Места в вагоне плацкарт. расположение нижние, верхние. схема розеток, аварийных выходов, фото

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Источник: https://rzdclick.ru/statii/raspolozhenie-rozetok-v-platskartnom-vagone/

Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Сколько мест в плацкартном вагоне? Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.

Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Схема расположения мест плацкартного вагона с номерами мест

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Плацкартный вагон фото внутри:

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото
Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Представлены фотографии реальных вагонов, курсирующих в составах поездов РЖД.

Cтоимость белья в плацкартном вагоне 2018 РЖД

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2018 года устанавливается в следующих размерах:
— в плацкартных вагонах РЖД – 138,2 рубля.

Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Обычно заряжать телефоны и планшеты можно через розетки в купе проводника. Дополнительно можно купить в дорогу переносные USB аккумуляторы, благо их ассортимент сейчас значительный.
Розетки в самих купе достаточно редкое явление, т.к. объяснение тут одно — дешево, а чаво вы хотели. Потому тут или экономия или удобство.

  • Часть плацкартных вагонов обычно имеет места с розетками:
    второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
    восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
    боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
  • Ряд сайтов советует брать в дорогу удлинители, но если посчитать стоимость удлинителя, аккумулятора, подключения к мобильному интернету… возможно вся выгода плацкартного вагона потеряется и окажется проще рассмотреть более дорогие варианты.

Видео по теме:

Купил билет в плацкартный вагон

Плацкартные вагоны Японии 100% удивят наших соотечественников

Русский плацкарт. 25 фактов о том как выжить в поезде.

вернуться к списку

Источник: http://www.rupoezd.ru/plackartnyj-vagon-sxema-raspolozheniya-mest-fotografii/

Расположение мест в плацкарте в вагонах РЖД :

Все люди любят путешествовать. Делать это можно разными способами, но наиболее быстрый и малозатратный на сегодня – это передвижение на поезде. Именно поэтому сейчас мы расскажем, каково же расположение мест в плацкарте и чем такие вагоны уникальны.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Обозначение

Изначально хочется сказать о том, что существует множество различных типов вагонов, которые представляют определенные классы услуг.

К примеру, самым дорогим и самым комфортным является вагон СВ, в нем сиденья мягкие, имеется всего лишь два спальных места. Плацкартный вагон предлагает более компактное расположение пассажиров, это более низкое качество услуг.

Сиденья не такие мягкие, купе незакрытое, в нем располагаются 4 человека. Обозначение плацкартного вагона в билете – ПЛ.

Устройство плацкартных вагонов

Нужно отметить, что большинство жителей страны предпочитает перемещаться именно в плацкартных вагонах. Именно поэтому их в поезде большинство. Все дело в доступности цен на такие билеты.

Каково же расположение мест в плацкарте? Если же говорить в общем, то в таком вагоне 54 спальных места: 9 купе, напротив каждого расположено еще два спальных места на двух ярусах (эти места принято называть боковыми).

Места в так называемых купе нумеруются от 1 до 36, на боковушках – от 37 до 54. При этом нечетные цифры обозначают нижние места, четные, соответственно, верхние.

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

О хороших и плохих местах

Также в народе существуют понятия хороших и плохих мест. Что же это значит? Хорошими места называются те, что размещены подальше от общей суеты, то есть туалета и тамбуров.

Какие места наиболее нравятся пассажирам? Расположение мест в плацкарте таково, что нижние полки нумеруются нечетными цифрами. Именно их чаще всего и раскупают пассажиры.

Это неудивительно, ведь на верхние полки залезть могут и хотят чаще всего здоровые мужчины или довольно-таки взрослые дети.

Также самыми хорошими считаются места в центре вагона: с третьего по седьмое купе (с 10 по 27 место).

Рассматривая расположение мест в плацкарте, можно увидеть, что возле туалета находится купе с местами 33-36, а также боковые места 37-38. Самым неудачным пассажиры считают именно боковые, находящиеся возле туалета, даже если речь идет и о нижней полке.

Ведь человека может ударять дверь от туалета. Также ее частенько не закрывают недисциплинированные граждане, что также вызывает массу неудобств.

Мало кому нравятся и первые купе, ведь там также частенько ходят люди, в основном в купе к проводнику (за чаем, бельем, советом).

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Нюансы

Рассматривая расположение мест в поезде (плацкарт), нужно отметить, что в начале вагона, как правило, находится всегда туалет (напротив которого размещается бак с питьевой водой), потом купе проводника, затем — купе для пассажиров.

Заканчивается вагон еще одним туалетом, напротив которого расположен мусорный бак. Также третье и шестое купе оборудованы аварийными выходами. Там окна чаще всего не открываются.

Места в вагоне плацкарт (расположение аварийных купе) 10-12, 21-24 и соответственно боковые места 43-44, 49-50 имеют запасной выход.

Источник: https://www.syl.ru/article/230072/new_raspolojenie-mest-v-platskarte-v-vagonah-rjd

Сколько мест в стандартном российском плацкартном вагоне? Нумерация, схема и фото расположения мест в вагоне плацкарт

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Поездка в плацкартном вагоне – это оптимальное решение для путешественников без детей, позволяющее ехать с достаточным комфортом и экономить на билетах.

Читайте также:  Льеж. достопримечательности на карте города, фото, что посмотреть самостоятельно за один день, отзывы туристов, путеводитель

Выбирая билет, имеет смысл ознакомиться с расположением мест в вагоне плацкарт РЖД, чтобы выбрать удобное место размещения: нижнее место в середине состава или в купе с розеткой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

В вагонах плацкарт есть 4 типа мест:

  • верхние и нижние;
  • верхние и нижние боковые.

Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53. Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54.

Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда? В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе. В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки. Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54.

Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест. У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.

Размеры полок

Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе). Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе.

Среди небоковых выделяется 36 место, которое находится перед дверью в туалет – там имеется перегородка, которая тоже не дает протянуть ноги.

Небоковое место имеет размеры:

  • ширина – 60 см;
  • длина – 166,5 см.

Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см.

На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

  • нижние – 175 см на 55 см;
  • верхние – 172 см на 52 см.

Фото

Расположение мест в вагоне плацкарт на фото ниже.

Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая. Фирменные поезда имеют тот же порядок мест, что и обычные.

Иное расположение мест может встретиться на международных направлениях, но тогда и класс обслуживания будет другим.

Размещение розеток

Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться. В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало.

Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников. В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29.

ВАЖНО! Чтобы не возникало споров с попутчиками, удобно возить с собой тройник – тогда для вашего гаджета всегда найдется свободная зарядка.

Они находятся в третьем и шестом купе (места 9-12, 49-50 и 21-24, 43-44).

Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно.

Самые удобные места

Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком. Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно.

Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету.

Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели. Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-50-73 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/zheleznodorozhnye-perevozki/pravila/vagony/plackart.html

Места в плацкарте с аварийным выходом (окнами): советы и правила

Первые плацкартные вагоны были выпущены еще в Российской империи для казённых перевозок. Они имели четыре полки, расположенные поперек – и две, располагавшиеся вдоль вагона. Вагоны подобной конструкции имели два варианта кузова – 14 и 18 метров в длину.

Но простые россияне, жившие в дореволюционной России, не знали различия между купе и плацкартом, поскольку последние не использовались на железной дороге для перевозки пассажиров. Случилось это уже после революции, в Советском Союзе. Достоверной информации о необходимости такого шага нет — скорее всего, наплыв пассажиров был больше, чем могли вместить в себя имеющиеся составы.

Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР. Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.

Салон вагона плацкарта имеет такую конструкцию:

  • вагон имеет 54 полки, разделенных на 9 купе;
  • каждое купе имеет 6 полок, 2 из которых боковые;
  • в двух купе расположены аварийные выходы;
  • для нужд пассажиров работают два туалета и титан с горячей водой;
  • есть купе для проводника.

В целом, конструкция достаточно типичная, единственное отличие – это боковые полки, узкий коридор и отсутствие перегородок у купе. Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.

В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Резюме об аварийных окнах

Аварийные окна в купейном вагоне

Пассажир у окна

На основании вышесказанного можно подвести следующий итог:

  1. Аварийные выходы расположены в купе под номерами 3 и 6.
  2. Это окна со сплошным стеклом, не имеющем форточек.
  3. Назначение у них очень важное – в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации обеспечить пассажирам возможность безопасно покинуть салон вагона через запасной выход.

Следует учесть, что обязательными атрибутами пожарного окна являются:

  • непосредственно над стеклом должна быть табличка с надписью, информирующей, что это аварийный выход;
  • небольшой металлический молоток, выкрашенный в яркий красный цвет, над которым также должна быть табличка с надписью: «Молоток безопасности»;
  • также должна быть табличка-инструкция, где подробно описаны действия, которые нужно проделать для выбивания окна в чрезвычайной ситуации.

Вагоны с запасным выходом: недостатки

Конечно, плацкарт имеет множество недостатков, о которых не нужно рассказывать людям, путешествующим в данном типе вагона. Но места со сплошными окнами – это особая тема, поскольку нет возможности отрыть форточку для вентиляции. Это очень тяжело в условиях замкнутого пространства при условии полной наполненности вагона.

Аварийные выходы в плацкартном вагоне – схема

Советы по выбору мест в плацкарте

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  • нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  • купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  • боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  • кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  • выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  • не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  • кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.

Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях. Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении. Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.

Как поменять уже выкупленные в вагоне места

Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?

Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:

  1. При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
  2. Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.

Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью.

  1. Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест.
Читайте также:  Чудеса света в россии. самые великие природные и рукотворные. список 7 чудес, презентация, фото

Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.

Полки плацкартного вагона

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде

Узнав, какие места в плацкарте могут быть с аварийным выходом, следует ознакомиться с информацией о правилах поведения при ЧП:

  • в начале поездки ознакомиться с инструкцией и, при необходимости, открыть окно строго в соответствии с указаниями;
  • при условии отсутствия молотка воспользоваться любым тяжелым прибором;
  • первыми покинуть вагон должны дети, женщины, пожилые люди, инвалиды и раненые;
  • важно всеми силами помогать эвакуации;

Важно! Категорически запрещается выбивать окна при возгораниях. В такой ситуации следует выходить в соседние вагоны, а двери и форточки должны быть плотно закрыты.

Это вся информация об аварийных местах в вагоне плацкарт, которую следует знать. На очень старых образцах вагонов другой способ открывания окна, но они используются редко на РЖД.

Кстати, если в плацкарте температура превышает допустимую норму в 26 градусов, то пассажирам купе, где расположены запасные выходы, должны быть предоставлены другие места при условии их наличия. Посмотреть температуру можно на термометре, который располагается над вторым местом. О возможности сменить полку на аналогичную в другом купе нужно узнавать у проводника.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/avarijnye-okna-v-vagone-plackart.html

Вагон плацкарт расположение мест фото

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых. Вагон состоит из девяти купе открытого типа. Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).

Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место.

Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.

Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест. 25 место и 27 место находятся на нижних полках.

43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.

43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места.

45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.

45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.

47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.

47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест.

13 и 15 места – это нижние места. На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации. Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.

Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170. Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  2. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  3. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  4. туалет;
  5. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  6. По сторонам небольшого коридора находятся:

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места. Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Места в плацкартном вагоне

Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.

Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.

Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе.

Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  • Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  • Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36.

Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.

У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  • чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  • длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  • постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  • ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.

Читайте также:  Музей космонавтики в санкт-петербурге. адрес, фото, описание, цена билета. отзывы

Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет.

Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест. Скачать схему мест в плацкартном вагоне.Схема мест в плацкартном вагоне.pdf 36.11 KB

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД

В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями.

Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе). Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления. Схема мест в плацкартном вагоне: У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой.

В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к.

помогают занять внимание на время длительного пути.

В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

И снова о поездах – плацкарт

Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.

Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм.

Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.

Лучшие цены Промокод Удобный сервис по приятным ценам Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу.

Вторым местом является верхняя полка над первой. Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36.

Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Фото купе приводится далее по тексту. Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник.

В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности). У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода.

Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.

Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами: Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).

Планировка мест в вагоне плацкарт

Соответственно места 39, 40, 51 и 52;

  • напротив туалета;
  • только у проводника.
  • Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

    • верхнее/нижнее;
    • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
      • верхнее/нижнее;
      • боковое верхнее/боковое нижнее;
      • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
    • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
    • Ввести дату и направление.
    • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
    • боковое верхнее/боковое нижнее;

    В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52.

    Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

    1. нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности.

    Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

    Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем. Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

    Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет. В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

    Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

    Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14. Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

    При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

    Источник: http://dengi-pod-raspisku.ru/vagon-plackart-raspolozhenie-mest-foto-85244/

    Розетки в плацкарте: расположение, особенности

    Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.

    Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

    Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

    Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

    Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

    Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно.

    Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки.

    Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

    Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

    • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
    • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
    • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

    Характеристики и особенности показателей напряжений

    Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

    Внимание!

    Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

    Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

    В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

    Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

    Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

    • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
    • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
    • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

    Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

    ВНИМАНИЕ!

    В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

    Где и в каких вагонах размещены розетки

    Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

    Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

    В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

    1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
    2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
    3. Вблизи от туалетной комнаты.
    4. В отделе проводника.

    Что делать если источник не рабочий?

    Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

    Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

    • Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
    • Нужно знать!
    • Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
    • Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

    В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

    Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

    Источник: https://rzd-online.ru/novosti/rozetki-v-placzkarte-raspolozhenie-osobennosti/

    Ссылка на основную публикацию