Музей железнодорожного транспорта в санкт петербурге. описание, цены, отзывы

Очень редко, когда хочется сказать — это лучшее, что есть в России, в стране, в городе. И «Музей железных дорог России» — как раз такое место. Он открылся совсем недавно, несколько дней назад. Говорят РЖД вложила в него очень много денег и могу точно сказать — такое вложение средств — лучшее, что можно сделать, для города, для страны, для поколений.

Небольшой видеоролик:

Музей находится в Санкт-Петербурге, рядом с Балтийским вокзалом. Очень удобно — рядом и метро и вокзал, можно добраться и с города и с электрички.

Первые два месяца музей будет работать бесплатно. Это первые выходные его бесплатной работы, мы приехали в 12 дня и уже было много людей, но в принципе зашли быстро.

А вот люди, которые приехали после обеда — вынуждены стоять в ОЧЕНЬ большой очереди. Очередь примерно 200 метров, она хоть и быстро двигается, но минут 40-50 придется точно постоять. Поэтому лучше приезжать до обеда или в будний день.

  • Кассы пока не работают.

Есть детская комната. Некоторые залы пока не работают.

  1. Есть площадка для сувениров и парочка кафе.

Музей очень современный. С различными панелями и экранами.

Вообще визуализация музей на высоте! Все просто супер. Видно, что люди старались сделать что-то очень классное и отличное от большинства музеев.

Очень крутые надписи к поездам выполненные прямо на полу.

Музей состоит из трех площадок. Первая площадка — прямо на входе. Она маленькая и ее быстро можно обойти. Я даже сначала расстроился, что музей такой маленький. Но очень удивился попав на большую, вторую площадку. Вот здесь — сразу вау эффект! Музей сразу поражает количеством экспонатов и различных локомотивов, вагонов и поездов. Большой плюс второй площадки — это балкон по всему периметру данной площадки, все экспонаты можно рассмотреть сверху и это реально очень классно.

Есть те детали, которые раньше и не видел.

Даже под один поезд можно зайти.

Очень-очень понравилось. Был там примерно 2 часа, но думаю можно и больше потратить времени.

  • Жемчужина коллекции — локомотив на круглой платформе.
  1. Еще есть большая площадка на улице.

Из минусов — всего два маленьких туалета.

И мало скамеек — их фактически нет. Например можно было разместить скамейки на балконе — место есть. Но думаю — это легко исправить со временем.

Музей рекомендую! Оценка 10!

Источник: https://irecommend.ru/content/naverno-luchshii-muzei-v-strane

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Сегодня  в мире
 насчитывается  более 200 музеев железнодорожного транспорта.
Старейшим из них является Центральный музей железнодорожного транспорта, что на
Садовой улице  в Петербурге.

Он был
основан в 1813 году.

В  его фондах собрано
 более 70 тысяч уникальнейших  экспонатов, рассказывающих об истории
строительства железных дорог по всей России, в том числе о Транссибирской
магистрали. 

Среди них  модели тепловозов, паровозов, мостов, около 1000 альбомов с  редчайшими фотографиями железнодорожных станций, коллекция портретов министров
путей сообщения и ведущих инженеров, карты железных дорог, произведения
искусства, предметы из личной коллекции Николая II, подаренные им самим музею, а  также экспонаты, привезенные первым министром
путей сообщения Мельниковым. 

В этом зале проходят уроки физики для школьников

Кроме этого, в этом музее  школьники изучают физику,  а студенты историю российских железных дорог.
Ведь здесь представлено более 50 реально 
действующих моделей — паровых машин, паровозов, тепловозов, сортировочных
станций, пультов управления. Одним словом, переступив порог музея, перед вами откроется живой мир истории создания железных дорог.  

Прошло
180 лет с тех пор,  как в России
построили первую железную дорогу.

Какими
же путями шло развитие железнодорожной сети за это время? В 1837 г открылась  первая  железная дорога в России — Царскосельская.  Ее протяженностью  насчитывала всего 27 км. 

Рукописные документы и приказы Царскосельской железной дороги.

В
1848 г в строй вступила Варшаво-Венская железная дорога,  в 1851 г магистраль Санкт-Петербург – Москва.  Ее длина уже составляла 644,5 км. Потом были
построены Санкт-Петербургско-Варшавская и Московско — Нижегородская железные
дороги. Таким образом, к 1892 г в России было построено 31400 км железных дорог.

Железнодорожная сеть России в 1892 г

В
1862 году  было создано Министерство
путей сообщения, первым министром которого стал 
Павел Петрович Мельников, инициатор строительства  дорог.

Павел Петрович Мельников, первый министр 

В
музее собрана коллекция живописных портретов 
всех руководителей ведомств путей 
сообщения,  в том числе  прижизненный портрет Мельникова.

Кроме этого, в
музее даже представлена подлинная рукопись Мельникова, составленная им  после своего путешествия по странам Западной
Европы и Америки. Этот вояж он совершил 
перед тем, как   строить Петербургско-Московскую  железную дорогу.

За модель строительства  дороги Санкт-Петербург – Москва приняли железные дороги Североамериканских стран.
В экспозиции представлены
предметы,которые
Мельников привез из Америки.

Модель паровоза Норриса, привезенная Мельников из путешествия по Европе и Америке.

В
развитии железнодорожной сети  в России
не всегда наблюдались подъемы.  Но все же к 1914 г длина железных дорог России  уже составляла 71700 км и по протяженности
занимала первое место в Европе и второе в мире.  

Ни в одном музее мира не представлена  так интересно экспозиция, посвященная
строительству Транссибирской магистрали , как в этом музее.  

Надо сказать, что Транссиб этого заслуживает. Ведь для
развития Сибири,  Дальнего Востока,
да  и 
всей страны  сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до
Владивостока протяженностью 7,4 тыс. км, имело огромное значение.

Эта дорога
занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная дорога в мире. Чтобы  ее построить 
потребовалось 25 лет,  с 1891 по
1916 гг.  Когда строили Транссиб,  в районах Сибири  одновременно возводили церкви, школы,
больницы, библиотеки.

Можно сказать, что цивилизация в Сибирь пришла вместе с
железной дорогой.   В музее отведен целый
зал, посвященный этому уникальному
проекту.  Экспозиция подробно
рассказывает  о Великом Сибирском пути,  его истории строительства, трудностях, с
которыми сталкивались инженеры.

В зале представлены модели, которые участвовали
во Всемирной технической  выставке в
Париже в 1900году. 

Модель Красноярского моста через Енисей.

 Одна из них —  мост через Енисей.  Автор проекта  Лавр Проскуряков, был удостоен Золотой награды
«За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».
Специальное жюри возглавлял сам Густав Эйфель, автор знаменитой Эйфелевой
башни. Он высоко оценил модель Красноярского моста.

Срез  сибирской лиственницы, которой 425 лет.

Не менее любопытный экспонат — срез сибирской лиственницы,
которой 425 лет. В Париже он произвел фурор.  Неужели в России растут такие многовековые
деревья. И как это русские с такими деревьями справляются. Интересно, что во
время блокады эта лиственница оставалась в городе. Но ленинградцы ее не сожгли.

 Представленная модель Транссибирского
экспресса1910 года  дает возможность
заглянуть внутрь вагона и посмотреть, как путешествовали важные персоны.  Хотя это вагоны второго класса, здесь уже  есть  и
электрическое освещение, и буфеты, и туалеты. Нет, правда,  вагона-ресторана. Зато есть  фортепиано, столы с настольными играми,
шашками, шахматами, даже ванная.

  В таких
поездах, конечно,  могли ездить только
богатые.  Билет стоил около 200 руб.  Это 
примерно годовой доход чиновника средней руки. Если пересчитать, то
сегодня  стоимость купе бизнес — класса,  получается такой же. Как и раньше,  сегодня поезда курсируют из Москвы и
Санкт-Петербурга до Иркутска.

Да и по времени ехать столько же, сколько и 100 лет
назад -7-8 часов.

Ничто  так не
соединило человечество, как железная дорога. Действительно благодаря паровозу
сократились временные расстояния между странами и народами.  В 19 -начале 20 вв из Санкт-Петербурга на
перекладных нужно было добираться неделю, поезд сократил время до 1 дня.

 Чем же
отличаются современные поезда от тех, на которых ездили люди в 19 веке, начале
20 века.  Во-первых, в вагонах не было ни
буфетов, ни туалетов, ни отделений для багажа. Во-вторых, все удобства были на
станциях.

В первом классе столики 
застилали белоснежными скатертями, все было сервировано , накрыто,  во втором классе – обстановка поскромнее. Третий
класс отличался простотой, пирожок можно было купить только через окошечко
буфета. Кроме этого, зимой  поезда не
отапливались.

Пассажирам  стали продавать
медвежьи шкуры  и кирпичи ,которые
ставили к ногам для обогрева. Только в конце 19 века появилось  паровое и водяное отопление.

Не только комфортом отличались вагоны, но и цветом. Вагоны
третьего класса красили в зеленый, второго-в коричневый, а первого  — в синий цвет.

Когда в Советском Союзе было
дано задание выпустить поезд «Красная стрела», 
с вагонов сняли верхние полки и повесили зеркала, так появилось первое
СВ. В начале все вагоны были  выкрашены в
темно-синий цвет.

Ведь  Россия
входила  в мировое сообщество, а  у всех первый класс было синего цвета. И
только в 1960 году по предложению машиниста Иванова Красная стрела стала
красного цвета.

28 февраля 1903 года Николай II 
посетил  музей. Сохранился  стол, на котором  император писал отзыв о музее. Ему все здесь
понравилось и в дар музе он передал вещи 
из своей коллекции , в том числе и модель этого паровоза.

В музее  представлены  модели товарного, пассажирского паровозов.
Коллекция моделей вагонов — угольных, рыбных   и др. Им
100 и более лет. Немаловажно, в то время железные дороги  были как государственные, так  и частные. Поэтому все вагоны строились  разного размера, разной грузоподъемности. Это
вызывало неудобство.

Слева на  вагоне написан нормальный размер : Н.Р. 40 человек или 8 лошадей.

 В конце 19 в. Министерство путей сообщения издало  приказ о строительстве вагонов нормального
размера. Нормальный размер соответствовал вместимости 8 лошадей или 40 человек.

 А вы в курсе ,
например, почему ширина железнодорожной колеи российских железных дорог
отличается от европейских. Кто совершал путешествие в Европу, знают, что при
пересечении границы меняют колеса вагонов.

Оказывается ширина колеи наших дорог
1520,1522,1524мм, а европейских 1435 мм. Почему? Причин много, но одна из них  имеет стратегическое значение. Чтобы на
поездах во время войны невозможно было пересечь границу.

Центральный музей железнодорожного транспорта считается единственным музеем с таким
количеством действующих технических моделей. Их более 50.  Это не игрушки, не макеты, а модели ,
выполненные в точном масштабе, по ним можно изучать историю развития техники,
физику.

Сортировочная станция

Так, например, в музее представлен макет
механизированной сортировочной станции прошлого столетия. Прямо на ваших глазах
он  оживет, при этом товарные вагоны
проследуют в нужные города.

 Прототипом
макета послужила станция Красный Лиман Донецкой ж. д. с первой механизированной
горкой в стране, введённая в эксплуатацию в 1934 году. Такие станции есть и
сегодня.

Они необходимы для формирования поездов , идущих на большие расстояния
в другие города.

Как управляют поездами сегодня, демонстрирует
действующий макет электрифицированного участка железной дороги. Причем управление
поездами осуществляется с подлинных пультов.  Его спроектировали студенты ЛИИЖТА. Во время
демонстрации желающие могут взять на себя роль дежурного по станции или
диспетчера  по приёму и отправлению
поездов.

Естественно этот музей любят и школьники, и преподаватели, и студенты. Здесь изучают физику не по
учебникам, а на действующих моделях.

Так, например, ученикам  сложно понять принцип действия  паровой машины, не видя его,  а на ее действующей модели  можно наглядно это показать Фото.

Одним из основных экспонатов
этого зала является  модель первого
русского паровоза , выполненного Черепановым.

Скажите, в  каком музее вы еще можете попасть в фонды. В
музее железнодорожного транспорта это возможно. Облачившись в белые перчатки,  вы попадете в 19 век. Полистаете альбомы и посмотрите
 уникальные фотографии 

Раритетные альбомы из фордов музея

Более 1000
альбомов содержат акварели, графику и фотоматериалы о строительстве железных
дорог —  Царскосельской,  Петербургско-Московской, Транссибирской. Это
не копии, а подлинные альбомы. В коллекции представлены первые фотографии ,
которые были сделаны прямо на стройке железных дорог. Самая первая вузовская
фотолаборатория работала  в Институте путей сообщения. 

       Так выглядели первые билеты Царскосельской российской
 ж. д. 1837 г.

Железнодорожный мост в Нижнем Тагиле.
Станции Николаевской железной дороги.

P.S. К своему стыду, я пришла в этот музей в первый раз. И была удивлена какое богатство хранит в себе это маленькое здание на Садовой,50.  На мой взгляд, это один из самых интереснейших музеев Петербурга, который непременно нужно посетить.                                                  

Музей работает ежедневно. Проводятся экскурсии.

Подробности узнайте  на сайте: здесь

Источник: https://shudotpusk.blogspot.com/2017/11/blog-post_28.html

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге (у Балтийского вокзала)

Музей Железных Дорого России, в народе именуемый Железнодорожным или Паровозным музеем, является самым большим среди аналогичных музеев не только в России, но и в Европе. Его экспозиция расположенана территории, превышающей 50 тысяч квадратных метров, и насчитывает более 28 тысяч единиц. Удивительная по своим масштабам и разнообразию коллекция, интерактивные объекты и мультимедийные инсталляции превращают новый музей в увлекательный парк развлечений для всей семьи.

История создания

На своем нынешнем месте у Балтийского вокзала Железнодорожный музей открылся относительно недавно – в октябре 2017 года. Событие было приурочено ко дню 180-тилетияжелезных дорог в России и имело действительно небывалый размах.

История создания этого грандиозного музея начинается в 1974 году, после принятия Постановления Президиума Дорпрофсожа, предписывающего создать на базе железной дороги производственный музей.

В 1977 году началась реализация проекта, а уже в 1978 музей был впервые открыт для посетителей. Его экспозиция описывала строительство первой железной дороги, вклад железнодорожников в революционное движение, гражданскую и Великую Отечественную войну.

В августе 1991 в Шушарах был открыт первый музей железнодорожный техники. На тот момент площадь выставки составляла всего 7800 квадратных метров и насчитывала 40 экспонатов.

Со временем коллекция музея росла, вагоны, составы, паровозы, тепловозы и электровозы доставлялись для нее не только со всей России, но и из-за границы. В 2001 году наиболее значимые экспонаты были перевезены на новую выставочную площадь у Варшавского вокзала.

Удобство расположения нового филиала Центрального музея Октябрьской железной дороги увеличило его посещаемость почти в 6 раз, что и привело к началу строительства в 2012 году новой площадки, которая позволила вместить всю коллекцию, накопленную почти за 40 лет существования музея.

Чем интересен Музей железных дорог?

Огромная коллекция музея будет одинаково интересна как детям, так и взрослым. Для того, что бы осмотреть каждый экспонат потребуется не меньше 5 часов, а что бы ознакомиться со всей экспозицией внимательно не хватит и нескольких дней.

Но пугаться этого не стоит, ведь Железнодорожный музей – один из самых современных и приспособленных для удобства посетителей.

На территории есть множество скамеек, выполненных так, будто они находятся на перроне, детская комната с паровозиками, и уютное кафе, стилизованное под вагон-ресторан, где можно недорого попить кофе и вкусно поесть.

Вся экспозиция разделена на две части – одна находится под открытым небом, вторая – в помещении: старое паровозное депо и современный корпус соединены между собой подвесной галереей.

Здесь представлены как раритетные исторические модели, так и действующие современные составы.

Самые интересные экспонаты можно увидеть как снаружи, так и изнутри, благодаря мультимедийным инсталляциям, которые словно рентген просвечивают металлическую громаду.

Для желающих доступен тренажер машиниста локомотива, выполненный в полном соответствии с реальной кабиной. Попробовать собственноручно управлять электричкой могут как взрослые, так и дети. Всего предусмотрено 6 различных сценариев движения.

По самым интересным объектам экспозиции проходят регулярные экскурсии, в выходные они стартуют каждый час с 11:00 и до 16:00, в остальные дни — три раза: в 12:00, 14:00 и 16:00. В составе группы может быть до 20 человек, стоимость экскурсии – 100 рублей.

Контактная информация

Сайт музея: https://rzd-museum.ru

Телефон: +7 (812) 457-23-16

Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Находится рядом с Балтийским вокзалом, 300м. до станции метро «Балтийская».

  • Автобусы: 10, 67Б, 65, 43, 1МБ, 1М, 67, 71, 833А, 833, 844Т, 888.
  • Троллейбусы: 3 и 8.
  • Для владельцев автомобилей в Гатчинском дворе доступна платная парковка.
  • Стоимость билетов:
  • полный билет – 300р.
  • льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры) – 100р.
  • бесплатно – дети до 7 лет и льготные категории граждан (подробный список можно уточнить на сайте музея https://rzd-museum.ru/visiting)
  1. График работы: среда – воскресенье с 10:30 до 18:00.
  2. Вход посетителей заканчивается в 17:00.
  3. Понедельник и вторник – выходные.

Источник: http://opeterburge.ru/museums/zheleznodorozhnyj-muzej-v-sankt-peterburge-u-baltijskogo-vokzala.html

Отзывы посетителей о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации ул. Садовая, д. 50 — 3 отзыва

  • 7.67 / 10
  • Интересность 9
  • Расположение 10
  • Интерьер 6
  • Обслуживание 6

Оставить отзыв
Места поблизости Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного. На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами. Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти. Коллекция богатая. Экспонатов очень много.

Есть что посмотреть и чему удивиться)  на страницу отзыва В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми. Можно было б обновить, немного пошарпанныц и темно в помещении. В центре города рядом с метро Сенная площадь. Очень удобно приехать на общественном транспорте. Простым обывателям, считаю, разок здесь можно побывать.

Очень много ретро-фотографий, экспонатов, макетов, моделей паровозов, железнодорожной инфраструктуры. Совсем уж детям будет неинтересно. Очень много студентов, думаю, с университета Путей Сообщения. Им очень полезно посмотреть все своими глазами.

  на страницу отзыва Удивляют раздраженные служительницы, которые весьма злобно одергивают детей, позволяющих себе прикоснуться рукой к чему-либо. Понятно, что интерактива в музее нет (хотя многие дети его ожидают), но все то же самое можно говорить без хамства и злости, с уважением к посетителям, которые не являются вредителями по определению.

 Музей создает атмосферу 20 века во всех его проявлениях: от подачи информации до советского обслуживания Расположен на Садовой ул., возле Юсуповского сада. Рядом станции метро Садовая / Сенная / Спасская Музей интересный, хотя и несколько устаревший с точки зрения подачи информации, он как был так и остался в прошлом веке.

Информации много, много макетов поездов, паровозов, электровозов, вагонов, мостов и пр. Интересно показана схема работы сортировочной станции. По возрасту детей: не советую вести туда малышей на экскурсию, информация расчитана на достаточно подготовленную аудиторию — не младше 7 лет уж точно. Специальной детской экскурсии нет (по крайней мере у нас было так).

  на страницу отзыва Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации. Наши посетители оценивают Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации по интересности и другим параметрам.

Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий Рекомендованы для посещения Петербургом2

Екатерина 30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы. Ответить
Оля Иванова 25 марта 2014 г. 12:14
Если вы хотите, чтобы вам нахамили, и наорали, добро пожаловать. Лично я не советую никому. Не поощрайте совок в головах этих женщин. Ответить
Ксюша Николаевна 27 декабря 2012 г. 10:39
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья. Ответить

Пожаловаться

Новости официального сайта и группы ВКонтакте

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

вчера в 17:27

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ: Я ВИЖУ МУЗЫКУ // КОНЦЕРТ В ЦМЖТ РОССИИ Ярким событием, состоявшимся при поддержке Союза охраны психического здоровья и Центра музыкальной культуры «Чайковский», стало открытие выставки детского рисунка «Я вижу музыку».

В экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта уютно разместились экспрессивные работы учеников центра музейной педагогики «Русского музея». Дети рисовали, слушая музыку известных композиторов. Яркие эмоции, возникающие у юных слушателей, выплеснулись на бумаге.

Состоявшийся в рамках открытия выставки, необычный концерт удивил публику. Учащиеся хорового училища имени М.И. Глинки исполнили сложнейшие произведения Генделя, Аренского, Дебюсси, (Эрнста) Баха. В нашем камерном зале звучали даже композиции «из немого кино» для тапёра.

Юные исполнители Илья Великанов (2 класс) и Сергей Лисанов (3 класс) недавно вернулись из Германии, где в ходе международного конкурса превзошли в исполнительском мастерстве музыкантов более старшего возраста.

На концерте в музее порадовали публику Иван Алимов (5 класс), Иван Лисанов (5 класс), Александр Картинцев (6 класс), Анатолий Сысоев (8 класс), Иван Алексеев (9 класс), Александр Волков (9 класс), Александр Ковалев (9 класс). Ребята не только солировали, но и виртуозно играли в шесть рук.

Сотрудники музея поблагодарили гостей, организовав им увлекательную экскурсию по музею, а директор международного фестиваля «Чайковский.spb.ru» Лана Клевцова подарила всем исполнителям новогодние сувениры. Следите за афишами и обновлениями ЦМЖТ России. До встречи в музее! #цмжт #ждмузей #железнодорожныймузей #railwaymuseum



02.12.2019 в 15:21

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ: КОНЦЕРТ В ЦМЖТ РОССИИ // 3 ДЕКАБРЯ

Источник: https://Peterburg2.ru/restplaces/centralnyy-muzey-zheleznodorozhnogo-transporta-rossiyskoy-federacii-722/rev/

Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

Почти два века назад 30 октября 1837 года начала свою историю отечественная железная дорога – именно в этот день запустили Царскосельскую пассажирскую одноколейку.

Первый поезд состоял всего из восьми вагонов и путь проделал совсем не длинный (из Петербурга в Царское село), однако, это был поворотный день в развитии транспортного сообщения между городами страны.

В 2017 году в день юбилея железной дороги власти Санкт-Петербурга приготовили горожанам и гостям Северной столицы подарок – открытие Музея железнодорожного транспорта, самого крупного в России по занимаемой площади и количеству экспонатов.

На скорости через века

Масштабное расширение железнодорожных сетей России произошло после завершения магистрали из Петербурга в Москву – с момента ее открытия в 1851 году и запуска товарных и пассажирских поездов транспортное сообщение развивалось семимильными шагами.

В 1891 было начато строительство знаменитого Транссиба – самой длинной в мире железнодорожной магистрали, пересекшей Евразию и соединившей Атлантику с Тихим океаном. Роль поездов в жизни простых людей, а также развитии промышленности росла с каждым днем.
Расширение путей и увеличение пассажиропотока подталкивало развитие техники.

В железнодорожном музее в Санкт-Петербурге можно проследить эволюцию поездов от первых паровозов и вытеснивших их в середине XX века тепловозов и электровозов до современных скоростных электропоездов.

Особенности комплекса

Новый музей железной дороги находится по переулку Библиотечному возле Балтийского вокзала. Общая занимаемая комплексом площадь составляет более 57 тыс. кв. м.

Крытая часть музея состоит из двух корпусов: перестроенного исторического здания депо Петергофской железной дороги и построенного рядом нового строения, значительно большего по размерам. Здания похожи по форме, выдержанный в одном стиле и образуют единый ансамбль, между корпусами выполнен переход.

В центральной части территории музея сооружен поворотный круг, на котором посетители могут увидеть поезда в движении.
В музее железнодорожного транспорта на Балтийской не просто демонстрируется техника разных времен.

В состав комплекса входят экспозиции и лекционные залы, он оборудован современными мультимедийными и интерактивными информационными системами, есть функция многоязыковой поддержки. Гостям предлагается 38 инсталляций и 6 тематических маршрутов, которые позволят отследить историю отрасли.

Музей железнодорожной техники будет интересен посетителям различного уровня подготовки: предлагаются обучающие программы для школьников, организован просмотр образовательных кинофильмов, представлены научно-технические выставки для специалистов в этой области. Особое место экспозиции занимает разрезная модель типового паровоза производства 50-х годов прошлого века – открытый корпус позволяет в подробностях увидеть внутреннюю конструкцию машины и понять принцип ее работы.

Что можно увидеть в Музее железных дорог в Санкт-Петербурге

Отреставрированные паровозы и тепловозы демонстрируются внутри крытых зданий и на открытой территории рядом с ними. Коллекция включает более 28 тыс. экспонатов, в том числе более 100 единиц подвижной техники.

Здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз С-68, военную технику (в том числе уникальную сверхтяжелую артиллерийскую систему ТМ-3-12), пассажирские тепловозы (например, ТЭП80, побивший все рекорды по количеству перевезенных пассажиров), экспериментальный скорый «Сокол», не выпущенный в производство, и многое другое.

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге принимает гостей уже с 31 октября 2017 года и каждый желающий может пополнить свои познания в области развития отрасли со дня зарождения почти 200 лет назад до современности.

Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/muzei/novyy-muzey-zheleznodorozhnogo-transp/

Все о железнодорожном музее Балтийского вокзала Санкт-Петербурга

Осенью 2017 года в Петербурге начал функционировать новый музей железнодорожного транспорта. Он практически примыкает к Балтийскому вокзалу. Подобных учреждений такого масштаба в стране больше нет. Сюда приходят люди не только из Питера, здесь Москва, Московская область и жители других городов.

Территория — приблизительно 60 000 кв. м. Музей включает в себя 29 000 экземпляров, в том числе больше сотни функционирующих единиц транспорта. Десятки единиц уникальны в своём роде.

Координаты местонахождения в Питере — переулок Библиотечный, 4.

Музейное пространство условно разделено на две части. Одна находится на открытом воздухе. Вторая — огромное подковообразное здание. В нем размещены самые редкие и дорогие экземпляры, старинные локомотивы, редкие составы. Соединены обе части между собой застекленным переходом.

График работы

Режим работы паровозного музея: со среды по воскресенье — с половины одиннадцатого до шести вечера. Последний поток гостей попадает на территорию в пять вечера. Понедельник, вторник — выходные.

Железнодорожный музей на балтийском вокзале имеет свою страничку в социальных сетях: https://vk.com/club158480742. Адрес официального сайта: rzd-museum.ru.

Там находятся контактные телефоны, множество фотоснимков, видео и отзывов участников экскурсий.

Как добраться

Город Любек – крупнейший порт Германии на Балтийском море

Посетителям, ожидающим свой поезд на вокзале, можно пройти пешком. Близлежащая станция метро — «Балтийская».

Автовокзал находится в пяти минутах ходьбы.

Доехав до станции, нужно двигаться по табличкам «Путь до балтийской площади». Добравшись до площади, пройти влево метров 60. Появится указатель «Гатчинский двор». Вот и все. Для тех, кто прибыл на личном транспорте, на этом дворе имеется парковка.

Важно! Использование парковочного места на протяжении часа стоит 140 рублей.

Цена посещения

Железнодорожный вокзал Белгорода

Стоимость посещения — от 60 рублей до 350 рублей в зависимости от возрастной категории. Для взрослого человека — 350 рублей, для учащихся и людей пенсионного возраста — 110 рублей.

Бесплатно посетить музей ржд в Санкт-Петербурге Балтийский вокзал могут:

  • лица, имеющие инвалидность 1 либо 2 группы;
  • проводники инвалидов;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • многодетные семьи;
  • солдаты в период прохождения срочной службы;
  • экскурсоводы;
  • дошкольники;
  • сироты.

Фотографирование на территории — бесплатно.

Важно! Чтобы пройти без оплаты, нужно предъявить соответствующий документ.

Организация экскурсий в музее

Железнодорожный вокзал Астрахань

Посетители могут воспользоваться ознакомительным маршрутом. Это сборные группы, рассчитанные не более чем на 20 человек. Длительность маршрута до 60 минут, цена такого тура — 110 рублей.

Время, рассчитанное на сборные экскурсионные туры по территории музея: по выходным с одиннадцати до четырех ежечасно. Со среды по пятницу такие туры начинаются в 12:00, 14:00 и 16:00.

Можно посетить жд музей на балтийском вокзале в составе групповой экскурсии. Численность — до двадцати человек. Длительность — до одного часа. Общая цена — 3000 рублей. Для таких групп необходим предварительный заказ.

Важно! Желающие могут воспользоваться услугой аренды аудиогида. Её стоимость — 200 рублей.

Дополнительные сведения

Музей паровозов спб на Балтийском вокзале предлагает услугу детского игрового помещения.

Также есть павильон с памятными подарками и сувенирами.

Для людей, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья, проводятся экскурсии на инвалидной коляске. Территория оснащена пандусами, специальным подъемником.

Все сборные группы сопровождает экскурсовод. Это человек, который окончил университет и хорошо владеет фактами из истории развития железной дороги.

Что можно увидеть в залах

Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.

Состав паровоза в разрезе

Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

Как работает касса

Касса учреждения работает по следующему графику:

  • со среды по воскресенье с 10:30 до 17:30;
  • понедельник, вторник — выходной.

Важно! Можно забронировать, обменять, или вернуть билеты на страничке в социальных сетях.

Где можно перекусить

На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.

Откуда переехал музей

Большая часть элементов перевезено с другого объекта. Это был Варшавский вокзал и музей, расположенный там. Немало и новых элементов. Помимо локомотивов, паровозов и военных составов, очень много композиций и макетов, экспозиций, восстанавливающих события строительства и реконструкции железной дороги.

Почему стоит посетить музей

Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:

  • провести семейный досуг;
  • поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
  • можно почувствовать себя машинистом;
  • возможность с пользой провести время в ожидании поезда.

Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы.

Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать. Дорога от станции метро займет не больше 10 минут.

Расположение на привокзальной территории позволяет с пользой скрасить время в ожидании поезда его пассажирам.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-vokzaly/zeleznodoroznyj-muzej-na-baltijskom-vokzale.html

Ссылка на основную публикацию