Музей подводная лодка в тушино. часы работы, адрес, цена билета, бесплатный день, отзывы

Музей «Подводная лодка» основан на базе «Новосибирского комсомольца» в Тушино (субмарины, более двух десятилетий отслужившей на Северном флоте). Для удобства гостей лодка была модернизирована: большинство внутренних люков заменили на удобные проходы, через которые попасть в музей не составляет никакого труда.

Открытие комплекса состоялось летом 2006 года. На торжественном мероприятии присутствовал мэр Юрий Лужков и члены столичного правительства.

Музей «Подводная лодка» в парке Тушино

Подводное судно Б-396 спустили со сборочного конвейера заводского объединения «Красное Сормово» (Нижегородская область) в 1979 году. Субмарина была предназначена для боевого дежурства, которое она несла на протяжении 18 лет начиная с 1980 года. Находилась на вооружении Северного флота и бороздила воды Средиземного моря.

Использовалась для патрулирования государственной границы в северных акваториях, а также западного берега Африканского континента. После списания в 1998 году субмарину решено было переоборудовать в музей. Путешествие в столицу субмарина совершила летом 2003 года.

Музей Подводная Лодка в Тушино открыта для посещения и экскурсий. Нужно только заранее сообщить о посещении.

Длина лодки – 90 м, для ее инсталляции потребовалась поддержка подводного основания, благодаря которому удалось поднять субмарину на 6 м и сделать рулевые винты доступными для просмотра.

Лодка оснащалась орудиями для защитны, часть из которых сегодня находится в столичном музее вооруженных сил. Ширина субмарины – 8,6 м, она способна опускаться на глубину до 300 м и разместить до 78 человек экипажа.

История музея

В 1999 году представителями общества ветеранов морского военного флота РФ было подано прошение к столичной мэрии с просьбой создать военный исторический комплекс. В 2003 году в ответ на обращение лодку доставили в водохранилище Химки в Московской области. Акватория стала местом постоянной стоянки субмарины. В 2006 году она получила статус музея.

В следующем году экспозицию дополнили рядом оригинальных экспонатов, в числе которых: экраноплан «Орленок», предназначенный для высадки десанта, и штурмовой катер «Скат». Катер оснащен ходовой рубкой с улучшенной обтекаемостью, наполовину утопленной в корпус. Морские пехотинцы десантировались из «Ската» через откидывающиеся двери.

На сегодняшний день туристам доступна к осмотру только наружная часть катера. «Орленок» является уникальным симбиозом корабля и самолета, который способен передвигаться над водной и ледяной поверхностями, а также по суше для высадки десантных войск. Гибрид развивает скорость до 400 км/час, и может пролететь до 1,5 тыс. км без дозаправки.

С зимы 2010 года каждому желающему доступна возможность попробовать собственные силы в качестве пилота экраноплана. Для этих задач гостям музея доступен тренажер, позволяющий виртуально пилотировать субмарину.

Отсеки подводной лодки

Музей Подводная лодка в Тушино подразделяется на 7 отсеков, сообщающихся между собой системой люков, тамбуров и специальных мостиков.

Центральный пост управления

Является местом дислокации гидроакустического и штурманского боевого поста. Оборудование, размещенное здесь, находится в исправном состоянии, перископ в поднятом. Доступ на верхнюю палубу осуществляется через специальный мостик с вертикально расположенным трапом.

С главного поста контролируется абсолютное большинство процессов, происходящих на субмарине, таких как погружение, всплытие и торпедные атаки. В правой части отсека расположено командирское кресло и место для рулевого. Рулевые-сигнальщики отвечают за устройства для швартовки и якорь.

Торпедный

Музей Подводная лодка в Тушино оснащен специальной рубкой, с которой открывается вид на приборные доски, контролирующие процесс запуска торпед, и системы, отвечающие за бесперебойное функционирование вооружения.

Внутри торпедного отсека представлены образцы гидрокостюмов, позволяющих подводникам покинуть пределы подводной лодки в случае возникновения экстренной ситуации. Первый отсек обладает конусообразной формой, управление торпедными аппаратами осуществляется посредством специального пульта. Для выстрела торпедой используется сжатый воздух.

Жилой отсек

Данный отсек включает в себя две палубы: нижняя отведена под каюту командира и памятную доску, на которой перечислены ключевые этапы военной службы и боевых заслуг подводной лодки. Верхняя палуба оборудована выставочным залом, где проводятся лекции и учебная работа.

На текущий момент в жилом отсеке размещаются экспозиции, посвященные истории возникновения и развития подводных субмарин, работающих на дизельных силовых агрегатах.

В данном отсеке находятся места для отдыха членов экипажа, а также кормовые люки, через которые можно покинуть трюм в случае возникновения экстренной ситуации. Посетители музея «Подводная лодка» могут лицезреть камбуз, каюту доктора, главнокомандующего, и ознакомиться с устройством кают-кампании.

Гости в Тушино также могут воспользоваться корабельной рындой, попробовать свои силы в качестве штурмана и ознакомиться с рядом заслуживающих внимания экспонатов. Осмотреть труднодоступные места жилого отсека, особенности расположения двигателей и механизмов управления удается при помощи дополнительного освещения.

Камбуз находится в четвертом отсеке неподалеку от входа. Перед тем, как подводная лодка выходила в море, продукты загружались в холодильную камеру. Борт рассчитан на 14 тн провианта и 30 тн питьевой воды. Данный запас рассчитан на 80 дней плавания. Все члены экипажа получали питание в идентичном объеме, кормление осуществлялось в 4-разовое.

Дизельный

Музей Подводная лодка в Тушино располагает дизельном отсеком, где можно взглянуть на двигатель, функционирующий на дизельном топливе и обеспечивающий полноценную работу подводной лодки. Для размещения дополнительного силового агрегата на электрическом приводе предусмотрен отдельный отсек, который открыт для посещения туристов.

Электромоторный

Нижняя палуба и трюм отводятся под аккумуляторные ямы. Из электромоторного отсека осуществляется управление электрощитами и двигателями.

Кормовой

Четвертый отсек оборудован специальным люком, предназначенным для эвакуации членов экипажа. Включает в себя 2 палубы: на верхней находятся офицерские каюты и специальная рубка для прослушивания переговоров противника. Нижняя палуба включает в себя секретную часть и кают-компанию для мичманов.

Когда лодка была реконструирована и преобразована в музей, вместо жилых кают на борту появились помещения для экспозиций. Центральная часть увенчана судовым колоколом – рындой, который был подарен музею правительством Москвы в честь торжественного открытия.

Каюта командира

В распоряжении командира субмарины находилась самая комфортная каюта, оснащенная отдельным умывальником. Одноместные каюты были предусмотрены также для начальника медицинской службы, зама по воспитательной работе и старшего помощника.

Демонстрационный зал

В выставочном зале представлены личные вещи членов экипажа, различные атрибуты корабельной жизни, предметы одежды и макеты.

Поскольку музей посещает множество иностранных гостей, гиды ведут экскурсии не только на русском, но и на иврите, корейском, китайском и английском языках.

Экскурсии в музее

В 2010 году состоялось открытие виртуального тренажера, позволяющего любому почувствовать себя летчиком военного экраноплана. Предназначением тренажера является тренировка с целью подготовки пилотов, выполняющих реальные боевые задачи. Посетители могут управлять экранопланом как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Благодаря тренажеру становится возможной отработка посадки и взлета, а также пилотирование в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. Тренировочная кабина вмещает до 14 гостей, двое из которых занимают места главных пилотов, для остальных предусмотрены пассажирские кресла.

Благодаря современным технологиям 3D-визуализации становится возможным не только изучение карт звездного неба, но и воссоздание ряда знаменитых исторических сражений.

Школьники на базе центра «Фарватер» могут посетить одну из следующих образовательных программ:

  • знакомство с загадочным миром атомной энергии;
  • солнечная система и планета Земля;
  • путешествие по континентам, странам и городам;
  • знакомство с Санкт-Петербургом – морской столицей РФ.

Продолжительность каждой программы составляет 45 минут. Лекции проводятся на английском и русском языках. После их окончания проводится тестирование для закрепления полученных знаний.

Исторические вехи истории подлодки в Москве Описание
Дальность полёта «Ордёнка», одного из экспонатов музея 1500 км
Подлодка появилась на вооружении у ВМФ 1970 г.
Дата списания лодки 1998 г.
Год создания мемориала 2003 г.
Открытие музея для посещения 2006 г.

Интересные факты

  1. В меню подводников были свежие овощи и мясо, запасы которых заканчивались быстрей всего. Поэтому членам экипажа приходилось питаться консервами. Хлеб также был консервированным, и обезвоживался при помощи паров спирта.

  2. Заслуживают внимания и следующие интересные факты: первые блюда готовились преимущественно из капусты; подводникам полагалось ежедневно 50 мл вина, вобла и небольшая шоколадка; кормовой кубрик оснащен кинопроектором для просмотра фильмов;
  3. Поскольку подводная лодка практически не подвержена качке, у членов экипажа не наблюдалось морской болезни.

    Внутри субмарины отсутствуют места для курения, поэтому курящие матросы и офицеры дожидались всплытия подводной лодки для того, чтобы выйти покурить на мостик.

Расположение музея

Музейный комплекс расположен в столичном парке «Северное Тушино».

Добраться до него можно на автобусе, доехав до «Парусного проезда» от станции метрополитена «Сходненская» либо на рейсовом автобусе, который идет от «Речного вокзала» до школы, расположенной неподалеку от центрального входа в парковый комплекс «Тушино».

Режим работы

Мемориальный комплекс открыт для посещения ежедневно с 11 часов утра до 7 часов вечера. Понедельник – не рабочий день, в четверг попасть в музей можно с часу дня до 9 часов вечера. Закрытие билетных касс происходит за полчаса до окончания работы комплекса. Виртуальное пилотирование оплачивается отдельно, групповые экскурсионные программы необходимо заказывать заранее.

Для ветеранов ВОВ и детей младше 6 лет вход является бесплатным.

Музей «Подводная лодка» фактически не имеет аналогов в мире. Мемориальный комплекс в Тушино предоставляет своим гостям уникальную возможность не только взглянуть на редкие экспонаты, но и побыть в шкуре настоящего «морского волка».

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о музее Подводная Лодка в Тушино

Обзор музея Подводная Лодка в Тушино:

Источник: https://touristam.com/muzey-podvodnaya-lodka-v-tushino.html

Музей истории военно-морского флота в Москве на метро Сходненская — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

    Одним из обязательных пунктов нашей столичной экскурсии был этот музей, а если быть точнее, то подводная лодка «Новосибирский комсомолец». И не важно, что Новосибирска эта лодка не видела, да и видеть не могла, все равно она наша! Город держал над ней шефство в конце 80-х годов.

    Да и вообще, когда еще доведется жителю сибирских равнин оказаться на…

    Показать целиком

    Одним из обязательных пунктов нашей столичной экскурсии был этот музей, а если быть точнее, то подводная лодка «Новосибирский комсомолец». И не важно, что Новосибирска эта лодка не видела, да и видеть не могла, все равно она наша! Город держал над ней шефство в конце 80-х годов.

    Да и вообще, когда еще доведется жителю сибирских равнин оказаться на подводной лодке?

    Уникальный экспонат, конечно. Лодка очень сильно переработана именно под экскурсантов, чтобы не биться головой об ее низкие потолки и не пробираться по узким люкам. Там сделан удобный коридор, но при этом все равно остается ощущение тесноты и сдавленности. А уж когда узнаешь, что экипаж этой сумбарины — около 80 человек — остается только удивляться, как они все сюда помещались.

    Можно посмотреть на торпедный и моторный отсек, оценить размеры кают-компании и маленькие койки для матросов. В общем, интересно. Жаль только, что пришли мы в ветреный день, и на верхнюю палубу лодки не пускали, чтоб нас не сдуло в Химкинское водохранилище.

  • Посетили музей подводной лодки. Находится он в 10-15 минутах ходьбы от метро Сходненская в парке Северное Тушино. Стоимость билета 300 руб с человека. Никогда не была на подводной лодке и очень было интересно посмотреть её изнутри.

    Всего в лодке 7 отсеков: торпедный, 2 жилых, дизельный, электромоторный, кормовой, центральный пост управления.

    Показать целиком

    Посетили музей подводной лодки. Находится он в 10-15 минутах ходьбы от метро Сходненская в парке Северное Тушино. Стоимость билета 300 руб с человека. Никогда не была на подводной лодке и очень было интересно посмотреть её изнутри.

    Всего в лодке 7 отсеков: торпедный, 2 жилых, дизельный, электромоторный, кормовой, центральный пост управления.

    Здесь можно увидеть обстановку, в которой проходит служба моряков подводного флота, и ощутить себя частью команды, и даже попробовать передвигаться как моряк, из отсека в отсек)

    Также на территории музея можно осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «Скат».

    Меня впечатлило)

  • Небольшой такой музей рядом с парком. Снаружи — ммм, подводная лодка с ласкающим душу названием «Новосибирский Комсомолец» и пара очень интересных машин — десантный корабль на воздушной подушке и экраноплан. Очень интересно было посмотреть на эти штуки, в живую никогда не видел. Плюс экскурсия по подводной лодке — тоже очень интересно.

Источник: https://moscow.flamp.ru/firm/muzejj_istorii_voenno_morskogo_flota-70000001020079628

Московский музей «Подводная Лодка» в парке «Северное Тушино»

Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино».

Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки «Новосибирский комсомолец», прогуляться по набережной и осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования.

Из истории создания музея

В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.

В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.

Подводная лодка

ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово».

С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей.

Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.

Лодка-музей включает в себя семь отсеков:

Торпедный

Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.

Жилой

Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.

Центральный пост управления

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.

Жилой

Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.

Дизельный

В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.

Электромоторный

Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.

Кормовой, жилой

Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.

Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены. Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.

Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.

  • Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.

Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.

Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.

Десантно-штурмовой катер «СКАТ»

Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Образовательный центр «Фарватер»

В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в центре «Фарватер» проводятся следующие образовательные программы:

  • Путешествие по городам, странам и континентам;
  • История освоения космоса;
  • Земля – одна из планет Солнечной системы;
  • Санкт-Петербург – морская столица России;
  • Путешествие в загадочный мир атомной энергии.

Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.

Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.

Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Стоимость виртуального пилотирования:

  • в автоматическом режиме, 200 рублей;
  • самостоятельное управление, 500 рублей.

Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.

Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.

Как добраться:

  • От станции метро «Планерная» проехать 5 остановок на автобусах №102 или 678 до остановки «Универсам» и пройти по парку до входа в музей;
  • От станции метро «Речной вокзал» автобусом №199 до остановки «Школа №132», зайти в парк и по набережной дойти до музея;
  • От метро «Сходненская» автобусом №643м до остановки «Парусный проезд».


Адрес музейного комплекса:
125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.

Официальный сайт Музейно-паркового комплекса «Северное Тушино»: http://mosparks.ru/

Источник: https://rus-ekskurs.net/dostoprimechatelnosti/muzei/moskovskij-muzej-podvodnaya-lodka-v-parke-severnoe-tushino.html

Музей подводных лодок в Москве: самые интересные экспонаты. История, цена билета, схема проезда :

Столица нашей страны — просто рай для туристов и горожан, живущих активной культурной жизнью. Наверное, нет такого дня, в который здесь нельзя сделать свой выходной или отпуск плодотворно проведенным и насыщенным. Но если вы сегодня задумались над тем, куда пойти, то наш вам совет — посетите Музей подводных лодок в Москве!

О музее вмф

Музеем подводных лодок называют московский музей истории ВМФ, расположенный в парковой зоне «Северное Тушино». Его история началась в 1999 году, когда ветераны ВМФ предложили мэру города открыть подобный военно-мемориальный комплекс.

Правительство Москвы дало «добро», и уже в 2003 году в акватории Химкинского водохранилища нашла вечную стоянку главная героиня музея — подлодка «Новосибирский комсомолец». В 2006 году она была готова принять на борт первых посетителей.

В 2007 году экспозицию дополнили десантно-штурмовым катером «Скат» и экранопланом «Орленок». Познакомимся со всеми экспонатами поближе.

Главный экспонат

Подводная лодка Б 396 «Новосибирский комсомолец» — центральный элемент музея. Она была построена в 1972-1979 гг. на нижегородском предприятии «Красное Сормово». Как и 18 ее собратьев, это 90,2-метровая электродизельная подлодка океанского класса. Автономно провести в море Б396 способна до 80 дней.

Некоторые характеристики машины:

  • Основное оружие — самонаводящиеся электрические торпеды, имеющие калибр 533 мм. Для них выстроено в носовой части корабля 6 торпедных установок.
  • Лодка оборудована гидроакустической системой, способной обнаружить цель в радиусе 15 км вокруг себя.
  • Предельное число боеприпасов: 44 мины/22 торпеды.
  • Скорость при наводном плавании — 13 узлов, при подводном — 16 (порядка 32 км/ч).
  • Максимальная глубина погружения — 246-300 м.

Боевое дежурство субмарина несла в период 1979-1998 гг. «Новосибирский комсомолец» патрулировал акватории:

  • Северного флота.
  • Средиземного моря.
  • Западного африканского побережья.
  • Баренцево, Норвежское море.

Заключительный водный поход списанная лодка совершила в 2003 году по маршруту «Северодвинск-Москва». Затем Б396 обрела вечную стоянку на Химкинском водохранилище, установленная на бетонном основании в 10 м от берега. Конечно, боевая подлодка была мало пригодна для посетителей музея, поэтому в целях удобства ее реконструировали следующим образом:

  • В правом борту носового первого отсека был сделан полноценный для роста взрослого человека вход.
  • Для комфортного передвижения посетителей все помещения и механизму по правому борту «Новосибирского комсомольца» были убраны.
  • Герметичные люки, жилые помещения, механизмы в левой части полностью сохранены.
  • В целях безопасности верхняя палуба ограждена.
  • Субмарина полностью разоружена.

После всех проведенных работ «Новосибирский комсомолец» стал комфортен для посещения всеми категориями граждан, в т. ч. и с ограниченными возможностями.

Внутри подводной лодки

Посмотрим, что же ожидает нас внутри самого важного экспоната Музея подводных лодок в Москве:

  • Торпедный отсек: приборы управления лодкой, макеты торпед, аварийный буй, гидрокостюм, в котором возможна эвакуация с корабля боевого состава в случае возникновения ЧС.
  • Жилой отсек: сохранена каюта командира судна, где также можно ознакомиться со стендами, повествующими о боевой службе корабля. Далее — конференц-зал вместимостью 30 человек.
  • Центральный отсек: «сердце» судна, откуда ведется управление им. Все механизмы и приборы восстановлены, часть из них функционирует в рабочем режиме. Посетителей привлекает здесь штурманская и гидроакустическая рубки, возможность посмотреть на окрестности через перископ.
  • Четвертый жилой отсек: экспозиция, посвященная истории ВМФ.
  • Дизельный отсек: здесь можно своими глазами увидеть реальный дизель, приводящий в движение такую махину, как «Новосибирский комсомолец».
  • Электротехнический отсек: электромотор, также отвечающий за движение машины.
  • Седьмой жилой отсек: быт подводников, приборы, обеспечивающие жизнь экипажа.

… и другие интересные экспонаты

В Музее подводных лодок в Москве вы также можете посетить и увидеть следующее:

  • Штурмовой катер «Скат», находящийся на вооружении ВМФ с 1970 года. Внутрь него, к сожалению, зайти нельзя.
  • Экраноплан (комбинация самолета и корабля) «Орленок». Может перемещаться над любой поверхностью, передвигаться по суше и по воде. Предельная скорость — 400 км/ч, дальность маршрута — 1500 км. Хоть посмотреть на «Орленок» можно только снаружи, в музее легко можно поуправлять им в виртуальном тренажере пилотирования.
  • Образовательный центр «Фарватер» для школьников — во время 45-минутной программы ребята могут узнать на выбор: о различных странах и городах, космосе и Земле как его частице, мире атомной энергии, Санкт-Петербурге — морской столице страны.

Контактная информация

Музей находится по адресу: ул. Свободы, стр. 50-56, парк «Северное Тушино». Рассмотрим, как добраться до Музея подводных лодок в Москве:

  • От м. «Планерная»: пересядьте на автобус № 102 или № 678. Спустя 5 остановок, выйдите на «Универсаме». Вам останется только пройти через парк к музею.
  • От м. «Речной вокзал»: сядьте на автобус № 199 и проследуйте до остановки «Школа № 132». Далее зайдите в парк и проследуйте по набережной до музея.
  • От м. «Сходненская»: сделайте пересадку на автобус № 643м и выйдете на «Парусном проезде».

График работы учреждения:

  • Вторник-воскресенье — 11.00-19.00.

Источник: https://www.syl.ru/article/333911/muzey-podvodnyih-lodok-v-moskve-samyie-interesnyie-eksponatyi-istoriya-tsena-bileta-shema-proezda

Музей «Подводная лодка». В логове «морских волков»

0 42507

Фото Музея «Подводная лодка»

Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.

Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.

Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино».

Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту. Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.

В шкуре «морского волка»

Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников.

Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника).

Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.

Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.

Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.

Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.

В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.

На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.

Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.

После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться.

Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают.

Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.

Источник: https://Mos-holidays.ru/muzej-podvodnaya-lodka/

Музей ВМФ в Москве. Подводная лодка

В июне 2019 года мы посетили Музей ВМФ в Тушино, на территории парка «Северное Тушино», в акватории Химкинского водохранилища.
Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б в Тушино состоялось ещё в 2006 году, а сегодня здесь находится крупный Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России.

На берегу можно посетить современный выставочный павильон музея, где на двух этажах развёрнута экспозиция по истории ВМФ России, при этом первый этаж полностью посвящён российским подводным лодкам и подводным силам ВМФ в целом.

Первой российской подводной лодкой была субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

На территории музея у берега пришвартованы подводная лодка Б-396, боевой морской экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ».

Расписание и билеты

Часы работы Музея ВМФ в Тушино:
— работает с 11.00 до 18.30 во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье
— работает с 13.00 до 20.30 в четверг

  • — выходной — понедельник
  • Бесплатное посещение музея проходит во время Московской музейной недели во вторник третье недели месяца.

Стоимость посещения составляет 450 рублей — комплексный билет в павильон и внутрь лодки. По отдельности билеты в здание музея и на лодку стоят по 300 рублей.
Цена льготных билетов — соответственно 200/120 рублей.

  1. В музее проводятся экскурсии.
  2. Подробнее — цены:
  3. Дополнительно, по отдельному билету, можно посетить в установленные дни и часы рубку и верхнюю палубу подводной лодки Б-396 в период с апреля по октябрь.
    Уточняйте по телефонам
    +7 (495) 640-73-56 (музей ВМФ)
  4. +7 (926) 522-15-96 (запись экскурсий)
  5. Подробнее о ценах — по ссылке на официальном сайте
    https://mosparks.ru/uslugi/e_audit/

Как добраться

Музей находится на территории парка «Северное Тушино» на расстоянии около 1400 метров от выхода метро «Сходненская».
Выходите и метро в сторону Химкинского бульвара. Если перед вами окажется главный вход торгового центра «Калейдоскоп» — обходите здание ТЦ слева и двигайтесь прямо по Химкинскому бульвару. Далее переходите улицу Свободы и заходите в парк.

Музей ВМФ от метро. Карта.

  • На территории парка (осталось идти менее 200 метров) двигайтесь прямо к реке по правой аллее.
  • Видео при посещении музея ВМФ в июне 2019 года (только лодка)

Официальный сайт, контакты

Официальная информация музея ВМФ находится на страницах официального сайта парка «Северное Тушино».
Ссылка: mosparks.ru/vmf/
Справочные телефоны
+7 (495) 640-73-56 (музей ВМФ)

+7 (926) 522-15-96 (запись на экскурсии)

Источник: https://mostrek.ru/muzej-vmf-v-moskve/

Подводная лодка в Москве — музей в Тушино | 1vMoskve. Интересное в Москве. Аттракционы-Развлечения-Культура

Москвичам, да и гостям столицы, выросшим вдали от бескрайнего моря, всегда интересно столкнуться с историей мореплавания. А уж тем более – с тайнами подводного флота. И такую возможность предоставляет экскурсия на подводную лодку-музей. Этот памятник подводной техники расположен в Москве, а конкретно – на побережье пирса в Тушино.

Постоянное место дислокации некогда грозного подводного судна теперь находится напротив Речного вокзала и отлично просматривается с улицы Свободы. Чтобы посетить этот музейный комплекс (именно комплекс, так как там есть не только лодка), следует запланировать экскурсию заранее. Прием экскурсионных групп осуществляется в течении всей недели.

Что можно увидеть на комплексе

Прежде чем экскурсионная группа попадает внутрь лодки, ее взгляду с пирса открывается не менее любопытные экспонаты – рядом с лодкой расположены самолет-амфибия и специальный военный катер. Минуя эту военную технику, группа направляется в саму подводную лодку через предназначенный для этого вход в виде тамбура. Внутренний интерьер подводной лодки разделен на семь отсеков.


Один из них – самый первый, — предназначен для комплектации торпедными устройствами. Попасть в торпедный отсек можно только со смотровой площадки, которая во время функционирования лодки использовалась капитаном для осмотра при поднятии из-под воды. В этом отсеке сегодня уже нет угрожающего для врагов оружия, но зато посетители смогут увидеть настоящий гидрокостюм для аквалангистов, рынду и буй-вьюшку.

Видео: Самостоятельный осмотр лодки с детьми

Во втором отсеке во время плавания размещалась команда на отдых после несения службы. Сейчас экскурсанты имеют возможность здесь прослушать краткую информацию об истории создания этого подводного судна и ее конструкционных особенностях.

Настоящий неподдельный интерес у посетителей всегда вызывает третий отсек подводной лодки – в нем есть две палубы. На верхней палубе размещается центральный пост и несколько локальных постов. Именно отсюда осуществлялось управление судном во время пребывания под водой. В этом же отсеке оборудованы штурманская кабина, радиолокационная рубка и отделение для гидроакустиков.

При переходе в четвертый отсек экскурсионная группа попадает в аккумуляторное отделение. Здесь тоже полно технического оснащения. Те, кто по настоящему проявляет интерес к военной технике той поры, когда лодка была сконструирована (1979 год), будет интересно оказаться в пятом, дизельном отсеке. В этом отделе располагается правый дизель судна со всеми системами дополнительного обслуживания.

А вот посмотреть электродвигатель можно в шестом моторном отсеке.
Последним этапом посещения подводной лодки-музея станет седьмой отсек. Здесь посетителям предстанет более полная картина быта моряков и их служебных будней. В этом отсеке располагаются жилая площадь, предметы общекорабельного быта, специальные устройства для обеспечения работоспособности судна.

Выходя из внутренних помещений этого оригинального музея, каждый посетитель сможет испытать чувство, знакомое многим подводникам, которые после длительного плавания выходили на берег.

Расписание работы

Музей ВМФ работает все дни недели кроме понедельника.
Часы работы
вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 11.00 до 19.00
четверг — с 13.00 до 21.00

Внимание! Каждый последний четверг месяца в Музее ВМФ проходит санитарный день, экскурсионное обслуживание не осуществляется, экспозиция закрыта.

Источник: https://1vmoskve.ru/podvodnaya-lodka-muzey-v-tushino/

Ссылка на основную публикацию