Орвието, италия. достопримечательности на карте, фото и описание, что посмотреть самостоятельно

Орвието – благословенный городок в Умбрии, который буквально утопает в зелени. Виноградники, великолепная природа, тишина и гармония, — вот такие первые впечатления вызывает у большинства туристов это место.

Несмотря на то, что он небольшой и все достопримечательности при активном графике можно просмотреть за один день, он таит в себе много загадок и секретов.

Кажется, что Орвието совершенно не поменялся со времен Средневековья и все мировые процессы и события далеко от этого лона природы и царства тишины.

Немного об истории

8 – 3 вв. до нашей эры: на месте современного Орвието находился этрусский город;

6 век н.э.:  епископство перенесли из Больсены в Орвието;

  • 7 – 12 вв.: Орвието был в составе лангобардского Сполетского герцогства и Папства;
  • 1290 год:  строительство кафедрального собора;
  • 13 – 14 вв.: Орвието – резиденция Пап; 
  • 1860 – Орвието в составе объединенного Итальянского королевства.

Как добраться до Орвието

Без труда можно совершить путешествие на поезде. Например, между Флоренцией и Римом курсирует региональный поезд, который как раз останавливается в Орвьето. Стоимость билета из Рима в умбрийский город составляет 7,10 евро в одну сторону. По приезду следует воспользоваться фуникулером (1 евро в одну сторону), чтобы непосредственно добраться до исторической части города.

В нескольких шагах от остановки располагается уже одна из первых достопримечательностей: колодец Святого Патрика. Он находится рядом с крепостью Альборнос.  Вообще, приготовьтесь к тому, что спускаться на приличную глубину, если вы хотите изучить город, вам придется далеко не один раз.

В целом, в городе можно двигаться по главной улице, поворачивая по указателям, которые доведут до всех достопримечательностей. Схема движения проста: нужно просто постоянно удаляться от остановки фуникулера, продвигаясь в старую часть города.

Колодец Святого Патрика (Pozzo di San Patrizio)

Купив билет по доступной цене, вы спускаетесь по круговой лестнице. На пролете можно остановиться и посмотреть, сколько уже позади, а также вниз, где на своеобразном мостике столпились туристы.

Строительство колодца началось в 1527 году, поскольку именно в Орвието поселился папа Климент VII после захвата Рима. По замыслу Папы колодец должен был снабжать водой крепость Альборнос.

Известно, что мулы и ослы спускались вниз по одной из лестниц, там сосуды наполнялись водой, животные проходили по деревянному мостику и по другой лестнице поднимались вверх.

У колодца святого Патрика глубина 62 метра, а ширина – 13 метров. Как вы же поняли, там есть 2 лестницы, которые не пересекаются друг другом: одна предназначена для спуска, а другая для подъема на землю. Посетителям требуется преодолеть 248 ступенек.

Стоя на деревянном мостике, нельзя не заметить, сколько монеток находится в колодце. Но что еще больше поражает, так это то, что расточительные туристы оставляют там куда более дорогие вещи.

Автор данной статьи собственными глазами увидел там сотовый телефон: видимо, кто-то замечтался и выронил средство коммуникации, а быть может, именно посещение колодца навело его на мысль, что в жизни нужно что-то менять и пора вообще избавиться от подобных девайсов, которые мешают достижению гармонии!

Колодец святого Патрика. Вид изнутри. Фото Thinkstock

Крепость Альборнос (Fortezza dell’Albornoz) 

Она была построена по приказу испанского кардинала Альборноса. Уже в 19 веке крепость оказалась в плохом состоянии, практически разрушена и заброшена.

Сегодня от нее остались круглая башня и каменная стена. От крепости в паре шагов расположен городской парк, в котором с удовольствием проводят время большое количество местных жителей.

В тени можно спрятаться от солнца и подумать о приятных вещах.

Сохранившаяся крепость Альборнос. orvietoonline.it

Кафедральный собор (Il Duomo di Orvieto) 

Одной из главных достопримечательностей, ради которой обязательно стоит посетить Орвието, считается кафедральный собор. Неудивительно, что большинство туристов сначала стремятся отправиться, например, в Милан и увидеть местный собор или во Флоренцию.

Однако по личному опыту смею судить, что полосатый романо-готический собор в Орвието — один из прекраснейших в Италии. До сих пор мне не приходилось видеть настолько маленькую площадь, на которой расположен Кафедральный собор.  Ты садишься от него буквально в 5 метрах, и складывается такое ощущение, что это величественное здание словно поглощает тебя.

Да, для такого Дуомо площадь бы побольше, но именно в этой несуразности и состоит притягательность.

Загадочный «полосатый» Собор. Фото sanfrancesco.com

Центральный фасад представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, его фрески создают синтез  изысканный и насыщенный образ. В свою очередь боковые части выполнены в черно-белой расцветке.

Еще в XII веке в Орвието был собор, однако он находился в плачевном состоянии. В конце XIII века было принято решение построить новый. Его возвели в память легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Дело в том, что в 1263 году во время мессы из гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола.

В 1310 году была закончена работа над главным фасадом, выполненном в готическом стиле. В свое время в строительстве Дуомо принимали участие прославленные Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели и Антонио да Сангало Младший.

Стоит также отметить еще одну особенность собора: центральная часть фасада шире и выше боковых, там же есть башенки–табернакли. На пилястрах изображены сцены из книги Бытия, «Древа Иессея», сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Работа над мозаиками длилась вплоть до 16 века.

Они рассказывают историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения).  

Интерьер Собора просто поражает воображение. Его главная жемчужина — роспись капеллы Святого Брикция. В часовне Сан-Бризио находятся фрески Фра Анжелико и шедевр Луки Синьорелли «Воскрешение во плоти» (1499—1502). 

Музей произведений Дуомо (Museo dell'Opera del Duomo)

Для европейских соборов характерно наличие музея при них: там собраны произведения скульптуры, живописи. Музей в Орвието состоит из нескольких отделов и находится на Соборной площади и в церкви святого Августина.

На первом этаже дворца Солиано представлены работы итальянского скульптора ХХ века Эмилио Греко, а на втором – преимущественно коллекция средневекового искусства: фрески, утварь, работы ювелиров.

Кстати, если сразу курить билет на посещение Дуомо и Музея при нем, то можно немного сэкономить.

  1. Booking.com

Ряд достопримечательностей по пути к Кафедральному Собору

От Кафедрального собора  красивый вид на городские башни с часами (башня Маурицио и башня дель Моро). Проста, но очень мила церковь Апостола Андрея с колокольней. Однако церковь сильно изменилась после в ХХ веке. 

Подземный Орвието

До или после посещения собора автор статьи рекомендует вам отправиться на экскурсию по подземному Орвието: билеты можно купить там же на площади.

В результате экскурсовод (есть интернациональные группы, чаще всего экскурсии проходят на английском и итальянском языках) расскажет о подземных пещерах, которые хранят в себе много секретов и спрятаны о взглядов любопытных. Среди подземного Орвието известен в частности грот Адриана.

Большинство пещер предназначались для хранения и сбора дождевой воды, производства вина. В ряде помещений есть прямоугольные отверстия, которые как бы имитируют современную крышу: там откладывали яйца голуби.

Известно также, что ряд пещер до сих пор находятся в частном владении и поэтому закрыт для посещения. Причудливые узоры подземных помещений поражают воображение, а приглушенный свет дополняет интригующую атмосферу подземелья. 

Гроты искусно спрятаны в большом количестве зелени, которой не устаешь удивляться. Под тенью одного из деревьев можно пождать жару, а, оказывается в каких-то 20 метрах, за решеткой спрятан вход в подземную жизнь города.

Подземный Орвието захватывает дух. Фото blog.panorama.it

Церковь Святого Доминика (Chiesa di San Domenico)

Находится приблизительно в 400 метрах от кафедрального собора. Она считается первой церковью, которая была возведена орденом доминиканцев.

На центральном фасаде есть готический мраморный портал 13 века, а над ним хорошо сохранились до наших дней фрагменты фрески. На ней художники изобразили Мадонну с Младенцем.

Нельзя не отметить погребальную капеллу Джироламо Петруччи, которая была создана по проекту скульптора Микеле Санмикелe.

Первая церковь доминиканцев. Фото fotoeweb.it

Дворец капитана народа (Palazzo del Popolo)

Дворец расположен примерно в таком же расстоянии от собора. Его создали в 13 веке, а в дальнейшем сооружение было увеличено за счет пристроенной башни. В разные эпохи здесь были резиденции капитанов народа, размещались ломбард, школа и театр.

Колодец Кава ( Pozzo della Cava)

Продвигаясь по центральной улочке все дальше, вы набредете на район Кава, представляющий собой подъем на скалу и Большие ворота в город. Не стоит здесь искать отдельный колодец, он находится внутри одного из заведений.

Прогулявшись по не очень глубокому колодцу, который больше напоминает пещеру, можно попасть в уютный ресторанчик и насладиться в жару прохладным местным вином и кухней данного региона.

Вообще раньше район Кава был ремесленническим, однако он славился не только произведениями мастеров, но и тавернами.

В центре города за стенами дома скрылся еще один колодец. Фото museiprovinciaterni.it

Аббатство Святых Севера и Мартирия (Abbazia dei Santi Severo e Martirio)

Эта достопримечательность находится за пределами Орвието, примерно в 3 км от города. Согласно легенде, монастырь основали еще в VI веке.

С XII века здесь начали селиться бенедиктинские монахи, при них были возведены башня и церковь. На стенах обители сохранилась фреска с изображением Распятия с предстоящими святыми.

 Сегодня на территории аббатства находятся ресторан и гостиница, однако на атмосферу столь величественного места это никак не влияет.

Вид на обитель. Фото postecode.com

Некрополь Распятия из туфа (Necropoli del Crocifisso del Tufo)

Некрополь Распятия из туфа находится в 700 метрах в северо-западе от кафедрального собора. Согласно данным, его возведение относится к III веку до нашей эры. Ряд исследователей утверждает, что некрополь напоминает план самого Орвието.

Сегодня для посещения открыты около 70 гробниц. Первые раскопки здесь относились к XIX веку, а ряд ценных предметов нашел свое пристанище в Лувре и Британском музее.

Так как этруски верили в жизнь после смерти, то в гробницы они клали вещи, которые, как им казалось, пригодятся умершему, например украшения, зеркала.

ORVIETO CLASSICO

Благословенные солнцем виноградники дарят его жителям и приезжим белое вино ORVIETO CLASSICO.

Оно изготавливается из местных сортов винограда: Треббьяно, Грекетто, Проканико.

Традиции по производству вина здесь сильны: согласно преданиям, первые вина здесь седлали еще о времена этрусков. А в средневековье здесь умели производить десертное вино, в котором содержались благородные грибки Botrytis cinerea.

Прохладное вино будет отлично сочетаться с типичным блюдами Умбрии.

Вино из согретых солнцем виноградников. Фото canino.info

Из Орвието вы быстро и легко доедете до других чарующих городков в регионе Умбрии. Почетное место в списке лучших займет именно Орвието – полный гармонии, тишины и самым, пожалуй, удивительным Собором в Италии.

Заметим, что оправляться на открытие Орвието и Умбрии лучше всего на личном авто. Для путешественников же доступна такая опция, как взять автомобиль в аренду. Заказывая авто предварительно, находясь еще дома, Вы сможете существенно сэкономить.

«Италия по-русски» советует Вам обратиться к услугам популярного гигантского сервиса Rentalcars, многофункционального и простого, который позволит Вам выбрать самый подходящий автомобиль дома и получить его сразу по прибытию в Орвието или же один из аэропортов Италии.

Для тех же, кто привык к удобству, рекомендуем заказать такси в Орвието с русскоязычным водителем. Подобрать и заказать такси возможно через удобный сервис Kiwitaxi: Вам просто необходимо выбрать, откуда и куда Вам нужно добраться. Здесь же Вы можете заказать трансфер из любого аэропорта Италии.

В указанное время, в указанном месте Вас будет ожидать Ваш персональный водитель с табличкой с Вашим именем.

Источник: портал «Италия по-русски».

Источник: http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-orvieto

Популярные достопримечательности Орвието: список, фото и описание

Орвието — небольшой городок в центре Италии. Он уютно разместился на одном из многочисленных умбрийских холмов, иногда Орвието называют городом в скале. На самой вершине холма расположен Верхний город, он же исторический центр города, в то время как современные кварталы разместились внизу.

История Орвието берет начало в 8 — 7 веках до нашей эры. За столь значимый период времени город колонизировали этруски, штурмом брали римляне, грабили варвары.

  Орвието не раз восстанавливался после различных между усобиц. Но и сейчас, гуляя по его извилистым улочкам, словно попадаешь в средние века.

Известен он всему миру благодаря красивейшему мраморному собору и белому вину марки Orvieto classico.

Кафедральный собор Дуомо

От вида на это величественное сооружение захватывает дух, не даром же Кафедральный собор считается главной достопримечательностью Орвието! Уникальные полосатые стены, фрески, мозаика, барельефы, статуи, остроконечные шпили главного фасада делают Кафедральный собор Орвието Меккой архитекторов, искусствоведов, художников. Столь разнообразные приемы оформления романо-готического здания объясняется тем, что строили его последовательно несколько архитекторов на протяжении почти трех столетий.

Внутреннее убранство собора поражает воображение. Высокие окна с витражами, фрески, резная чаша для святой воды из мрамора, кованые решетки оставшиеся на своих местах после неудачных реставраций, пусть в меньшей мере, но все же передают величественность сооружения.

Местоположение: Piazza del Duomo — 26.

Коллекция музея включает картины, статуи, предметы декоративно-прикладного искусства, связанные с Кафедральным собором. Так в экспозиции музея находятся написанные на холстах огромные алтарные образа. Музей разместился во дворце Солиано и в церкви святого Августина.

Местоположение: Piazza del Duomo — 26.

Еще одна популярная достопримечательность — подземная сеть тоннелей, пещер, коридоров и колодцев искусно вырезанная в туфовой породе. Эти помещения использовались не только для добычи туфа, но и как мастерские или склады. И сейчас здесь находят различные артефакты.

Винные погреба Орвието

В окрестностях Орвието выращивают виноград, из которого делают популярные вина марок Lago di Corbara и Orvieto. Многочисленные винные погреба и винокурни приглашают любителей винных и гастрономических туров. Большинство из них предлагают не только продегустировать вина, но и отведать типичные блюда местной кухни. Самые известные винодельни Биджи, Палаццоне, Кастелло ди Корбара.

Некрополь Распятия из туфа

Некрополь был построен во времена этрусков, но современное название получил в честь расположенной рядом капеллы 16 века, в которой сохранилось вырезанное из туфа распятие. В плане город мертвых представляет собой уменьшенную копию города живых, повторяет изгибы основных улиц старого Орвието.

Пьяцца дель Пополо

Народная площадь является главной Орвието. Самое известные строения на площади Дворец капитана народа и Дворец семерых. Также на площади расположена Церковь Святого Руха романской эпохи с прекрасными фресками.

За ней возвышается Башня дель Моро — красивое здание с часами высотой 47 метров. Здесь же находится строгое кирпичное здание бывшего Палаццо Брачи, ныне переделанное в гостиницу.

Дворец капитана народа

Величественный и благородный Палаццо дель Пополо был построен в 13 веке для вновь введенной должности народного капитана, миссией которого было поддержание правопорядка в городе.

За свою историю он не раз перестраивался и менял хозяев, что негативно сказалось на сохранности внутреннего убранства. Но и сегодня великолепные аркады и вторящие им окна второго этажа достойны внимания туристов всего мира.

Поццо делла Кава

На самом деле колодец Кава является карьером по добыче туфа особой цилиндрической формы времен этрусков.  Колодец был расширен и углублен в 16 веке по указу папы для обеспечения водоснабжения города. Сегодня его глубина составляет 36 метров.

Местоположение: Via della Cava — 28.

Этот поражающий воображение колодец был построен в 16 веке для бесперебойного снабжения города водой на случай осады. Его глубина равна 62 метра, что сопоставимо с высотой двадцатиэтажного здания. Внутри него построена особая лестница в виде двойной спирали.

По одной цепочке грузчики и вьючные животные спускались вниз, а по второй поднимались на поверхность, при этом не мешали друг другу. Великолепия сооружению добавляют многочисленные арочные окна на внутренней стене колодца, уходящей глубоко в скалу.

Местоположение: Viale San Gallo.

Строительство форта началось в 14 веке по задумке папы Эгидия Альборноза, однако до логического завершения доведено не было. Сегодня от крепости осталась лишь круглая башня и ворота Порта Рокка. На территории форта организован городской парк, а с остатков его стен открывается завораживающий вид.

Церковь Святого Доминика

Церковь была построена доминиканским орденом в 13 веке. Сегодня от средневекового здания почти ничего не осталось, поскольку церковь больше многих пострадала от фашистских идей. Здание было разобрано, и на расчищенном месте построена Женская академия физкультуры в довольно минималистичном стиле.

Музей Клаудио Фаина

Археологический музей назван в честь последнего графа Фаина, подарившего городу семейную коллекцию этрусских, римских и греческих артефактов. Здание музея также принадлежало семье Фаина.

Местоположение: Piazza del Duomo — 29.

Храм этрусков расположен в городском парке неподалеку от въезда в город. Сегодня от храма остались лишь руины. Но по остаткам фундамента можно представить каким могло быть это здание. Частично сохранилась широкая парадная лестница, поднимающаяся на огромный подиум. Храм был посвящен верховному богу этрусков -Тину.

Театр Манчинелли

Городской театр Орвието, построенный в 1844 году, сегодня носит имя прославленных местных музыкантов Луиджи и Марино Манчинелли. Великолепие интерьера приведет в восторг даже самого требовательного посетителя. Перу орвиетского художника Чезаре Фракассини принадлежат особой красоты картины, украшающие занавес, потолок и фойе театра.

Местоположение: Corso Cavour — 122.

Монастырь представляет собой комплекс из нескольких зданий отличных по стилю, поскольку достраивался в разные эпохи. Однако, стены аббатства сохранили великолепные образцы фресок в типичной умбрийской технике 13 века. Сегодня в стенах монастыря разместились гостиница и ресторан. Расположен комплекс в трех километрах от города.

Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/populyarnye-dostoprimechatelnosti-orvieto-spisok-foto-i-opisanie/

Италия 7: день 2, часть 3: Орвието (город и музеи)

?

J. Andrey Manoukhin (j_j_j) wrote, 2016-06-24 18:50:00 J. Andrey Manoukhin j_j_j 2016-06-24 18:50:00 Categories:

  • архитектура
  • история
  • путешествия
  • Cancel

Несмотря на ограниченность размерами скалы, Орвието — довольно большой город: чтобы пройти его из конца в конец, нужно больше 20 минут, а это весьма приличный результат (во Флоренции за это время можно пройти от Санта-Мария-Новелла до Санта-Кроче, а в Риме — от Колизея до Пантеона). При этом город, типично для Италии, представляет собой одну длинную улицу-позвоночник, на которую нанизан поперечный скелет переулков — ровно то же самое, разве что в чуть меньшем объеме «скелета», мы видели за день до того в Нарни и Спелло. Удивительно, что при такой топографической структуре все основные туристические достопримечательности Орвието расположены кластерно: 5 точек возле собора, 2 на piazza Cahen, 2 — в противоположном конце, на via Volsinia, и т.д. С одной стороны, это облегчает ориентирование на местности, с другой — усложняет ориентирование по времени.

Но давайте начнем с практической информации. В Орвието есть своя музейно-транспортная карта, Carta Unica (сайт), дающая право бесплатно посетить все музеи и прокатиться на автобусе или фуникулере, а также получить скидку в ресторане. Казалось бы, отличная вещь — если бы не один минус: стоит она 20 евро, а даже если вы намереваетесь посетить все музеи и несколько раз прокатиться на общественном транспорте, больше 25 евро вам не потратить. Что-то не продумано.

С другой стороны, есть частная карта Onetcard (сайт), дающая скидки в музеях, ресторанах и магазинах, причем не только в Орвието, но и в Чивита-ди-Баньореджо и Больсене. Можно даже прикупить Carta Unica за 17, а не за 20 евро. И стоит такое счастье всего 1.

50 евро на 2 дня или 2.50 на 10 дней. Но есть нюанс: продается она только в нескольких торговых точках-участниках или в гостиницах, и в 9 утра (да даже и в 9:30) ни одна из них не была открыта. Так что мы остались без скидки.

К сожалению, для осмотра собора тоже придется купить билет. Это минус. Но есть и плюс: билет не очень дорогой, 3 евро, а за 5 можно в течение 5 (же) дней посмотреть еще 5 (же) музеев (из которых реально, правда, интересны 2-3).

Об этом можно подробно почитать на сайте MODO (Museo dell'Opera del Duomo di Orvieto).

Ближе всего к собору расположен самый неинтересный из них, Museo E. Greco, и E. тут, к сожалению, значит не El, а Emilio — это местный художник XX века, с творчеством которого мы уже познакомились: он сделал бронзовые двери собора. Фонд у музея довольно большой, но, к сожалению, совершенно не интересный, даже если вы любите современное искусство.

https://www.youtube.com/watch?v=LQl4DnVUG7M

А вот чуть дальше, в глубине, находится бывший папский дворец (Palazzi Papali), который, как раз посетить стоит.Начинается он даже с не упомянутого в плане туннеля прямо под алтарной частью собора, который, вероятно, в XIV веке использовался как подъездная аллея, а то и как гараж.Здесь собраны старые «запчасти» от собора: например, разнообразные львы (один с дыркой насквозь — наверное, застрелился)……»грифоны»-горгульи……»рамки» под головы пророков, обрамляющие розон на фасаде собора……и сами головы……куски колонн, лебедки и тросы для их поднятия наверх и даже зачем-то бивни мамонта (скорее, нескольких).Может быть, кто-то посчитает это свалкой хлама, но мне кажется, что это очень мило — и, кстати, дает куда лучшее представление об устройстве всей этой красоты, чем просто разглядывание фасада.Также на первом этаже собраны частично сохранившиеся фрески XIV-XV веков, по большей части, анонимные, но местами замечательные.»Мадонна с оливой».»Св. Иоанн Креститель».»Св. Юлиан».

«Расскажу тебе, внучек, сказку…» «Принесение во Храм (Сретение Господне)».

  1. А вот «Мария Магдалина» Луки Синьорелли, один из символов музея, мне не понравилась совсем: удивительно, как такой анатомически тонкий рисовальщик сделал такую расфуфыренную корову.

На втором этаже нас встречает оригинал «Маэсты» Лоренцо Майтани с фасада собора. Здесь ее можно рассмотреть максимально близко (и даже, думаю, при большом желании, потрогать).Меня лично потрясла сама концепция соединения мраморной центральной статуи с бронзовым балдахином, инкрустированному настоящим жемчугом и камнями. Вернее, не так — я прекрасно знаю, что подобное практиковалось в эпоху барокко, но чтобы в раннем Кватроченто, да еще для установки на такой высоте, что никто никогда этих камней и не разглядит…В основном собрании, не очень большом, но грамотно подобранном, есть работы Арнольфо ди Камбио, Липпо Ванни, Николо, Андреа, Нино и Томмазо Пизано, Спинелло Аретино, Симоне Мартини и многих других — что ни имя, то немаленькая статья в энциклопедии. К нашей радости, поначалу в музее не было электричества, и все можно было рассмотреть в естественном освещении. Но стило нам расслабиться, врубили софиты — и все забликовало.Статуя Св. Архангела Михаила, подготовленная для капеллы Покрова.И ее предварительный эскиз. Разъемный, с «посадочными площадками» под ноги.Меня больше всего поразили фрагменты деревянного инкрустированного хора (с большой долей вероятности, снова Лоренцо Майтано — или под его непосредственным руководством): очень необычная техника инкрустации, яркие образы, совершенно не похожие на картины современников.Есть в музее и еще одно интересное помещение — библиотека Альбери. Ее построили в 1499 году по приказу епископа Антонио Альбери для хранения более 300 рукописных книг (большая часть которых была со времени утеряна). Росписями здесь занимались художники мастерской Луки Синьорелли — так сказать, в свободное от Новой капеллы время (на автопортрете с ним рядом камерарий Никколо д'Аньоло Франки).В качестве темы били взяты символы и мастера т.н. «свободных искусств»: поэзии, философии, астрологии, истории и т.д. Нашлось место и для герба Альбери. Ученик епископа, Франческо Пикколомини, будущий папа Пий III, был так вдохновлен библиотекой, что создал аналогичную при соборе в Сиене.Но самый известный фрагмент библиотеки Альбери — не поэты, историки и философы, не гордый герб, а вот такая ученая обезьяна.Сейчас здесь хранятся самые ценные ювелирные изделия, так или иначе связанные с собором.

И, разумеется, самый важный из них — тот самый реликварий с Евхаристическим покровом (wiki). Серебро на лазури просто восхитительное.

Этажом ниже находится археологический музей (сайт, wiki), но нас он не заинтересовал (судя по всему, экспозиция не отличается богатством), а напротив, перед входом в собор — небольшой этрусский музей К.

Фаины (сайт, wiki — удивительно, отдельный музей, пусть и частный, причем в откровенно этрусском месте, а выглядит так же печально, как приснопамятный музей стекла на Мурано) и «Подземный Орвието» (сайт — после Нарни как-то совсем не хотелось).

Все эти музеи в общий билет с собором не входят.

Пользуясь хорошей погодой, мы предпочли прогуляться. Via del Duomo, выходя к «позвоночнику» проспекта Кавура, как раз упирается в самую высокую башню города, Torre del Moro. Наверху есть смотровая площадка (сайт, вход платный), но подъем исключительно по лестнице, а после прошлогодней Аквилеи мы давали слово больше на башни пешком не лазать.

На башне укреплена табличка с цитатой из Данте, где тот упоминает местную гвельфо-гибеллинскую разборку (заметим походя, какие фамилии стоят рядом Мональди и Филиппески).

  1. Приди, беспечный, кинуть только взгляд:Мональди, Филиппески, Каппеллетти,
  2. Монтекки, — те в слезах, а те дрожат!

(Чист.

, 6:106-108)Чудесная зеленая улочка в каменном городе: Via Gualverio Michelangeli.

Самое известное здание на площади Республики — не горсовет (Palazzo comunale), а куда более старая церковь Св.

Андрея и обычно не упоминаемого Варфоломея — я не заметил в церкви ничего с ним связанного (chiesa di Sant'Andrea e Bartolomeo, wiki), к которой примыкает двенадцатигранная башня (вообще, нигде, кроме Умбрии, не видел такого количества нелогичных однотипных башен). Строительство ее завершено в 1013 году.

К сожалению, декор сильно пострадал и был частично заменен в 1926 году, во время последней реставрации.Зато жива кафедра с элементами косматеско.Немногочисленные фрески, в основном, XIV века.

В крипте можно посмотреть остатки капища периода Виллановы (железный век) и мозаичные полы XII века — но это можно сделать только в выходные и по предварительной телефонной записи.Еще немного зарисовок по пути к Via Volsinia: райончик с неширокими улицами, но очень недешевыми домами.

В пару двориков мы заглянули — вполне себе ничего палаццо. Здесь, кстати, во всем районе селились Филиппески, в честь них даже улица названа.

К сожалению, как мы ни торопились, в церковь Св. Иувеналия (Chiesa San Giovenale, 1004 год, wiki) попасть не удалось — перерыв у них начинается в 12:30, слишком долго мы по музеям ходили.

Пришлось зайти в соседнюю церковь Св. Августина (сайт), где по единому билету с собором демонстрируются статуи XVI-XVIII веков, запланированные для замены украшающих собор. Боже, как хорошо, что не заменили…

    Со смотровой площадки на Via Volsinia видны, в основном, поля и виллы — не сравнить с урбанистическим пейзажем и видом на шоссе со стороны фуникулера.Обедать мы вернулись практически к собору, причем маршрут Фрося по самым гопническим районам (если в Орвието вообще могут быть гопнические районы) — что вы, это на целых 30 метров ближе, чем по проспекту Кавура и широкой Via del Duomo. В такие моменты отчетливо понимаешь, что навигаторы — зло.

    В качестве едального места была выбрана Tipica Trattoria Etrusca (сайт). Не бойтесь того, как выглядит здание снаружи (хотя что, обычно обычное серое здание XVII века), входите внутрь.

    И пусть вас не пугает слово «траттория» — такое обслуживание я встречал далеко не в каждом ресторане: официанты в жилетках и бабочках, двойные скатерти, прохладный кондиционированный воздух (кстати, сам кондиционер нам разглядеть так и не удалось), подкатная тележка (все блюда выставляются на стол только с нее), подача блюд быстрая. А сама еда, частично приготовленная по настоящим этрусским рецептам — просто умереть можно, как вкусно.

    Заказали Мыше минестроне (умбрийский, кстати, отличается от тосканского) — официант прикатил тарелку, подробно, как в каком-нибудь эстетстком кино, рассказал, как он сделан и почему не стоит класть в него сыр («вкус супа очень сбалансирован, и резкость пармезана его нарушит»).

    Вдруг за соседним столиком американцы просят соль. Официант вздрагивает, пожимает плечами (типа, зачем портить сбалансированный вкус?), но идет на кухню и через некоторое время прикатывает на тележке солонку на блюдечке. Американцы берут солонку и размашисто солят свою пасту. Официант вздыхает.

    Американцы просят принести кетчуп. У официанта на лице отражается ужас. Он идет в кухню и пару минут не выходит. Потом выносит пакетик Heinz и блюдечко, доносит до тележки и пытается сообразить, как их совместить.

    Потом внутренне расслабляется, убирает блюдце, ставит пакетик, доходит до стойки и обреченно выпивает стакан воды.Чтобы закончить про ресторан: я брал умбричелли (грубо скатанная толстая паста) с кусочками трюфелей — восторг души.

    Вот разве что тушеный в травах кролик по-этрусски (вдруг захотелось дичи) не был божественным — но только из-за мелких костей, которыми эти зверюги славятся. Общий счет — 32 евро. Рекомендую.

    Что осталось за кадром:

    1. упомянутая Chiesa San Giovenale — очень жаль;

    2. Chiesa di San Lorenzo de' Arari (сайт, фрески XIV) — успевали аккурат к началу перерыва и просто не пошли;

    3. Pozzo di San Patrizio (wiki) — в основном, туристический аттракцион: колодец XVI века диаметром 13 и глубиной 54 метра: стало жалко 5 евро за вход.

    • Резюме: если приезжаете на один день, начинайте с Chiesa San Giovenale — в собор всегда успеете, летом он без перерыва, да и зимой перерыв достаточно удобный.
    • продолжение следует

    Источник: https://j-j-j.livejournal.com/341793.html

    Достопримечательности Орвието — что посмотреть. Полный гид по знаковым местам

    Чудесный край Орвието расположен в самом сердце Италии. Это благословенный населенный пункт практически полностью погружен в зеленые «объятья» природы. Виноградники наряду с великолепной красотой, тишиной и гармонией делают Орвието привлекательным для большого количества иностранных туристов. Городок небольшой, но, несмотря на это, здесь есть чем гордиться местным жителям. В самой атмосфере витает некая таинственность и загадочность, разгадать которую пытается каждый приезжий. Внешний облик Орвието словно переносит в далекие времена Средневековья, его не смогли нарушить никакие процессы и события, происходящие в мире.

    Появление поселения на месте современного Орвиенто относится к временам античности, когда его связывали с еще одним итальянским городом Волсиния. На тот момент этот город была одним из главных центров цивилизации этрусков, входя в одноименный с народностью союз. В третьем веке до наступления нового летоисчисления территория Орвието была захвачена римскими войсками. Когда имперское правление римлян прекратилось, в город был переведен епископат, ранее находившийся в Больсене. Вплоть до десятого столетия власть в Орвието принадлежала готам и лангобардам, пока не было установление городское самоуправление в виде коммун.

    В первом году XIII столетия самоуправление города возглавлялось подестом. На принятие важных политических решений наибольшее влияние оказывало мнение семейств Мональдески, Филипески и Альберичи. до настоящего времени из трех главных итальянских династий сохранилась только последняя. Благодаря чуткому руководству властей, Орвието удалось достичь статуса культурного центра. На тот период в местном университете преподавал Фома Аквинский, чья деятельность в городе положительно сказалась на его развитии. Долгое время в Орвието удерживалась власть Папы Римского, и в шестидесятом году XIX века он стал частью Итальянского государства. Копирайт www.orangesmile.com

    Первая достопримечательность Орвието, которую стремятся посетить иностранцы, – колодец, получивший название во славу Святого Патрика. Построен он был в двадцать седьмом году XIII столетия. В городе поселился Климент Седьмой, занимающий пост Папы. Колодец строился для снабжения близнаходящейся крепости Альборнос.

    По одной из встроенных лестниц мулы и ослы опускались вниз, чтобы наполнить сосуды с водой. Далее им приходилось переходить по небольшому мостику из дерева и уже после этого подниматься на вершину. Глубина колодца составляет порядка шестидесяти двух метров при ширине в тринадцать аналогичных единиц измерения.

    Ежегодно туристы, приезжая в Орвието, преодолевают около двухсот пятидесяти ступенек, чтобы кинуть монетку в легендарный колодец. Стоя на упомянутом деревянном мостике, можно увидеть, как внизу переливаются брошенные ранее деньги. И что самое удивительное, среди монетного застила дна колодца, можно рассмотреть мобильные телефоны. Что туристов побудило бросить в бездну свои аппараты, можно только гадать. Быть может, просто засмотрелся на красоту старинного строения и случайно выронил телефон, а может посещение колодца натолкнуло на мысль, что пора менять свою привычную жизнь и наслаждаться ею без девайсов, нарушающих гармонию уединения.

    Хотите знать, как выглядит главная святыня Орвието? В городе возвышается красивый Кафедральный собор. Это прекрасное строение в романо-готическом стиле по праву может конкурировать со многими святынями крупных итальянских городов.

    Находясь рядом с величественным храмом, создается впечатление, будто бы огромный великан поглощает тебя. Расположен он на небольшой площади, что придает ему еще большую притягательность и загадочность.

    Первое, на что стоит обратить внимание, – центральный фасад, который представляет собой уникальное сочетание разных видов искусств в дополнении с изысканными фресками.

    В двенадцатом веке на месте современного собора находился его предшественник, однако его состояние было очень плачевное. Власти города приняли решение отстраивать на этом месте новый храм после того, как в шестьдесят третьем году тринадцатого столетия во время очередной службы из гостии полилась кровь. Красные капли упал на престол, что прихожане посчитали знаком Божьим. В десятом году четырнадцатого века было закончено строительство главного фасада. Не только внешний облик святыни радует и впечатлят гостей Орвието. Внутри здания не менее красиво. Главной жемчужиной собора является расписная капелла, на которой изображен Святой Брикций.

    Наиболее удобным способом, чтобы добраться до Орвието, является региональный поезд, направляющийся из Флоренции или итальянского столичного центра. Одной из промежуточных остановок является Орвието.

    Далее путешествие проходит на фуникулере, который везет туристов в город непосредственно с площади железнодорожного вокзала. Этот участок пути занимает всего две минуты.

    С площади в центр Орвието также можно попасть на автобусе.

    Источник: https://www.orangesmile.com/destinations/orvieto/index.htm

    Путеводитель по Орвието, Италия. Поездка 1 дня из Рима

    Знакомство с Италией многие люди начинают с Рима, это и понятно сердце страны и колыбель римской цивилизации манит путешественников уже на протяжении долгих лет.

    Как же получить максимум впечатлений от отдыха в Риме? Очень просто, можно совместить осмотр города с короткими поездками в соседние города и деревушки. Именно в маленьких городах можно увидеть настоящую душу Италии, ее колорит и ее характер.

    Одной из самых запоминающихся однодневных поездок из Рима было посещение городка Орвието.

    Город Орвието, расположенный всего в часе езды от столицы страны, представляет собой прекрасный пример средневекового наследия Италии.

    Собор Орвието, сердце города

    Как и чем добираться

    Орвието расположен на юго-западе региона Умбрия. Расстояние до Рима около 120км. Даже не имея личного транспорта добраться сюда не составит труда. Общественный транспорт в Италии развит хорошо, а путешествия на поезде и автобусе зачастую по комфорту даже превосходят личный автомобиль.

    Если с автомобилем все более ли менее понятно и с его помощью можно добраться до Орвието из любой точки Италии, то общественным транспортом проще и удобнее всего добираться в Орвието из Рима или Флоренции. Нашей отправной точкой был Рим.

    Билеты на поезд можно приобрести как на главном вокзале Рима Термини так и на официальном сайте железных дорог Италии (тут). Несколько советов, которые помогут сориентироваться при покупке билетов на поезд.

    Для удобства приведу пример ж/д билета купленного на вокзале Термини, до города Кастель Гандольфо (для Орвието все те же самые шаги).

    Что важно учитывать при покупке билета на поезд в Италии

    1. Заранее узнайте направление (конечный пункт) в котором вы должны ехать, чтобы попасть в определенный город. Как видно на билете под Arrivo (прибытие) стоит город Кастель Гандольфо, НО тут возникает главная загвоздка. При покупке билета на нем не указывается платформа с которой уходит нужный поезд. Эту информацию вы должны посмотреть на электронном табло на вокзале.

      Внимание, на табло указан не город прибытия (Кастель Гандольфо) а конечный пункт этого поезда- город Неаполь. В нашем случае Орвието это направление Флоренция (при том обратите внимание что на вокзале будет написано на итальянский манер Firenze) поэтому на табло мы смотрим поезд в направлении Флоренция.

      Резюмируя-при покупке билета мы выбираем конечный пункт Орвието, а для того что бы узнать нашу платформу смотрим на табло поезд на Флоренцию.

    2. При покупке билета в интернете или на вокзале система предложит вам разные варианты поездов. Обратите внимание что стоимость проезда зависит от времени отправления и от категории поезда.

       Запоминайте время на которое вы приобрели билет. С нами случился такой казус что мы не обратили на это внимание и потом долго вспоминали когда же наш рейс. Суть в том что время отправления, как и платформа не указаны на билете. Наученные своим же опытом при следующих покупках мы фотографировали экран бронирования со всей доступной информацией.

       

    3. Обязательно, нет не так ОБЯЗАТЕЛЬНО валидируйте свой билет перед посадкой на поезд. Штраф даже при наличии билета, но без его валидации около 200 евро. Валидация билета, она же активация, это похоже на знакомую нам систему компостирования. Для валидации билета нужно вставить его в специальный аппарат (валидатор), который проставит на билете дату и время активации.

      Валидаторы на крупных вокзалах располагаются в начале платформ. На маленьких станциях валидаторы обычно можно найти на перроне либо в зале ожидания.

    Следуйте этим 3 шагам

    и вы легко сможете сориентироваться при покупке билетов онлайн и на самом вокзале.

    В помощь туристам на крупных вокзалах дежурят консультанты, к которым вы можете обратиться за помощью если не получается купить билет или же вы запутались в расписании.

    Так же возле автоматов всегда полно местных которые за 1-2 евро любезно купят вам нужный билет. Будьте внимательны ведь помимо помощи иногда случаются и кражи. Обращайтесь лучше к работникам вокзала и к упомянутым консультантам.

    Приезд в Орвието

    Купив билет и найдя нужную нам платформу отправляемся в путь. Поезд прибывает в Орвието к одноименной станции которая находится на окраине. Попасть в сам город проще и интереснее всего с помощью фуникулера.

    Для этого необходимо от станции (1 на карте) перейти улицу к пункту продажи билетов (2 на карте). Стоимость проезда в одну сторону равна 1,3 евро. Дорога занимает около 5 минут. Фуникулер доставит вас прямо к историческому центру Орвието.

      Город расположен на высокой скале, поэтому поездка на фуникулере отличная возможность насладиться местным ландшафтом.

    Что посмотреть в Орвието?

    Крепость Альборнос

    Фуникулер доставит вас на площадь Кахена, это и будет отправной точкой для исследования Орвието. Слева от площади возвышается Крепость Альборнос.

    Строительство крепости предположительно началось в 1353 году, по приказу кардинала Альборноса. Крепость много раз перестраивали и лишь в 15 веке она приобрела свой сегодняшний вид.

    Внутри крепости разбит небольшой парк, где любят гулять местные жители.

    Стены замка местами плавно перетекают в отвесные скалы. Крепость можно обойти по периметру, стены были построены так, что бы часовые могли свободно передвигаться и следить за врагом в случае наступления.

    Кафедральный Собор Орвието

    Передвигаясь вглубь города, по его средневековым улочкам вы попадете к жемчужине Орвието, к Кафедральному Собору. Дуомо ди Орвието, так называют собор итальянцы, по праву считается одним из самых красивых в Италии. Строение поражает масштабом, архитектурой и не в последнюю очередь своим причудливым полосатым фасадом.

    Почти 300 лет понадобилось на строительство собора. Начали его возводить в далеком 1290 году. Собор выделяется своим необычным фасадом, который выполнен в стиле позднего средневековья.

    Главный фасад украшен фресками, скульптурами в полную величину, витражами. Красоту здания сложно описать словами, еще сложнее поверить что вся эта красота сделана человеком.

    Внутреннее убранство собора повторяет полосатую тематику внешней стороны здания.

    Колодец святого Патрика

    По правую сторону от площади Кахен расположена еще одна интересная достопримечательность Орвието — Колодец Святого Патрика. Глубиной в 60 метров, колодец представляет собой цилиндр внутри которого расположились 2 лестницы. Стоимость входного билета 5 евро. Попав в колодец спуститесь по одной из винтовых лестниц и почувствуйте настоящий дух средневековья.

    Колодец чем то напоминает своего знаменитого брата, который находится в португальском городе Синтра. Знаменитый колодец для посвящения в масоны на территории усадьбы Кинта да Регалейра.

    Если португальский колодец был построен из культовых побуждений, для проведения ритуалов посвящения в ряды масонов, то колодец в Орвието был построен чисто из практических соображений.

    Правящий на тот момент король был обеспокоен запасами воды и распорядился построить это чудо архитектуры. Для сравнения далее фото португальского колодца.

    Старый центр Орвието

    Чем мне нравятся итальянские города, это тем что можно не составлять четкий план своей экскурсии.

    Если вы просто будете бродить по средневековым улочкам вы обязательно увидите много интересного, к тому же это самый верный способ познакомиться с настоящей, не туристической Италией.

    Чтобы попасть в сердце Орвието, в старый город, нужно свернуть на первую же улочку от площади, на которой расположен Кафедральный собор. Можно посвятить пару часов неспешным прогулкам по эти тихим улочкам.

    Помимо прогулок по наземной части города вы можете взять экскурсию (7 евро) по-подземному Орвието. Город, как было сказано ранее, расположен на отвесной скале.

    В течение многих лет в этой скале формировались причудливые туннели и галереи.

    Помимо природного происхождения подземный город развивался и при помощи древних этрусков, которые выдалбливали породу и обустраивали там свои жилища и мастерские. Вход в подземную часть города находится рядом с Дуомо.

    Чивита ди Баньореджо

    В  20 минутах от Орвието расположена маленькая деревушка Чивита ди Баньореджо. Добраться туда можно автобусом (около 1,5 евро в одну сторону), который отходит от ж/д станции Орвието, откуда  мы начали наш путь.

    Если позволяет время то обязательно посетите это место, оно Сказочное! Чивита ди Баньореджо — это маленькая деревушка на отвесной скале. Сейчас ее называют вымирающим городом, поскольку всех жителей эвакуировали из-за опасности в случае землетрясений.

    Попасть в старую часть Чивиты можно только через мост. Входной билет 5 евро.

    Вот таким насыщенным получился наш день в Орвието. При желании в городе можно найти неплохие варианты для ночлега.

      Если же вы не хотите оставаться на ночь в городе, то поезд в Рим курсирует до 11 вечера, так что посмотреть все и вернуться домой будет не сложно.

    Путешествуйте! Не бойтесь исследовать маленькие города Италии, именно они помогут вам проникнуться настоящей итальянской Дольче Витой.

    Источник: https://mygeografi.ru/orvieto-srednevekovoe-sokrovishhe-italii-poezdka-1-dnya

    Орвието

    Две вещи принесли Орвието всемирную славу: прекрасный собор, облицованный мрамором, и белое вино Orvieto classico. И то и другое – отличный повод, чтобы посетить этот умбрийский городок.

    Орвието — очаровательный город в Умбрии. Он стоит на большом утесе из вулканического туфа, в городе действует фуникулер. С какой бы стороны к нему ни приближаться, зрелище всегда незабываемое.

    Центр города находится на вершине холма и отделен от современного района Орвието Скало внизу.

    Это небольшой город, его вполне можно осмотреть за один день, к тому же, он подходит тем, кто собирается совершать краткие поездки по всему району.

    Политическое значение Орвието в разные периоды истории было поистине велико. Это был «primus inter pares» («первый среди равных») город этрусков. Орвието отражал любые нападения, так как был прекрасно укреплен.

    Этруски выкопали глубокие колодцы, подземные помещения, переходы и отверстия, через которые можно было выбираться на равнину. Позднее жители города также столкнулись с угрозой осады и продолжали подземную работу, добавив к лабиринтам подземные мельницы и конюшни.

    В 1527 году, после разграбления Рима, здесь укрылся папа римский Климент VII и приказал соорудить для себя поразительный «колодец» с двойным пандусом, чтобы туда было легче спускаться.

    Черно-белый собор, построенный в XII веке, доминирует над лабиринтом узких улочек. Это главная достопримечательность Орвието. В соборе находятся чудесные фрески Луки Синьорелли и Фра Анджелико.

    Прекрасны множество нарядных церквей и дворцов вокруг собора. Орвьето славится хорошими ресторанами и добрым вином, к тому же насладиться хорошей трапезой можно в средневековом окружении.

    Недаром еще 1500 лет назад Орвиетонередко называли Ойнареа — «местом, где вино течет рекой».

    Достопримечательности Орвието

    Порта-Маджоре

    Во времена этрусков в город попадали через главные ворота — Порта-Маджоре, вырубленные в скале. Сегодня отсюда можно совершить экскурсию по городским укреплениям к маленькой церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, строительство которой было начато в 1704 г.

    Особенно живописен Орвието в западной части — вокруг Виа-Кава с прилегающими узкими улочками и типичными домами из туфа. Около дома № 26 можно спуститься в колодец Поццо-делла-Кава, сооруженный в 1527 г.

    Над оживленной Пьяцца-делла-Репубблика полностью царит Палаццо-Комунале , перестроенный местным архитектором Ипполито Скальцей в 1573-1581 гг. Слева — церковь Сант-Андреа с толстой 12-угольной колокольней XI в. Стоит прогуляться по Корсо-Кавур — торговой улице. В доме № 21 — старейшее кафе города Montucci.

    Слева взметнулась к небу башня Торре-дель-Моро, наискосок от нее — вытянутый в длину Палаццо-Гвальтерио с порталом, перегруженным декоративными элементами в стиле позднего ренессанса.

    Пьяцца-дель-Пополо

    Всего несколько шагов — и взору откроется Пьяцца-дель-Пополо, которая по четвергам и субботам превращается в рыночную площадь.

    Массивное здание из туфа — Палаццо-дель-Пополо с типично орвиетской деталью: рельефной полосой с шахматным узором, обрамляющим арочные проемы с окнами. Изначально существовавшие зубцы в форме ласточкина хвоста «прихорошили» в XX в. Начиная с 1990 г.

    во дворце проводят различные конгрессы. От Пьяцца-дель-Пополо стоит сделать крюк на север старого города и посмотреть на остатки церкви Сан-Доменико.

    В ней находятся надгробие кардинала Гийома де Брэ работы Арнольфо ди Камбио и деревянное Распятие, которое разговаривало в 1263 г. с Фомой Аквинским но время его приезда в Орвието. Под апсидой хора — часовня Петруччи — одно из красивейших помещений, созданных в эшоху Возрождения.

    Собор в Орвьето

    Собор в Орвието — одно из самых прекрасных сооружений итальянской готики. В период от закладки краеугольного камня папой Николаем IV в 1290 г. до завершения строительства в XVII в. здесь работали многочисленные зодчие и художники, но особо следует упомянуть сиенского архитектора и скульптора Лоренцо Майтани.

    Он руководил строительством с 1308 по 1330 г.; контрфорсы и фасад, образцом для которого послужил собор в Сиене, его заслуга. Четыре мраморных рельефа работы Майтани и других скульпторов в самой нижней части фасада — шедевры средневековой пластики, особенно два внешних.

    Если смотреть слева направо, то они представляют историю сотворения мира, ветхозаветные сцены, жизнь Христа и Страшный суд. Создатель бронзовых дверей главного портала (1964-1970) — Эмили Греко. Символы евангелистов над карнизом были отлиты в бронзе в Орвието или в Перудже (XIV в.

    ), а мозаики по эскизам Майтани были изготовлены после 1325 г. В 1354 г. Орканья создал большое окно-розу; фланкируется оно фигурами пророков и апостолов.

    Внутреннее убранство, в котором еще многое сохранилось от романской базилики, повторяет узор наружных стен в черно-белую полоску. Огромное художественное значение имеют две часовни справа и слева от средокрестия. Одна из них — правая — Капелла Нуова была расписана в 1499-1502 гг.

    Лукой Синьорелли после того, как Фра Анджелико и Гоццоли расписали уже два отсека свода; роспись эта — шедевр итальянской живописи Возрождения, темы ее — деяния антихриста и конец света, изображенные в высшей степени экспрессивно. В левой Капелле-дель-Корпорале можно увидеть драгоценный реликварий работы сиенского золотых дел мастера Оголино ди Вьери.

    В нем хранится тот самый окропленный кровью напрестольный покров, с которым связано «Чудо в Больсене». В настоящее время покров демонстрируется в большой мраморной дарохранительнице работы Орканьи. Фрески, созданные в 1357-1364 гг. Уголино ди Прете Иларио. повествуют о чуде и об истории покрова; им же выполнены фрески алтарной части.

    Витражное окно изготовлено в 1325 г., а украшенные интарсией кресла каноников — работа сиенского мастера Джорджо Амманнати.

    Музей Клаудио Фаины

    В скромном палаццо напротив собора открыты музей Клаудио Фаины с собранием этрусских и греческих ваз и городской археологический музей, где хранится статуэтка «этрусской Венеры» из могильника Канничелла.

    Музей собора размещен в романском на вид Палаццо-Солиано на солнечной стороне Соборной площади; там можно увидеть прекрасные ювелирные изделия и многостворчатый алтарь работы Симоне Мартини.

    На первом этаже находится музей Эмилио Греко, современного художника, создателя главного портала собора, вызывающего весьма противоречивые отклики.

    Как бы спрятанными между собором и Палаццо-Солиано выглядят папские дворцы, после реставрации объединенные в единый архитектурный ансамбль. В Национальном археологическом музее представлены находки, сделанные учеными в городе и в этрусских некрополях.

    Колодец Поццо-ди-Сан-Патрицио

    Среди остатков крепости XIV в. на восточном краю плато разбит красивый парк. Отсюда по канатной дороге можно спуститься вниз к колодцу Поццо-ди-Сан-Патрицио, сооруженному в 1527-1537 гг. Антонио да Сангалло по заказу папы Клемента VII.

    В шахте глубиной 62 м предусмотрена двойная винтовая лестница, чтобы груженые ослы при движении не сталкивались.

    К западу от колодца у самого склона стоят остатки этрусского святилища, которое благодаря прекрасному обзору от него называется «Храмом красивого вида».

    Этрусские некрологи

    Среди этрусских некрополей наиболее интересен называемый «Крочифиссо-дель-Туфо», и расположенный ниже города на Via F. Crispi. Прямоугольная сеть дорожек и маленькие, сводчатые склепы из туфа — в большинстве своем датируемые VI—V вв. до н.э. — действительно напоминают город мертвых.

    Праздник тела Христова

    В расположенном неподалеку городке Больсена в 1263 г. произошло чудо. Тогда как раз шли ожесточенные споры о том, превращаются ли хлеб и вино причастия в тело и кровь Христовы или же только символизируют их. В растерянности один священник попросил Всевышнего подать ему знак.

    Когда он стал отправлять мессу, из облатки на напрестольный покров со Святыми дарами, закапала кровь. После этого папа Урбан IV учредил праздник Тела Христова и повелел сохранять покров как реликвию в соборе города Орвието.

    Во время праздника совершается процессия, и реликварий со святыней проносят по улицам.

    Справки

    Piazza Duomo 24, 05018 Orvieto; Тел.: 07 63 34 17 72; Факс: 07 63 34 44 33;

    www.orvietoturismo.it

    Источник: https://wikiway.com/italia/orvieto/

    Ссылка на основную публикацию