов. О самых интересных фортах острова Котлин, их истории, современном состоянии и экскурсиях к ним — наша статья.

Несколько фактов о кронштадтских фортах

  • Форты Кронштадта входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО, включены в объект №540 «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
  • Первый форт Кроншлот был построен в 1704 году при личном участии Петра Великого и по его проекту.
  • Система фортификационных укреплений Кронштадта включает в себя Кронштадтскую крепость и более 20 фортов, она охватывает остров с юга, запада и севера. Большинство фортов расположены прямо в море — на островах, созданных человеком, некоторые на берегу Финского залива.
  • В 1965 году Кронштадская крепость была разоружена, а форты заброшены. Сейчас они разрушаются от времени и вандалов, так же как и форты Кенигсберга.

Форт Павел I

  • Крепости, возвышающиеся над водами Балтийского моря, являются объектом постоянного интереса туристов, любителей морской истории и просто искателей приключений. Многие из фортов находятся в руинированном состоянии, но есть и такие, которые можно посетить в составе экскурсии или самостоятельно.

В
1700 году началась Северная война, главными участниками и противниками которой стали
Швеция, возглавляемая королем Карлом XII и Россия, возглавляемая Петром I. Первое крупное сражение в этой
двадцатилетней войне — под Нарвой в ноябре 1700 года, закончилось сокрушительным
поражением русских.

Форт Кроншлот

В 1703 году русской армией отвоеваны земли по берегам Невы, так называемая Ингерманландия.

Для укрепления позиций Петр I принимает решение строить здесь город-крепость (фортецию), который называет в честь святого апостола Павла — Санкт-Питербурх (в 1720 году переименован в Санкт-Петербург).

16 мая 1703 года на острове Заячий в дельте реки Невы заложен первый камень Петропавловской крепости. Город возводился на глазах шведской эскадры вице-адмирала Нумерса, базирующейся в Финском заливе.

Чтобы защитить строящийся город от шведов, Петр I решает возвести морскую крепость. В октябре 1703 года шведская эскадра отправилась на зимовку в Выборг.

Узнав об этом, Петр на яхте отправился в Финский залив к острову Котлин — именно здесь проходил фарватер.

Петр сам сделал промеры глубин и выбрал место для искусственного острова — на отмели Финского залива, на расстоянии 1 километр от острова Котлин и 200 метров от южного фарватера. Здесь в условиях срочности и секретности начинают возводить первый форт.

Искусственные острова строили на ряжах — ящиках из сосновых бревен диаметром 30-40 см. Ряжи заполняли  камнями и погружали на дно Финского залива. Сверху застилали настилом и строили по типовому проекту батареи. Впоследствии ряжи также применяли для создания искусственных мелей, чтобы вражеские корабли не смогли подойти к Санкт-Петербургу.

А.А. Тронь. Строительство форта «Кроншлот»

Первый форт был построен в рекордные сроки в суровых условиях — всего за полгода, Петр велел называть его Кроншлот (коронный замок). 7 мая 1704 года форт был торжественно освящен, именно этот день считается днем рождения города Кронштадт, построенного на острове Котлин.

На форте разместилась трехэтажная башня высотой 37 метров с артиллерийской батарей. 12 июня 1704 года шведская эскадра вернулась в Финский залив, противника ждала неприятная неожиданность. Артиллерийский обстрел и попытка высадить десант не увенчались успехом у шведов. В 1705 году была предпринята новая попытка подойти к Санкт-Петербургу и атаковать его, но также безрезультатно.

  Достопримечательности Санкт-Петербурга

К концу лета 1705 года на острове Котлин было пять батарей: Александровская, Толбухина, Островского, Св. Яна (Ивановская) и Лесная (Петровская).  В 1706 году на месте Толбухинской батареи построена крепость «Святой Александр» («Александр-шанец»).  В 1714 году завершено строительство первой гавани. 5 октября 1723 года Петром I была заложена крепость «Кронштадт».

Кронштадт стал самым обороноспособным городом Российской империи и главной базой Балтийского флота.

Виды кронштадтских фортов

Карта кронштадтских фортов

Форты Кронштадты это:

  • северные номерные форты с №1 по №7.
  • Обручев;
  • Тотлебен;
  • южные номерные форты с №1 по №3;
  • Кроншлот;
  • Павел;
  • Александр;
  • на острове Котлин расположены: Риф, Шанц, Константин, Петр;
  • береговые форты, южные — Серая лошадь, Красная горка и северный — Ино.

Форт Кроншлот

Дата основания: 1703 г. Дата открытия: 7 мая 1704 г.

Состояние: полуразрушен.

Кроншлот — первый форт Кронштадта. Изначально он был деревянным, много раз перестраивался и сейчас от его первоначального внешнего вида практически ничего не осталось. В годы ВОВ здесь располагались зенитные орудия и дислоцировалась воинская часть противодесантной обороны, а после войны — лаборатория по размагничиванию кораблей.

Сегодня форт обитаем — на севере все так же расположен пост размагничивания кораблей, а на юго-западе — маяк.

Посетить его можно в составе организованной экскурсии на теплоходе, но нужно узнавать заранее о том, будет ли остановка на Кроншлоте. Смельчаки могут осмотреть его самостоятельно.

Это мероприятие может быть очень рискованным, но великолепные виды, открывающиеся с форта на фарватер и проплывающие мимо корабли, того стоят.

Форт Шанц

Дата основания: 1706 г. Дата открытия: 1706 г. 

Состояние: полуразрушенное. Доступен для осмотра: да, мимо форта проходит экологическая тропа природного заказника, ведущая к Финскому заливу и песчаному пляжу.

Береговой форт «Шанц» находится в западной части острова Котлин, на территории государственного природного заказника «Западный Котлин».

Здесь еще в годы Северной войны было выстроено земляное укрепление «Александр-шанец», а в конце XIX века были сооружены несколько долговременных батарей — это позволило усилить оборонное значение форта.

В Великую Отечественную войну Шанц занимала железнодорожная артиллерийская батарея, поддерживающая связь Кронштадта с крепостью Риф.

Сегодня северная часть форта используется для своих нужд войсками связи, а вторая разграблена и пустует. Но, несмотря на это, она продолжает привлекать любителей истории и искателей приключений, тем более, что добраться до форта можно пешком.

Непосредственно за Шанцем есть длинная песчаная отмель. Финский залив очень холодный даже летом, но не в этом месте. Вода в жаркие дни здесь быстро прогревается до температуры, пригодной для купания, поэтому можно заходить в море без риска простыть.

Форт Петр I (Цитадель)

Дата основания: 1721 г. Дата открытия: 1724 г.

Эта крепость была построена рядом со знаменитым Кроншлотом и выполняла те же функции — защищала столицу с воды. Форт введен в эксплуатацию в 1724 году, а в 1870 году к нему были пристроены мост, дамба и пристань.

После сильного наводнения 1824 года форт было решено ремонтировать, так как начали разрушаться его перекрытия. После переоборудования форта Александр I в лабораторию по борьбе с чумой именно сюда было перевезено все его вооружение. В наши дни Цитадель пустует, постепенно разрушается и закрыта для посещений. Несмотря на это, объект находится под государственной охраной.

Форт Константин

Дата основания: 1808 г. Дата открытия: 1834 г.  

Сайт: forthotel.ru

Форт Константин — один из крупнейших в системе фортификационных укреплений Кронштадта. Он начал строиться в начале XIX века, когда Российская Империя стояла на пороге так и не состоявшейся войны с Англией. Времени на строительство было немного, поэтому, с целью его экономии, сооружение было выполнено из дерева, и лишь спустя полвека перестроено из камня.

Название крепости дал царь Николай I — посетив ее в 1834 году, он повелел называть ее Великий князь Константин в честь своего сына.

В годы ВОВ с Константина велся обстрел подступов к Ораниенбаумскому плацдарму. В 60-е годы форт был разорен, а в 80-е здесь организовали автобазу. В конце 90-х — начале 2000-х в крепости регулярно проводился фестиваль «FORTDANCE».

С 2006 года Константин существует в качестве центра туризма. Здесь функционирует яхт-клуб, каток, доступны экскурсии по помещениям.

Форт Александр I (Чумной)

Дата основания: 1836 г. Дата открытия: 27 июля 1845 г.  

Многие форты Кронштадта ассоциируются в сознании людей с тайнами и загадками. Одно из таких мест — форт Александр I. После того, как орудия, располагавшиеся здесь, безнадежно устарели и крепость была выведена из оборонного состава, началась полная мистики история форта.

Отдаленная от берега постройка была идеальной для проведения секретных видов работ. Именно здесь расположилась противочумная лаборатория, в которой проводились опыты со смертельно опасным возбудителем.

Одно время ходили слухи, будто бы здесь погибло несколько человек, а те, кто спускался в подземелья форта, утверждают, что в помещениях бывшей лаборатории до сих пор можно найти пробирки с неизвестным веществом. Так или иначе, самостоятельное путешествие в подземные лабиринты этой крепости может быть крайне опасным.

В 90-е годы прошлого века на территории форта проводились дискотеки, в начале XXI века здесь проходили съемки знаменитых сериалов «Морские дьяволы» и «Фаворский». В наши дни существует проект постройки на территории сооружения большого развлекательного комплекса, но в силу дороговизны пока никто не решился воплотить его в жизнь. С 2011 года можно посетить форт в составе лодочной экскурсии.

Форт Тотлебен

Тотлебен — один из самых последних и самых отделенных от Котлина фортов, возведенных в Финском заливе. Удивительно, но столь масштабная оборонительная постройка не участвовала ни в Первой мировой, ни в Гражданской войне. В период ВОВ она защищала Сестрорецк.

После войны крепость использовалась для нужд военных. Сегодня форт находится в заброшенном состоянии, подплыть к нему самостоятельно вряд ли получится из-за большого количества мелей, состоящих из острых камней и металлолома. Посетить Тотлебен можно только с разрешения службы МЧС, а попытки попасть в него без согласования опасны для жизни.

Форт Обручев

Форты Кронштадта перестали возводиться в 1913 году, последним стал форт Обручев. Он находится по соседству с Тотлебеном и активно модернизировалась вплоть до 40-х годов прошлого века, участвовала в войне с финнами, а затем и фашистской Германией.

Но в 50-х годах некогда величественная и грозная оборонительная постройка была брошена за ненадобностью и пришла в плачевный вид. Любители легкой наживы сняли и вывезли все металлические конструкции, также была разобрана обшивка казематов.

От форта Обручев остались лишь руины, а остров, на котором он стоит, густо зарос мхом, травой и другой растительностью. Экскурсии к нему не проводятся в связи с удаленностью и опасным местоположением.

Форт №3 Граф Милютин

Граф Милютин — форт №3 спроектированный именитым инженером конца XIX — начала XX веков Э.И. Тотлебеном. Во второй половине XIX века он был самым значимым морским укреплением Кронштадта.

Здесь впервые за всю историю фортификационных сооружений России пушки были установлены в специальных башнях. Форт получил свое название в честь политического деятеля второй половины XIX века генерал-адъютанта Дмитрия Милютина.

На эту крепость регулярно проводятся экскурсии. Туристов знакомят с пушками, вмонтированными в стены, и фасадом форта, затем они спускаются в казематы и потерны, проходят по длинному тусклому коридору длиной около 100 метров. Те, кто побывал там, говорят, что он настолько темный, что света фонарей и мобильных телефонов недостаточно для того, чтобы осветить его до конца.

Также путешественники поднимаются на своеобразную «крышу» — небольшой дворик с узким окном наблюдательного пункта. Отсюда открываются великолепные виды на Большой Кронштадтский рейд. Экскурсия приводит в восторг и взрослых, и подростков-школьников.

Форт Первый Северный

Из всех фортов, расположенных к северу от Котлина, до этого добраться проще всего. Крепость датирована 1866 годом — до этого времени на защите столицы Российской Империи в Финском заливе стояли оборонительные постройки из дерева.

Как и многие форты Кронштадта, первый Северный имел классический внешний вид, а его фасад был оформлен множеством декоративных элементов, благодаря чему издалека сооружение можно было принять за дворец. Крепость выполняла свою изначальную функцию вплоть до завершения ВОВ. С послевоенных лет и до начала XX века ее помещения использовались в качестве складов военной амуниции.

С тех пор, как форт покинули военные, он заброшен и медленно разрушается — вывезены металлические конструкции, выломаны двери, на стенах периодически появляются уродливые граффити, повсюду валяется мусор. Иногда находятся энтузиасты-добровольцы, наводящие в помещениях крепости порядок.

Организованные экскурсии сюда не проводятся, но можно посетить форт самостоятельно, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

Батарея Князь Меншиков

Князь Меншиков — один из южных фортов Кронштадта, построенный в 1826 году. Он неоднократно перестраивался — изначально в нем было 2 яруса, затем было надстроено еще 2. При возведении использовались бетонные сваи. В конце XIX века крепость утратила свою защитную функцию, а ее помещения использовались в качестве складов.

Сегодня от форта остался лишь один нижний ярус — внутри можно найти лестницу на теперь уже несуществующий второй этаж. Помещения пустуют и постепенно превращаются в руины.

Добраться до батареи несложно, поэтому она является объектом пристального внимания местных искателей приключений, однако нахождение внутри без соответствующего снаряжения может быть рискованным.

Рядом с фортом есть местная «достопримечательность» — кладбище погибших кораблей, которые постепенно разбирают на металлолом и запчасти.

Источник: https://dostop.ru/sankt-peterburg/forty-kronshtadta.html

Форт Константин и немного Кронштадт. — DRIVE2

Историко-Культурный комплекс форт Константин.На форте впервые, побывала уже раза три за это лето, и поэтому решила все фото уместить в один пост 🙂

Добраться до форта оказалось не то чтобы не просто, нужно съехать с КАДа и остановиться возле шлагбаума, так как дальше закрытая территория под охраной, тебя спрашивают куда хотите проехать, отвечаем что на форт Константин, и тебя спокойно пропускают.

Проезжаем до парковки, места всегда много. Дальше идет еще один шлагбаум уже на саму территорию, туда тоже можно попасть на машине: за вход пешком с человека 100руб. + еще если на машине хотите проехать 150руб.(за машину). Подумываю съездить туда сделать фотографии машины на фоне маяка.

Ну а пока только фото с парковки:

На территории форта можно много что посмотреть, и полазить тоже много куда. Например маяки — навигационные огни расположены по двум сторонам от фарватера на дамбе.

Строительство дамбы началось в 1979 году, а к моменту его окончания в 2011-м были установлены все современные маяки, которые можно детально рассмотреть с крайней точки врезающегося в воду побережья.

Небольшие стойки выкрашены в красный, зеленый, черный и белый, что делает их хорошо различимыми на фоне угрюмого неба. Самый доступный маяк дамбы — тот, что расположен на блоке С-1 (возле форта Константин)

С них открываются отличные виды 🙂 А если дождаться, то и увидеть проходящие паромы и баржи.

От форта до Кронштадта ходит небольшой паром «Рипербан». И соответственно обратно. На нем много что интересного рассказывают. И можно поближе рассмотреть другие форты. Цену не знаю.

Полный размер

Форт Кроншлот

Рядом кстати находится форт «Император Александр I» или как его в народе называют «Чумной форт». Заброшенное сооружение, в котором сто лет назад находилась таинственная лаборатория.В 1894 году в Гонконге и Кантоне вспыхнула эпидемия чумы. Погибло около ста тысяч человек. Из Китая болезнь стала проникать в другие страны.

К 1896 году чума добралась до прикаспийскиих степей. Изолированное от внешнего мира укрепление идеально подходило для смертельно опасных работ, и здесь расположился Комочум — первая в России противочумная лаборатория, где при опытах с опасными микробами погибло несколько врачей.

Жители Кронштадта боялись даже ветров, дующих со стороны форта.

Полный размер

Допуск в форт был строго ограничен, сообщение с внешним миром поддерживалось с помощью маленького пароходика под смешным названием «Микроб», который бегал по волнам Финского залива. С Кронштадтом форт связывала телефонная линия, а с Петербургом – телеграф. Двухэтажный снаружи форт имел внутри три этажа. Здание было симметрично разделено на две половины, у каждой была своя лестница.

Одна из камня, другая чугунная. Правая часть, состоящая из служебных помещений была заразная, левая – незаразная. В форте располагались лаборатории, операционная, конюшни и помещения для других животных, на которых пробовали действия изобретаемых лекарств: коров, коз, верблюдов, обезьян, кроликов и даже северных оленей.

Здесь также находились кремационные печи для утилизации отходов и трупов, стерилизатор, прачечная, баня, кухня, электрическая станция, комнаты для врачей, столовая, музей, библиотека — всего и не перечислишь.

Трудно даже хотя бы частично представить себе значение работы всех тех, кто трудился на «Чумном форту», кто дал возможность поставить надёжный заслон самым страшным эпидемиям и спасти тем самым миллионы человеческих жизней. Сегодня «Чумной форт» разделяет печальную судьбу других кронштадтских крепостных сооружений. Как и другие форты, он постепенно с годами ветшает и разрушается.

Хотя в форте все еще есть на что посмотреть: сохранились уникальные чугунные лестницы, механизмы и стены форта. Говорят, что в подвале можно отыскать даже старинную печь. Тут и там оставлено «наследие киношников» — всё, что использовалось для съемок документальных фильмов.

Существует множество различных версии о том, почему стены форта Александр чёрного цвета.Топ версий1. Съёмки в семидесятые годы фильма «Порох». В амбразурах форта разжигали огонь, эмитируя пожар.2. Проведение дезинфекционных мер по завершению работы противочумной Лаборатории.

Подтверждением этой версии свидетельствует каземат в западном крыле третьего яруса. Именно там располагалось «заразное» отделение Особой противочумной лаборатории. Но подобные следы, воздействия высокой температуры — плавление кирпича, трещины в граните — только в одном месте на форте.3. Особый сорт гранита.4.

Гидроизоляция открытых ярусов форта и обработка швов между блоками гранита смолами.

5. Эрозия кровли из кованного железа. На мой взгляд самая правдивая версия. Вы можете в этом убедится понаблюдав за забитыми в стену гвоздями, со временем оставляющие длинные, чёрные подтёки на стене.

Если у Вас есть своя версия на этот счёт — пожалуйста, предложите её в х! Будет интересно 🙂

На Чумной есть экскурсии — 1100руб. от форта Константин.

Полный размер

Возле форта есть яхт-клуб.

Полный размер

А еще мы успели одним глазком увидеть самый большой корабль на воздушной подушке в мире Зубр (десантный корабли на воздушной подушке) Хоть и издалека, но все равно он выглядел мощно 🙂 Впечатлил. Жалею что не увидела его вблизи на нашем Морском салоне.

На территории форта есть помещения в которые можно зайти и побродить. В военную терминологию углубляться не буду (уж извините:) Там кстати отличные гиды и очень интересно рассказывают. Внутри очень темно и даже страшно местами, где нет совсем освещения 🙂 Кто смел — тому очень понравиться, советую 🙂

И немного из Кронштадта фоточек.

Если привычный и сложившийся в культуре образ маяка — это башня из камня, бетона или металла, то этот маяк удивляет, ведь его обшивка полностью деревянная. Что вовсе не делает его хрупким — выглядит маяк в Кронштадте весьма внушительно.

Это высокое величественное строение белого цвета расположено на Петровской пристани, любоваться им может каждый, но вход внутрь закрыт для посетителей. После праздника ВМФ сделали так, что к нему вовсе не подойти. Надеюсь что скоро откроют проход поближе.

А раньше мы ездили зимой и можно даже было за него зайти.

П.С.: оказывается больше чем 20 фото нельзя загружать 🙁 А их так много. Буду теперь знать.

Всем удачи! 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/b/479622366272422500/

Форты Кронштадта: на машине и пешком

Путеводитель по фортам Кронштадта. Карты расположения фортов и схемы проезда к ним с фотографиями и пояснениями. Самые интересные морские объекты Кронштадта и наиболее рациональные маршруты к ним сэкономят Вам много времени.

Вы узнаете как посмотреть-посетить большинство фортов Кронштадтской крепости. Найдёте маршруты на яндекс-картах, координаты и небольшое описание оформленное фотографиями.

Прежде чем рассказать как добраться до фортов Кронштадта на машине или пешком, просим Вас обратить внимание на то, что форты Кронштадта это памятник военной архитектуры, труд и гений тысяч людей отдавших свою жизнь предупреждению войны, созданию оружия сдерживания. Более двухсот лет Кронштадтская крепость защищала Петербург от нападения с моря в течение которых оборона ни разу не была прорвана.

Но сейчас практически все форты Кронштадта брошены и быстро разрушаются под силой природы и человека, невежественного к истории и наследию нашей страны. Пожалуйста, отнеситесь с уважением посещая Кронштадтскую крепость.

Большинство фортов Кронштадта расположены на ряжах (искусственно созданных островах) и находятся на отдалении от берега.

Форты Пётр I и Кроншлот до сих пор являются режимными объектами Военно Морской базы Санкт-Петербурга и попасть на территорию фортов — невозможно. Но есть и те на которое можно дойти пешком и даже проехать на машине.

Здесь мы представим карты и схемы проезда к фортам Шанец, Риф, Князь Константин, форт №1 Северный и другие на которые можно попасть в зимний сезон по льду.

Эта статья носит исключительно справочный характер.

Форты Кронштадта на карте Яндекс

Цвет метки означает возможность и способ посещения форта

  • Жёлтый: пешком — на автомобиле
  • Синий: водный транспорт или пешком по льду
  • Красный:  вход на форт воспрещён — режимный объект

Форты доступные водным транспортом или в зимний сезон по льду

Начать осмотр Кронштадтской крепости можно с форта Шанец. Северная часть форта используется военными. В остальном форт пустует.

До форта удобно добираться на общественном транспорте — местный автобус №2 доставит вас на конечную остановку «Форт Шанц». Ближайшая остановка автобуса № 2, если Вы едете из Санкт-Петербурга, находится у микрорайона 19 квартал. Там же можно найти такси. Стоимость такси не более 100-150 рублей.

На машине, достаточно свернуть с КАД на запад и двигаться пока дорога не упрётся в забор военной части. Слева будет автобусная остановка, а рядом с ней короткий отрезок дороги — до парковки на которой можно будет оставить автомобиль.

Будьте осторожны — на форте устроенно множество вентиляционных шахт! Они могут скрываться на поверхности форта в траве или в темноте казематов.

Источник: http://pofortam.ru/kak-dobratsa-do-fortov-kronshtadta-na-mashine-ili-peshkom/

Инструкция: как попасть в форты Кронштадта |

Всего в Кронштадте около 20 фортов.
Форт «Александр I» — Официальная группа/VK

Всего в Кронштадте около двух десятков фортов. Но некоторые из них строго закрыты для посещения, некоторые заброшены, однако есть и те, куда можно попасть «дикарем» или с экскурсией. На днях к фортам даже пустили экскурсии по воде.

В Петербурге 3 июня запустили новые туристические маршруты в Кронштадт — они будут действовать до конца месяца.

Яхты стартуют от причала на набережной Макарова напротив дома №34, затем туристов везут до Кронштадта, а после этого яхта следует по Кронштадтскому корабельному фарватеру с разворотом вокруг фортов «Александр I» и «Кроншлот».

Такие экскурсии – своеобразный старт по реализации проекта «Кронштадт. Остров фортов», который презентуют уже на днях на ПМЭМ-2019. Если его окончательно реализуют, то форты Кронштадта ждет большое будущее.

Пока же, форты Кронштадта, не все — но многие, находятся в запустении. Как рассказали Gazeta.SPb в СПб ГБУ «Музей истории Кронштадта», регулярно проводят экскурсии пока в форты «Константин» и «Граф Милютин». Однако есть и укрепления, куда можно попасть самостоятельно.

Пятерка самых интересных к посещению фортов летом-2019 выглядит так:

  • «Граф Милютин» (Южный форт №3) — находится рядом с южным участком дамбы. До него можно добраться только по воде. Сейчас до форта курсируют экскурсионные теплоходы и лодки из Кронштадта. Этот форт с виду очень небольшой, но внутри там действительно есть, что посмотреть – лифты для подъема снарядов, шахта с прожектором для освещения, дальнометр. Форт возник как укрепление во время Крымской войны, во время Великой Отечественной отсюда стреляли по немцам, занявшим Петергоф и Стрельну. Кто-то говорит, что казематы «Графа Милютина» использовали для утилизации горюче-смазочных материалов – еще остались следы возгорания и мазута. Этот форт является одним из самых заброшенных оборонительных сооружений Кронштадта, что придаёт ему особое очарование.
  • «Константин» – пожалуй, самый известный и развитый форт Кронштадта. Он находится в 48 км от Петербурга: есть масса способов добраться до него — личный транспорт, общественный транспорт и пешком, метро, автобус и пешком или приехать с экскурсией. Для самостоятельных путешественников, как и для экскурсионных групп, вход на форт платный. И оно того стоит – здесь находится единственный в России Музей маяков, есть яхт-клуб, вейкбординг, веревочный парк, батут, гостиница. Кроме того, историческая ценность форта впечатляет не меньше – он построен ещё в 1808 году и уже тогда считался опережающим своё время. Именно здесь применяли новейшие приёмы фортификации и артиллерийской техники. Форт стал важным участником Великой Отечественной войны – отсюда велась огневая атака по воздушным судам нацистской «Люфтваффе».
  • «Шанец» (или «Шанц») – располагается на западной окраине острова Котлин. Северная часть форта используется военными, остальные — доступны для посещения. Добраться до него очень просто – на своем транспорте достаточно свернуть с КАД и ехать, пока дорога не упрется в забор военной части. Сюда также ходят автобусы с остановкой «Форт Шанц». История форта начинается еще в начале 18 века – правда, тогда он был просто земляным валом. До 19 века здесь был пехотный редут, а в 19 веке началось строительство современных батарей. В 1930 в казематах оборудовали командный пункт, но в годы Великой Отечественной Войны форт не использовали. Сейчас «Шанец» полузаброшен – этим и манит. Еще на его территории много вентиляционных шахт, поэтому, чтобы не провалиться, стоит быть осторожнее.
  • «Риф» – находится в двух километрах от форта «Шанец» и добраться до него можно по аллее вдоль Финского залива. Этот форт несколько заброшеннее «Шанца», но тот вид, который с него открывается за счет расположения в самой западной точке острова, не оставляет равнодушным. Отсюда видно «тюленью гряду» и Толбухин маяк. С 2017 года «Риф» закрыт для свободного посещения, он находится в частной собственности – здесь ведутся консервационные работы и установлены КПП. Попасть на форт можно с экскурсиями. «Риф» построен в начале 20 века как береговое укрепление и напоминает морские батареи. Его подземные галереи – самые протяженные во всём кронштадтском укрепрайоне.
  • «Александр I» (Чумной) —этот отдаленный от берега объект считается жемчужиной всех кронштадских фортов и кажется, что его стены вырастают прямо из воды. Форт недоступен для самостоятельного посещения, но открыт для экскурсий и даже для корпоративных мероприятий в стиле «Форд Боярд». Форт построен в 1845 году, но военной славы так и не заслужил. Зато вокруг «Александра I» ходит множество мистических историй, связанных с его вторым названием – «Чумной»: в начале 20 века здесь размещалась Особая лаборатория по производству противочумной вакцины, а позже форт использовался как склад минно-трального оборудования.

Ранее Gazeta.SPb писала о том, что Кронштадт обещают превратить в «остров фортов»

Дарья Яриневич, Gazeta.SPb

Источник: https://gazeta.spb.ru/2125294-instruktsiya-kak-popast-v-forty-kronshtadta/

Форты Кронштадта

  • Форт Александр I в Кронштадте
  • 117922
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117917
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Кроншлот
  • 117858
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Император Пётр I» («Цитадель»)
  2. 117863
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Император Павел I
  • 117899
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Константин
  2. 117957
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Теплоход «Рапсодия 2» — экскурсии к фортам Кронштадта
  • 117775
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Пристань «Кронштадт» — отправление экскурсий по фортам
  2. 117777
  3. автор: Дмитрий Казаков

Экскурсии к фортам Кронштадта — контакты и расписание (2014)

автор: Дмитрий Казаков

Форт Александр I

Алексей Госс

Вид на Кронштадт из форта Александр

Алексей Госс

Форт Александр, ажурная лестница

Алексей Госс

Форт №4 (Зверев)

Алексей Госс

Форт №4, дот

Алексей Госс

Форт №4

Алексей Госс

Форт №4, плавленый кирпич

Алексей Госс

Форт №4, подъемный кран

Алексей Госс

Форт №5

Алексей Госс

Форт Обручев

Алексей Госс

Форт Обручев

Алексей Госс

Форт Обручев. Ниши для боеприпасов 130 мм орудия

Алексей Госс

Форт Обручев

Алексей Госс

Форт Тотлебен, главный портик

Форт Тотлебен

Алексей Госс

Форт Тотлебен, музей

Алексей Госс

Форт Тотлебен

Алексей Госс

Форт Тотлебен

Алексей Госс

Форт Павел

Алексей Госс

Форт Павел

Алексей Госс

Южный форт №3

Алексей Госс

Форт Кроншлот

Алексей Госс

Батарея Князь Меншиков. Рейдовый пост

Алексей Госс

Форт Риф

Алексей Госс

  • Форт Александр I
  • 117951
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117920
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Теплоход с туристами причаливает к форту Александр I
  • 117953
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117921
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I в Кронштадте
  • 117923
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I в Кронштадте
  2. 117924
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I
  • 117946
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117947
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I
  • 117919
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117918
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I
  • 117916
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117915
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I (Чумной)
  • 117912
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I (Чумной)
  2. 117898
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Александр I (Чумной)
  • 117907
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Александр I
  2. 117888
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Кроншлот и маяк Николаевский
  • 117853
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Кроншлот и маяк Николаевский
  2. 117854
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Кроншлот
  • 117855
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Маяк Николаевский створный нижний (не используется)
  2. 117856
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Кроншлот
  • 117860
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт Кроншлот
  2. 117864
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт Кроншлот
  • 117887
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Кроншлот»
  2. 117852
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Ветряк на форте «Кроншлот»
  • 117859
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Кроншлот»
  2. 117846
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Гавань форта «Кроншлот»
  • 117847
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Император Пётр I» («Цитадель»)
  2. 117889
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Маяки в Финском заливе
  • 117865
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Пётр I»
  2. 117902
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт «Пётр I»
  • 117914
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Пётр I»
  2. 117925
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт «Император Павел I»
  • 117896
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Император Павел I»
  2. 117897
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Яхта и «форт Павел I»
  • 117956
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Константин»
  2. 117949
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт «Константин»
  • 117954
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Константин» в Кронштадте
  2. 117959
  3. автор: Дмитрий Казаков

117960

автор: Дмитрий Казаков

  • Форт «Константин»
  • 117961
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Форт «Константин»
  2. 117962
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Дебаркадер у форта «Константин»
  • 117950
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Пересечение Морского канала и Защитной дамбы
  2. 117958
  3. автор: Дмитрий Казаков
  • Форт «Граф Милютин»
  • 117903
  • автор: Дмитрий Казаков
  1. Теплоход «Парадиз» — экскурсии к фортам Кронштадта
  2. 117776
  3. автор: Дмитрий Казаков

Форт «Александр I» («Чумной»)

Форт «Александр I» («Чумной»)

Форт «Александр I»

Алексей Госс

Форт «Александр I», лестница

Алексей Госс

Форт «Александр I», ажурная лестница

Алексей Госс

Форт «Цитадель» («Пётр I»)

Северный форт №1

Северный форт №1

Северный форт №1

Форт «Константин»

Форт «Константин»

Форт «Цитадель» («Пётр I»)

Форт «Шанц»

Форт «Шанц»

Форт №2

Алексей Госс

Форт №2

Алексей Госс

Форт №2

Алексей Госс

Форт №3

Алексей Госс

Форт №3. Пороховой погреб

Алексей Госс

Форт №3, пляж

Алексей Госс

Форт №4, склад

Алексей Госс

Форт №4, подвал

Алексей Госс

Форт №4, своды из расплавленного кирпича

Алексей Госс

Форт №4, панорама

Алексей Госс

Форт №5

Алексей Госс

Форт №6

Алексей Госс

Форт №6

Алексей Госс

Форт №6, пушки

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Обручев», внутри ДОТа

Алексей Госс

Форт «Обручев», вагонетки для перевозки снарядов

Алексей Госс

Форт «Обручев», рельсы для вагонеток

Алексей Госс

Форт «Обручев», подъемник снарядов

Алексей Госс

Форт «Обручев». Галерея призраков

Алексей Госс

Форт «Обручев». Стеллажи для зарядов

Алексей Госс

Форт «Обручев»

Алексей Госс

Панорама форта «Обручев»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен», адрес

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен» силами добровольцев очищен от мусора, содержится в порядке

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен», музей

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Форт «Тотлебен»

Алексей Госс

Южный форт №1

Алексей Госс

Южный форт №2

Алексей Госс

Форт «Император Павел I»

Алексей Госс

Форт «Император Павел I»

Алексей Госс

Южный форт №3

Алексей Госс

Южный форт №3

Алексей Госс

Южный форт №3, вид на Кронштадт

Алексей Госс

Южный форт №3 («Милютин»)

Алексей Госс

Южный форт №3 («Милютин»)

Алексей Госс

Южный форт №3 («Милютин»)

Алексей Госс

Форт «Кроншлот» — батарея

Алексей Госс

Форт «Кроншлот» — памятник Петру I

Алексей Госс

Форт «Кроншлот»

Алексей Госс

Форт «Кроншлот»

Алексей Госс

Форт «Кроншлот», панорама

Алексей Госс

Батарея «Князь Меншиков»

Алексей Госс

Батарея «Князь Меншиков»

Алексей Госс

Форт «Риф»

Алексей Госс

Форт «Риф»

Алексей Госс

  • Форт «Красная Горка» мемориал советским военным морякам, погибшим за Родину в 1919-1921 и в 1941-1945гг.
  • 75277
  • автор: Богданов Вадим Григорьевич

Форт «Красная Горка» мемориал советским военным морякам, погибшим за Родину в 1919-1921 и в 1941-1945гг

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Форт «Красная Горка» мемориал советским военным морякам, погибшим за Родину в 1919-1921 и в 1941-1945гг

автор: Богданов Вадим Григорьевич

  1. Форт «Красная Горка» мемориал советским военным морякам, погибшим за Родину в 1919-1921 и в 1941-1945гг
  2. 75283
  3. автор: Богданов Вадим Григорьевич
  • Красная Горка, маяк
  • 75293
  • автор: Богданов Вадим Григорьевич

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

1-й Северный форт

автор: Юлия Голубева

117773

автор: Дмитрий Казаков

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_5103.htm

Ссылка на основную публикацию