Паром из хельсинки в стокгольм викинг лайн. как купить билет, с машиной, время в пути, отзывы

Viking Line — финский судоходный концерн, который осуществляет пассажирские и грузоперевозки по Балтике.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

⭕️Портовые терминалы:

  • Хельсинки
  • Стокгольм
  • Турку
  • Таллин
  • Мариехамн
  • Лонгнес
  • Капельшер
  • У компании есть свой официальный сайт, на котором вы без труда можете оформить билет на регулярный рейс или круиз в нужном вам направлении.
  • ⭕️Как забронировать круиз.
  • Мы выбрали пункт назначения и переходим к оформлению поездки.

Если у вас есть карта лояльности от магазина Prisma, то вы можете получить скидку до 10% за каюту. Не забудьте предъявить ее в порту.

Указываем количество путешествующих пассажиров.

Отзыв о Viking Line

Следующий пункт выбор нужной нам даты. Удобный ценовой календарь.

Выбор каюты.

Отзыв о Viking Line

Стандартно предлагается каюта на 2 палубе, под машиной палубой.Она находиться ниже ватерлинии, есть вероятность, что там может укачать. Зато шума от кафе, ресторанов вероятно ниже.

Отзыв о Viking Line

Вы можете доплатить и выбрать каюту подходящей для вас категории. Цена указана за всю каюту.

Мы плавали в каюте без окна, которые расположены на 4,5 палубе. Номер каюты и палубы вы узнаете уже в порту при регистрации.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

В каждой каюте есть санузел, радио. Есть каюты для аллергиков и маломобильных групп населения.

Ниже можно выбрать дополнительные услуги и сразу их оплатить. Вы также можете их заказать и оплатить уже на борту, но это будет на 3-5 евро дороже.

  • Из дополнительных услуг, советую взять завтраками.
  • И трансфер от Совавто из Санкт-Петербурга и обратно.

Очень удобно, автобусы на границе проезжают без очереди, потому что это регулярный рейс. Остановка рядом с портом и есть возможность выбрать место посадки и высадки в СПб.

Дальше заполняем паспортные и данные визы, переходим к оплате.

  1. На почту вас придет чек оплаты и маршрутная квитанция.
  2. ⭕️Регистрация в порту.
  3. В здание порта есть терминалы, вводим номер брони, распечатываем свои посадочные талоны и отправляемся на борт.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

Можно еще немного погулять по набережной, если рано прошли регистрацию.

Регистрация на рейс начинается за 90–60 минут до отправления в зависимости от портового терминала, и заканчивается за 10-20 минут также в зависимости от терминала. Вся информация будет на маршрутной квитанции.

  • Мы зарегистрировались и успели дойти до Кафедрального Собора и площади, поесть в кафе и вернуться обратно.
  • Mariella судно на котором мы плыли из Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки.
  • ⭕️На борту:
  • Аквазона — сауна расположена на 2 палубе, джакузи и детский бассейн, бар. Рекомендую заказывать эту услугу заранее, количество мест ограничено.
  • Spa услуги
  • Детская комната
  • Казино
  • Рестораны, кафе и бары с танцполом.
  • Магазины duty free
  • Бесплатный wi-fi

Отзыв о Viking Line

⭕️Каюта:

Предназначена на 4-х, нас в каюте было двое, без окна.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

В отличие от парома Анастасии в каюте рабочий кондиционер, вы точно не замерзнете. Кровати удобные, не узкие.

Шумоизоляция не идеальная, но здесь все же претензии больше к попутчикам.

⭕️Еда:

На борту мы перекусили в кафе Joy и выпили кофе. Заказанная еда, понравилась не вся.

Завтрак — шведский стол, всего в достатке. Сыр, рыба, яйца, выпечка, горячие напитки. Покупали завтрак уже на борту за 13 евро, если заказывать онлайн, то его стоимость 11 евро с человека.

⭕️Мои впечатления от круиза:

Время стоянки в порту 6 часов. Приходит в порт расположенный рядом со Старым Городом, дополнительный трансфер нам не понадобился, мы прошлись пешком.

Отдых получился чудесным, после утомительного переезда в Хельсинки мы выспались на борту и с новыми силами отправились изучать Стокгольм.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

Viking Line: круиз Хельсинки-Стокгольм.

Из плюсов отправления из Хельсинки еще можно отметить, что паспортный контроль жители РФ проходят только при въезде и выезде из страны, т.е. здесь не будет очередей для прохождения границы, вы сразу попадаете в город без временных затрат.

После прогулки по Стокгольму нам также удалось отдохнуть на борту и выспаться в каюте. До заказанного трансфера оставалось еще несколько часов и мы смогли устроить себе небольшую прогулку по Хельсинки.

Транспортную компанию советую, все прошло без нареканий. Хотелось чтобы Viking Line заходил в порт в Санкт-Петербург, но это только мои мечты.

Источник: https://irecommend.ru/content/puteshestvie-po-baltike

Питер-Хельсинки-Стокгольм-Юнибакен на машине — DRIVE2

Всем привет.Расскажу как мы семьей покатались по северной Европе на машине.Идея была давно — мы семьей очень полюбили Юнибакен — музей сказок Астрид Линдгрен в Стокгольме.Кроме того, наш автомобиль и тоскливая пора питерской недозимы давно тянули на приключения.

Скажу также спасибо своему боссу Максиму, который отпустил меня в отпуск.Итак, мы планировали ехать втроем — я, жена и наш пятилетний сынок. Проект путешествия разрабатывал я в одно жало, в итоге вышел замечательный сюрприз. Все, что было сказано — ничего не планировать на 12-14 декабря.

Супруга замерла в предвкушении.

Маршрут был прост. На машине до Хельсинки, оттуда паромом в Стокгольм, там в Юнибакен — и обратно. Из паромных компаний был выбран Viking Line — у них получалось дешевле всего, плюс скидка на круиз при покупке билетов в Юнибакен прямо на их сайте.

МаршрутДо Хельсинки все более-менее ясно: по трассе Скандинавия, никуда не сворачивая, вокруг Выборга и далее по указателям. Далее паромом либо от Хельсинки, либо от Турку. От турку получалось дешевле, но прибытие в Стокгольм рано утром, а с машиной надо высадиться с паромом одновременно со всеми сразу во время прибытия. Так что решили плыть от Хельсинки.

Также выбирали из двух вариантов. Либо оставить машину на парковке, либо брать ее с собой на паром. За парковку надо было выложить 2 евро за первые 8 часов, 1 евро за последующие 6 часов и 0.

8 евро за каждый последующий час, что в сумме выходило на 38 евро, да плюс еще проезд в общественном транспорте в Стокгольме, а он там не дешевый. В общем что с машиной, что без — примерно одинаково бы вышло, но в машине — как дома )) Так что решили плыть с машиной.

Сама каюта стоила 32 евро при условии покупки билетов в Юнибакен там же на сайте.

В путьВыехали 12-го утром, часов в 10. Ехали по только что открытому ЗСД.

Zoom

Утренний Западный скоростной диаметр

Zoom

Решили ехать сквозь Выборг, чтобы прикупить кое-что в дорогу

ФинляндияНу что тут сказать. Цивилизация, культура, информатизация, качество во всем. Люди там другие, злости меньше значительно. Нет социальных стереотипов, нет коммунальных разборок, нет войн и кризисов, которыми отравлено наше прошлое.

Рассказать им, что у нас тут недавно человек умер, не дождавшись, пока там скорая и легковушка дорогу поделят — рассмеются, ну не бывает же такого ))Границу прошли очень быстро, минут за 30. Наша сторона почти ничего не проверяла, финны только документы проверили и впустили.

Дороги в Финляндии, разумеется, отличные, но вот наш питерский КАД как-то более гладким мне показался, чем шоссе до Хельсинки. Везде хорошо говорят по-английски, народ приветливый и приятный.

Zoom

Туалет на заправке на финском шоссе. Все-таки разруха не в туалетах, а в головах ))

По Финляндии погулять не получилось, т.к. приехали к парому как раз к отправлению. Попасть ко въезду на паром очень просто.

В Хельсинки чуть ли не на каждом перекрестке (а в центре города — на каждом) висят указатели куда ехать, чтобы попасть на паром, так что найти въезд труда не составляет. На въезде дядечка в будке обменял номер брони на ключи от каюты.

Очень слаженно работают сотрудники парома, которые показывают как маневрировать и куда вставать. Заблудиться не получится. Мы оставили машину вместе со всеми остальными на нижней палубе и пошли заселяться.

На пароме

Каюты эконом-класса расположены чуть выше автопалубы. Оборудованы душем, туалетом, кондиционером, но без окнаиллюминатора. Все минималистичное, но вполне пригодное для путешествия. Даже уют какой-то особый есть. Шума с автопалубы не было совсем, а двигатели парома было слышно, но это не особо мешало, спалось хорошо.

Паром Viking Line MariellaНа круизных паромах любых компаний есть все необходимое для комфортного путешествия: рестораны, СПА-центр с бассейном, казино, игровая зона, детская комната, обменник валюты и все прочее. Кроме того, каждый вечер проводится концерт с дискотекой.

Должен сказать, что на паромах St.-Peterline выступают артисты Мьюзик-Холла с роскошной программой, а на Мариэлле весь вечер выступала какая-то скандинавская группа с джазом образца 70-х годов. В общем, наши круизы покруче, ну да ладно.

Правда, на Мариэлле есть бесплатный WiFi на главной палубе.

Питание на паромеШведский стол ужин стоил 34 евро со взрослого, детям до 6 — бесплатно. Должен сказать, что ужины там знатные, но мы решили, что это дороговасто. Еду с собой на борт проносить запрещено, но нас никто не проверял.

Кроме того, на борту есть несколько ресторанов и кафешка, где всегда можно задешево перекусить. Мы же поступили по-русски: взяли простенькую еду с собой, чтобы поужинать в каюте.А вот шведский стол завтрак стоил 10 евро с человека.

И должен сказать, завтрак там такой, что что по меркам Финляндии, а уж тем более Швеции — это не то, что копейки, а вообще чуть ли не бесплатно.

Это не полный набор доступных блюд. К тому же пиво и вино там тоже без ограничений.В общем, довольные и сытые мы выехали с парома в Стокгольм

Zoom

Земля шведская

СтокгольмВ Стокгольме в тот период очень много где велся ремонт дорог, поэтому мест для парковки на улице попросту не нашлось. На обратном пути мы хотели посетить место Holiday — ресторан азиатской кухни, работающий по системе «шведский стол». Припарковаться там не получилось, так что мы вернулись в ресторан в Юнибакен и не пожалели )).

Очень впечатлил тоннель под Стокгольмом, который большим полукругом связывал центр Стокгольма и портовый район. У нас такое могло быть только по верху, а Стокгольм стоит на скалах, так что в них продолбить тоннель получилось удобнее, чтобы город не трогать.

На навигаторе это необычно выглядело, как будто случайно пеший маршрут напрямик проложился не по проезжим частям ))

Паркомат СтокгольмаПриведу инструкцию как пользоваться шведским паркоматом.

Паркомат стандартный

1. Вставляем банковскую карту2. Кнопками с цифрами набираем сумму, которую хотим оплатить. Количество оплаченных часов паркомат рассчитает автоматом. Например если 1 час стоит 40 крон и 2 раза нажать на кнопу 40, потом оплатится 2 часа.3. Нажимаем на большую зеленую кнопку в центре. Деньги спишутся и распечатается чек.

4. Вытаскиваем банковскую карту и кладем чек на торпеду на видном месте.

ЮнибакенЮнибакен — это музей сказок Астрид Линдгрен — великой шведской детской писательницы. Музей разделен на 3 части. В первой части сделан целый небольшой городок с домиками, интерьерами и героями из сказок. Каждый домик относился к какой-то сказке.

Детки там всюду лазали и ползали. Нам с супругой было не менее интересно. Везде было очень много тематического: мастерская по ремонты велосипедов полна всяких инструментов и слесарного хлама, кафе и магазин украшений — там все свое.

Все безопасно, все игрушки прибиты к полуэлементы интерьера надежно закреплены.

В сказках Астрид Линдгрен очень весело и трогательно показана жизнь, ценности и чувства детей в контрасте с этими непонятливыми взрослыми, которые вечно лезут со своими делами и нравоучениями, от которых потом одни проблемы как у детей, так и у них самих. Впрочем, я отвлекся ))

Вторая часть — это путешествие на «трамвайчике», который тащит колыбель со зрителями мимо инсталляций со сценами из разных известных сказок — Эмиль из Ленненберги, Мио мой Мио, Рони дочь разбойника и других. Инсталляции очень крутые, аудиосопровождение классное. Только жаль, что это фоткать нельзя. Мне со сыном очень понравилось, а супруге — так вообще до слез ))

Третья часть — большая зала с большим домом Пеппи длинного чулка. В этой же зале проводятся мини-представления по расписанию. Мы попали на одно из них. Представление было, разумеется, на шведском, но Стасику это нисколько не помешало ))

Zoom

В домике Пеппи длинного чулка

Zoom

Боковой вход в домик Пеппи

В этой же зале вход в ресторан, куда мы в итоге и вернулись после неудачной попытки припарковаться в городе )) Питание вкусное, хоть и дорогое. Отдельного внимания заслуживают фрикадельки.

Как в нашей Икее, только вкуснее ))

Дорога домойДорога домой прошла без приключений. Погрузились на паром, переплыли Балтийское море, выгрузились в Хельсинки, заехали в детский центр «Эврика».

Там мы провели часа 3, поели в местном кафе, закупились стандартными фейри и таблетками для посудомоечной машины и поехали в обратный путь.

Использованные ресурсыВ качестве навигатора использовали Maps.Me со скачанными заранее картами, что позволило вообще не использовать мобильный инет в роуминге, так что рекомендую. Вся поездка вышла примерно в 30к рублей.

Источник: https://www.drive2.com/b/461363326425760658/

Паромы Хельсинки — Стокгольм в 2019 году — цены на билеты, расписание, информация

Между Хельсинки и Стокгольмом ходят паромы двух известных операторов — компаний Viking Line и Tallink Silja Line. У этих же операторов есть альтернативный маршрут – из Турку в Стокгольм.

У каждой паромной компании на этом направлении по одному выходу парома в день. Расписание отличается незначительно – оба парома выходят из Хельсинки и из Стокгольма ближе к вечеру и прибывают в порт назначения на утро следующего дня.

Отправление из Хельсинки (ежедневно);Прибытие в Стокгольм (на следующий день)

17:15 — до 13 июня;10:00
18:00 — с 14 июня по 11 августа;09:50
17:15 — с 12 августа по 30 декабря;10:00

Отправление из Стокгольма (ежедневно);Прибытие в Хельсинки (на следующий день)

16:30 — до 12 июня;10:10
16:00 — с 13 июня по 10 августа;09:15
16:30 — с 11 августа по 30 декабря;10:10

Отправление из Хельсинки (ежедневно);Прибытие в Стокгольм (на следующий день)

17:00;09:45 — до 31 мая и со 2 сентября по 31 декабря
;09:00 — только 1июня
;09:30 — со 2 июня по 1 сентября

Отправление из Стокгольма (ежедневно);Прибытие в Хельсинки (на следующий день)

16:45 (кроме 1 июня);10:30 — до 1 июня и со 2 сентября по 31 декабря
;10:00 — со 3 июня по 1 сентября
19:00 (только 1 июня);11:30 — только 2 июня

  • Время отправления и прибытия указано местное
  • Судовладелец сохраняет за собой право изменить расписание

Всегда актуальные цены и расписание на сайте паромной компании!

Забронируйте билет или сравните цены в режиме онлайн на официальном сайте паромной компании Viking Line прямо сейчас.

В Хельсинки терминалы отправления и прибытия паромов Viking Line и Silja Line расположены практически в центре города. У Викинглайн это Katajanokka, а у Сильялайн — Olympia terminal.

Адрес терминала Tallink Silja Line (Olympia terminal) в Хельсинки:Olympiaranta 1, 00140 Helsinki GPS-координаты N 60°09'39.0″ E 24°57'30.0″

Адрес терминала Viking Line (Katajanokka) в Хельсинки:

Katajanokanlaituri 8 (Mastokatu 1), 00160 Helsinki GPS-координаты N 60°09'50.1″ E 24°58'06.5″Tel: +358-9-1235311 Терминалы Викинглайн и Сильялайн в Стокгольме находятся на значительном расстоянии друг от друга — паромы Сильялайн приходят на терминал Vartahamnen в северо-восточной части Стокгольма, а паромы Викинглайн на терминал Stadsgården, который расположен всего в 10-15 минутах ходьбы от центра города, что может быть удобно для пассажиров, прибывающих в Стокгольм на пароме без личного транспорта.Но зато для пассажиров, прибывших в Стокгольм на Силья Лайн мы можем предложить экскурсию с русскоязычным гидом — два часа на автобусе (автобус забирает прямо с терминала) и один час пешком по центру города. Адрес терминала Tallink Silja Line (Vartahamnen) в Стокгольме:Hamnpirsvägen 10, 11541 StockholmGPS-координаты N 59°21'05.7″ E 18°06'46.0″

Адрес терминала Viking Line (Stadsgården) в Стокгольме:

Tegelvikshamn, 11630 StockholmGPS-координаты N 59°18'58.4″ E 18°05'48.2″Tel.: +46-8-4524200 Стоимость билетов у обеих компаний меняется в зависимости от сезона и наличия скидок и акций и как правило цена билета на одну и ту же дату у Viking Line и у Tallink Silja Line отличается в конкретный момент времени. Этот факт учитывается нами при подборе билетов. Узнать точную цену вы можете отправив нам запрос.

Также стоимость билетов на паромы Viking LIne вы можете узнать в системе онлайн бронирования, при этом цены получатся скорее всего ниже, чем мы как агенты можем предложить.

Особо стоит отметить, что система онлайн-бронирования у Viking Line не только очень простая и удобная, но ещё и даёт возможность непосредственно в процессе бронирования получить исчерпывающую информацию о каютах, услугах на борту и т.д. с подробным описанием и фотографиями. Поэтому вам не придётся искать, например, описание той или иной каюты по всему сайту чтобы сделать выбор – максимум необходимой информации будет всегда под рукой.

И ещё — бронируя онлайн вы сможете получить дополнительную скидку, если имеете Карту Выгодных Покупок Prisma (не забудьте поставить соответствующую галочку при выборе программы лояльности).

У Viking Line на линии между Хельсинки и Стокгольмом два парома: Gabriella (1991 года постройки) и Mariella (1984 года).

Ходят они поочерёдно – в те дни, когда из Хельсинки в Стокгольм направляется Gabriella, Mariella идёт в противоположном направлении.

У Tallink Silja Line таким же образом чередуются выходы паромов Silja Serenade (построен в 1989 году) и Silja Symphony (год постройки — 1991).

Silja Symphony

Foto: Marko Stampehl

На всех четырёх паромах богатая программа досуга и развлечений. Самая интересная часть двух паромов Silja Line — это огромный променад (внутренняя палуба) с кафе, ресторанами, барами, магазинами, концертным залом, дискотеками и игровыми автоматами.

Silja Symphony — променад

Питание на паромах вкусное и разнообразное — шведский стол с огромным выбором блюд и рестораны с меню À-la-carte, в которых работают повара с высокой квалификацией.

Десерт в ресторане Food Garden на борту паромов компании Viking Line Mariella и GabriellaFoto: Pelle Nilsson

Испанское меню в ресторане Bistrotekна борту парома Gabriella компании Viking LineFoto: Janne Sirainen

Выбор кают на этих паромах очень большой – от 14 видов у Silja Serenade и Silja Symphony (компания Tallink Silja Line) до 17 видов кают площадью от 4 до 50 квадратных метров у парома Gabriella компании Viking Line. Среди них имеются специальные каюты для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и для пассажиров с аллергией.

На всех паромах разрешён провоз домашних животных.У Silja Line для этого выделены специальные каюты (с окном и без окна) и провоз одного животного (собки, кошки) в каюте стоит дополнительно 16 евро.На паромах Viking Line животных можно провозить почти в любой каюте – от самой бюджетной до самого большого 50-метрового сьюта, стоимость провоза животного — 14 евро.

Mariella на направлении Хельсинки — Стокгольм

Источник: https://parom.de/helsinki-stokgolm

В стокгольм со своей машиной: как все устроено на пароме viking line

В прошлом году мы с мужем решили встретить Новый Год в Швеции и поехать туда на своей машине прямо из Москвы. О первой части нашего путешествия — поездке на поезде «Лев Толстой» из Москвы в Хельсинки и о перевозке на нем авто — я уже писала. В этом посте расскажу о второй части — как мы добирались из Хельсинки в Стокгольм с машиной.

Какой паром выбрать и как купить билеты?

Честно говоря, сомнений в том, что мы поплывём на Viking Line не было. Удобное расписание, регулярные рейсы из/в Хельсинки и Турку, сервис и развлечения на борту, большой выбор кают и, наконец, хорошие отзывы туристов и рекомендации друзей. Как только у нас были билеты на поезд Москва — Хельсинки, мы стали искать билеты на паром.

Поезд «Лев Толстой» прибывает в Хельсинки в 12:30. Мы стояли перед выбором: брать паром Хельсинки — Стокгольм или Турку — Стокгольм. Победил последний, потому что 1) из Турку плывет самый современный и самый экологичный из паромов Viking Grace, 2) цена за пакет с авто была дешевле, чем при отправлении из Хельсинки, 3) возможность посмотреть на Турку.

Билет без проблем можно купить на сайте Viking Line.

Помимо стандартных билетов, есть также различные пакетные предложения: автопакет для путешествия на пароме со своим авто, пакет паром + отель, предложения с экскурсиями по городам.

К заказу также можно сразу приобрести питание (завтрак и/или ужин). Перед покупкой обязательно погуглите «промо-купоны на Viking Line», они позволят сэкономить.

Регистрация и погрузка на паром Viking Line в порту Турку

После поезда и получения автомобиля в Хельсинки мы заехали на небольшую прогулку и обед. 26 декабря в городе было сонно и почти все было закрыто, финны праздновали день св. Стефана и отходили после Рождества. Мы прогулялись по туристическому центру города и зашли на традиционный финский обед в Cafe Engel.

  • Успенский Собор Хельсинки
  • Кафедральный Собор Хельсинки

Вид с набережной Хельсинки

Около 15:00 начало темнеть, и мы выдвинулись в Турку. 165 км и менее 2 часов в пути. Дорога — современная, освещенная трасса с отличным покрытием.

В Турку мы были около 5 вечера, прогулялись по городу, зашли в магазинчики и выпили кофе.

Паром в Стокгольм отходит в 20:55. Погрузка начинается за 1 час 50 минут до отправления. Вы встаете в очередь из авто, потом подъезжаете к кабинке, в которой происходит регистрация.

Для этого отдаете сотруднику Viking Line заграничный паспорт, брони билетов и СТС на автомобиль.

Вам выдаются карточки для доступа в каюту, карточки на ужин и/или завтрак, если Вы покупали их онлайн вместе с билетами, и специальная бирка с буквой S (Стокгольм) или A (Аланды), которая вешается на зеркало заднего вида в авто и обозначает пункт вашего назначения.

Очередь на погрузку на паром

После регистрации регулировщики в форме Viking Line дают указания, в каком ряду и куда Вам ехать. Погрузка происходит очень быстро и просто. Когда Вы попадаете на корабль, паркуетесь в том ряду, в котором заезжали или там, где скажет регулировщик.

Обязательно нужно поставить авто на стояночный тормоз, забрать все вещи из машины и выключить сигнализацию. Корабль качает, она будет срабатывать и может посадить Вам аккумулятор и мешать пассажирам на соседних палубах. Доступ на автомобильную палубу во время рейса парома закрыт.

Погрузка на паром Viking Grace

Рядом с паркингом находятся лифты, которые довезут до Вашей палубы и каюты. На корабле Viking Grace нужно было запомнить расположение лифта (он был ближайшим к нашей каюте), на обратном пути, на пароме Amorella можно было ориентироваться по фигуркам животных, нарисованных на стенах паркинга.

Паром Viking Grace

Меня потрясло, что паромы ходят, как маршрутки. Когда мы поднялись на нашу палубу, каюты еще убирали после пассажиров, прибывших из Стокгольма. Выбор кают на Viking Grace на любой вкус и кошелек. Хотите с иллюминаторами, хотите без.

У нас была двухместная каюта без иллюминатора (он и не нужен, ночью все равно ничего не видно). Внутри все необходимое: чистое белье, душ и туалет, полотенца, гель для душа, ТВ, кондиционер.

Сьюты ничем не отличаются от комфортабельных номеров в сетевых отелях.

Внутри Viking Grace — город-курорт. Тут и казино, и магазины duty free, СПА, сауны, джакузи с видом, рестораны а-ля карт, кафе, детские игровые комнаты, концертные и конференц-залы, пабы с живой музыкой и многое другое. В общем одной ночи явно мало.

Почти сразу после отплытия начинается ужин-шведский стол. У нас он был рождественским, по цене 35 евро с человека с напитками. По финским меркам это совсем недорого.

Ужин можно купить при бронировании билетов на сайте, а можно прямо на месте. К слову, за 3 евро можно забронировать себе столик у окна.

В меню буфета рыба всех мастей от селедки до лосося, креветки, мидии, икра. Все вкусное, свежее и разнообразное.

Утром подается завтрак, он стоит около 11 евро с человека (можно купить на месте или оплатить онлайн при бронировании билетов). В формате буфета можно хорошенько подкрепится перед прибытием в порт.

Прибытие в порт Стокгольма на пароме Viking Line

За 15−30 минут до прибытия открывается доступ к автомобильной палубе. Это значит, что можно спускаться в машину, однако заводить мотор можно только после появления специального сигнала. Выгрузка занимает 15−20 минут. После оказываешься в самом центре Стокгольма.

На машине это не очень удобно, парковки платные, а все дороги под землей, где не ловит навигатор. Однако если Вы пешком, то это большое преимущество, можно сразу идти гулять.

После прибытия мы отправились в путешествие до Гетеборга и других городов, а перед отплытием обратно останавливались в Стокгольме.

Плавали ли Вы на паромах?

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями.

Поделиться с друзьями:

Источник: https://slowsoul.ru/travel/v-stokgolm-so-svoej-mashinoj/

Паром Хельсинки-Стокгольм | Viking Line | Отзыв

Здравствуйте, уважаемый читатель. Хочу поделиться своим мнением с вами о выборе парома для круиза из Хельсинки в Стокгольм.

После поездки на пароме Mariella (Мариэлла) компании Viking Line (Викинг Лайн) мой выбор пал, однозначно, на другой паром — Silja Serenada (Серенада) компании Silja Line (Силья Лайн).

Почему я сделал такой вывод и не рекомендую Мариэллу? В моем отзыве будут все мои замечания, сравнения, все плюсы и минусы парома, а также фото и видео. Надеюсь, вы найдете здесь для себя всю нужную информацию о пароме Mariella.

Как добраться до причала. Вход на паром

  • Сайт компании Viking Line
  • Адрес: Katajanokanlaituri 8 / Mastokatu 1
  • От ж/д и автовокзала дойти до причала можно не спеша за 20 минут или доехать на трамвае №4 (остановка Vyökatu).

В Хельсинки несколько причалов (терминалов), откуда отправляются паромы. У Viking Line идущего в Швецию терминал называется Katajanokka .

Ориентиром на пути к терминалу будет для вас торговая площадь, откуда открывается красивый вид на бухту с двумя причалами для паромов Мариэлла (Викинг Лайн) и Серенада (Силья Лайн).

В терминале вы можете пройти регистрацию и получить посадочный талон в автоматах или в кассах. Везде все спокойно и нет очередей. Мы получали талон в автомате — все интуитивно понятно и просто. В меню есть выбор русского языка.

Для получения посадочного талона в автомате надо ввести код подтверждения (приходит на почту во время покупки билета), а в кассе достаточно только паспорта.

Мы покупали 4 — х местную каюту (2 палуба) за 15 евро и завтраки по 13 евро на каждого.

Когда идете на паром, то обращайте свое внимание на верхние таблички с направлением расположения кают.

Будьте внимательны! Регистрация на паром открывается за 2 часа, а посадка прекращается за 10 минут до его отправления.

Сразу, что бросилось в глаза и “запомнилось” — это встреча пассажиров. Она просто никакая, ее нет! При входе на паром нас встретила сотрудница с приветливый улыбкой. И все…

После паромов компании Силья Лайн, где вас встречает музыка, множество приветливых стюардов, «ряженые» артисты, фотографы, музыканты, а эту “встречу” я даже не знаю как и назвать (смотрите видео в конце статьи).

На паромах Silja Line пассажиров заряжают позитивом и хорошим настроением на всю поездку с первых минут. Все проходит очень радушно и организованно — детей встречают аниматоры, а взрослых — стюарды и переодетые в костюмы тюленя (значок компании) сотрудники.

Описание каюты

Наша каюта находилась на второй палубе. Она без иллюминатора и со стандартным набором: постельное белье, полотенца, жидкое мыло, туалетная бумага итд.

По размерам, в сравнении с Серенадой ( Silja Line), каюта оказалась меньше в ширину, где то на 0.7 метра. Это стало особенно чувствительно тогда, когда опустили обе нижние кровати и проход между ними стал очень узок для двух человек.

Очень расстроило мою жену отсутствие в каюте фена. Еще один минус в копилку Викинга.

По размерам ванная комната ничем не отличалась от ванной в “Серенаде”.

Видеообзор каюты

Огромный минус у каюты на Викинг Лайн (2 палуба) — это постоянная слышимость шума моторов парома. Наша каюта была под номером 2075 .

Гул в каюте

Верхняя палуба

Единой прогулочной палубы у Мариэллы нет. Все раздроблено на разные участки по уровню. Чтобы попасть, например, на корму, нужно подняться на палубу выше по лестнице (трап) и перейти туда. Такие же действия касаются и других участков парома.

На пароме Серенада можно прогуляться вокруг парома по одной палубе (покрыта деревом). Не надо прыгать и скакать по переходам и трапам, то вверх, то вниз.

Еще один минус верхних палуб Мариэллы — это “посиделки” на ящиках (рундуки). Сделаны они из железа. Согласитесь, что в прохладную погоду не «айс» сидеть на холодном железе.

Опять же, в пример, приведу Серенаду — рундуки и сама палуба на пароме покрыты деревом. Очень комфортно сидеть и смотреть, что происходит за бортом.

Фото вам для наглядного примера взял из статьи ”Подробное описания круиза и парома Silja Serenada” (Силья Лайн) из Финляндии в Швецию. В конце статьи, для сравнения, выложу ссылки на мои статьи, где описывал паромы компании Силья.

Развлечения на пароме

Паром состоит из 10 палуб. Три палубы — 6, 7 и 8 отданы под развлечения. Основная развлекательная палуба — это №7, где расположены кафе, бары, рестораны, игровые автоматы, зал караоки и главный большой танцевальный зал с живой музыкой.

Есть магазин Duty Free, сауны, спа салоны, комнаты для детей, а что меня поразило, так это внутри парома на 6 палубе, комната для курения.

На Серенаде комната для курения находилась на верхней палубе, вход только с улицы. Все курили на прогулочной восьмой палубе около рундуков. Замечания на это сотрудники не делали (я этого не заметил).

Wi-Fi на пароме есть, но только в общественных зонах. Везде висят таблички с логином и паролем от него. Ради интереса замерял по спидтесту — скорость показал 5 Мб

На седьмой палубе Мариэллы очень комфортно расположены столики с креслами вдоль борта, около широких окон. Можно просто сидеть и наблюдать за горизонтом.

  1. Где — то в центре, между секциями отдыха около окон, на рояле играет и поет песни известных мировых хитов музыкант.
  2. Всю информацию о месте и времени проведения мероприятий можно узнать на электронном табло, которое расположено около входа в самый большой зал с живой музыкой (около покерных столов).

Дискотека с диджеем начинается в 00.15 и продолжается до 4 часов утра. Так что скучать не придется :).

  • Фото некоторых цен на напитки.
  • Очень комфортно будет сесть у окна в зале с живой музыкой, на самой корме парома, смотреть на закат солнца и наблюдать за проходящими мимо морскими судами.

Атмосфера в большом зале очень дружелюбная и спокойная. Все сидят за столиками, слушают песни или ведут беседы. А желающие потанцевать выходят на танцплощадку около сцены и танцуют.

Еда. Шведский стол

Мы заказывали себе только завтраки по 13 евро за человека. Набор «шведского стола» примерно одинаков на всех паромах. Так что описывать его не буду. Список напитков и блюд довольно разнообразен. Каждый найдет для себя блюдо на свой вкус и “цвет”.

  1. По центру зала расположены столы с различным ассортиментом блюд, с нарезками и закусками, а по краю зала — автоматы с напитками.
  2. На Мариэлле мне не понравилась загруженность обеденного зала людьми — теснота в проходах и наличие везде очередей к столам с едой и закусками.

Совет: Приходите на завтрак одними из первых, чтобы занять место у большого окна и до самого окончания сидеть и любоваться пейзажами островов Швеции.

Очень понравился обеденный зал на пароме Silja Europa (компании Силья Лайн), идущего в Таллин. Очень много свободного места, широкие проходы между столами и большинство столиков расположены вкруговую, относительно носа парома. Почитайте, сравните, посмотрите фото и видео в статье про круиз на пароме Silja Europa из Финляндии в Таллин.

Всем рекомендую брать завтраки! Они очень вкусные и сытные и разнообразные. До возвращения на паром, после прогулки по Швеции, “заправки” точно хватит ????.

Когда мы с женой проходили в большой танцевальный зал мимо столовой, то заметили образовавшуюся на ужин немаленькую очередь. Как потом выяснилось, запускают на ужин в три этапа, поочередно, из -за нехватки места в обеденном зале.

На паромах Силья никаких очередей я не наблюдал. Ни утром, ни вечером! Еще один минус в копилку Мариэллы (Викинг Лайн).

Расположение причала. Дорога в Старый город.

Очень большим плюсом у Мариэллы является расположение причала, на который она приходит в Стокгольме. До Старого города и метро можно дойти спокойным шагом за 20-25 минут.

Для этого при выходе с парома вам надо повернуть направо и идти все время вдоль набережной. Потом, под мостом, повернуть еще раз направо и перейти дорогу. Слева, в 70 метрах от перехода, будет метро Gamla Stan, а прямо Старый город ( Gamla Stan).

Гамла Стан

В этот раз мы не стали гулять долго по Старому городу, а решили обойти всю набережную возле Старого города и дойти до аттракционов.

В очередной раз Швеция нас встретила хорошей погодой и приветливыми людьми. Мы не пожалели, что в снова приехали сюда. Швеция очень красивая и уникальная Скандинавская страна, со своими многочисленными островами.

Мой отзыв

Расписывать долго не буду все плюсы и минусы парома Мариэлла (Mariella) компании Viking Line (Викинг Лайн), который идет в Стокгольм. Напишу коротко, по пунктам.

Начнем с минусов:

  • Постоянный шум двигателей в каюте на второй палубе, от которого очень устаешь
  • нет единой прогулочной палубы, приходится подниматься и спускаться по трапам, чтобы пройти по всему парому
  • Очереди на ужин и мало места в обеденном зале
  • Мало лифтов
  • Отсутствие фена в каюте

Теперь плюсы, а их всего 2 :

  • Очень удобное расположение причала в городе Стокгольме — не нужно ехать до Старого города, а можно просто прогуляться пешком
  • Стоимость акционных билетов у Викинг Лайн намного ниже, чем на паромы Силья Лайн

Мой вывод

После поездки в Швецию на разных паромах я выберу теперь только паром Silja Serenade (компания Силья Лайн). Пускай подороже будет, но он новее намного и современнее своего “собрата” Викинга.

Советы

  1. Следите за акциями на сайтах паромных компаний или подпишитесь на их уведомления на почту. Цены акционных билетов бывают просто смешные. К примеру: каюту на Викинге мы купили всего за 15 евро, а обычные билеты стоят от 100 евро за каюту в летний период.
  2. Берите завтраки на пароме — очень пригодится при дневной прогулке по Стокгольму.

  3. Для экономии возьмите с собой кипятильник, кофе, чай и продукты из дома. При входе на паром никто не проверяет твой багаж.
  4. Не спешите сразу выходить с парома при объявлении по громкой связи о прибытии в порт. В холле собирается очень много народу в ожидании открытия выхода после прибытия.
  5. Возьмите с собой нитки и иголки.

    У меня произошел небольшой казус на пароме — порвались джинсы???? . Так на стойке информации мне предложили купить у них микро набор из несколько витков ниток и одной иголки за 6 евро.

На этом закончу свое описание и мой отзыв о пароме Мариэлла. Не судите строго за мою критику парома.

Пишите в х, что хотели бы еще узнать, оставляйте свои отзывы.

Для информации и своего кругозора можете еще ознакомиться с описанием паромов идущих их Хельсинки в Таллин и в Стокгольм и попутно с достопримечательностями этих городов.

Если вы любите путешествовать и вам интересны другие города и страны нашей огромной планеты, то можете ознакомиться с некоторыми из них в рубрике “Мои путешествия”.

Если помог вам с выбором паромов, то буду очень рад — значит старался не зря. Пишите в х, что хотели бы еще узнать и свои отзывы о пароме. Всем хорошего и насыщенного круиза.

С уважением, Олег.

Мой видеообзор парома Мариэлла

Источник: https://olegbashirov.ru/parom-mariella-khelsinkistokgolm-kompaniya-viking-line-pochemu-ya-ne-rekomenduyu-yego-otzyv-posle-kruiza-foto-i-video-paroma

Отзыв о паромах компании Viking Line в Стокгольм |

Отзыв о путешествии на паромах компании «Viking Line» (Викинг лайн) складывается из 5 поездок туда и обратно по маршруту Турку — Стокгольм. Первая поездка состоялась в 2008 году в составе автобусного тура на майские праздники. Это было первое наше семейное зарубежное путешествие.

Все остальные поездки мы брали автопакет и ездили на собственной машине всем нашим семейным составом — двое взрослых и двое детей. Мы всегда брали каюту без окна (Inside cabin) и шведский стол на пароме. Мы плавали на паромах Grace, Amorella, Isabella. Раньше вместо нового судна Grace выполняла рейсы Isabella, но сейчас она уже списана, как пришедшая в негодность.

Мы ездили на своей машине из Санкт-Петербурга. выезжали из дома от 6 утра до 8 утра в субботу. До границы 2 часа 40 минут, дальше, как повезет. Были случаи пролетали за 1 час, а в другой раз стояли 4-5 часов и подъезжали к причалу в Турку, когда погрузка уже началась, боялись даже опоздать.

Причал паромов в Турку, очередь на погрузку

Автомобильные ворота на корме

Автомобильные ворота открыты

Паром Викинг лайн у причала в Турку

На заднем плане замок Турку, одна из главных достопримечательностей города, его можно посетить с экскурсией. Замок закрывается в 18-00 и на его осмотр обычно рекомендуют выделить не менее 2 часов. Место очень красивое, если приехали раньше можно там прогуляться.

Покупка билетов

Паромы Викинг Лайнс отправляются из Хельсинки и Турку. Из последнего билеты на паром стоят дешевле. Между двумя финскими столицами, настоящей и бывшей, всего 150 км по отличной автостраде. Из Хельсинки паром берут, те кто хочет совершить круиз без машины, т.к. в Хельсинки удобнее доехать на общественном транспорте.

Первый раз мы брали билеты offline в Паромной компании на площади Восстания. И 4 раза покупали онлайн на официальном сайте Viking Line. После покупки на ваш e-mail  приходит билет в формате pdf. Его распечатку нужно показать при регистрации на рейс. Очень часто паромные компании предлагают купоны на свои круизы на сайте frendi.ru.

Заглядывайте на сайт и может быть вам повезет отправится в круиз по сниженной стоимости. Сайт frendi.ru — это бывший groupon.

Выбор каюты

Брать каюту с окном (Seaside cabin) на рейсе Турку — Стокгольм не вижу большой необходимости. В окно можно смотреть весь ужин. Виды проплывающих мимо гранитных островов, поросших соснами просто восхитительны. Каюта на коротких рейсах используется, как спальня.

Летом на Балтийском море полный штиль и белые ночи. Зимой на новогодние праздники может сильно штормить. Лучше не брать каюту класса С, ниже ватерлинии, это может быть очень шумно и страшно из-за бьющихся о борта льдин.

Зимой каюта с окном  на ночном рейсе ничего не даст, на улице будет темно и ничего не видно.

Далее каюту  выбирают за вас при регистрации, в корме может быть шумно при причаливании на Аландских островах, но это как повезет. На Amorella нам не повезло и мы все проснулись ночью и прослушивали страшный железный скрежет открывающихся ворот. Вибрация от работы подруливающих двигателей была тоже достаточно сильной. Но это было единственный раз за 10 поездок.

Отзыв о погрузке на паром  Viking Line с автомобилем

Регистрация на рейс начинается за 2 часа до отправления. Все машины по очереди подъезжают к будке, протягивают в неё билет и паспорта всех пассажиров, взамен получают картонные карточки-ключи от кают и бумагу с планом рассадки за ужином, если вы заплатили за ужин заранее.

Последние годы начали брать по 3€ за столик у окна, раньше это было бесплатно, стоило только об этом попросить. После регистрации ждем еще час прибытие парома из Стокгольма. Судно приходит за час до отправления и персонал паромной компании успевает его выгрузить, загрузить заново и даже произвести уборку и перестелить бельё во всех каютах.

Работники компании «Викинг лайн» работают очень оперативно и слаженно.

На следующем видео вы сможете оценить масштабность автомобильной палубы парома и посмотреть, как происходит погрузка.

Категорически запрещается перевозить бензин в канистрах. Это предупреждение висит перед стойкой регистрации, в том числе и на русском языке. Проверять ваш багажник никто не будет, выполнение этого требования на совести каждого водителя. Газовые баллоны кемперов и дач-прицепов специальный сотрудник паромной компании опечатывает еще у причала.

Рабочие при погрузке указывают вам рукой в какой ряд ехать и когда остановиться, машины набивают очень плотно, выходить надо аккуратно, чтобы не задеть соседнюю машину. Нужно взять с собой все необходимые вещи сразу, автомобильную палубу закроют очень быстро.

Кроме того необходимо запомнить вашу автомобильную палубу — она обозначена буквой, цифрой и картинкой животного, чтобы все могли ориентироваться.

Все автомобильные палубы выглядят одинаково, видела людей, которые в панике перед прибытием бегали с одного этажа на другой в поисках своей машины.

На автомобильной палубе темно и очень тесно

Обозначение палубы на пароме джля взрослых

Обозначение палубы на пароме для детей

Схема палуб висит на каждом этаже с обозначением вашего места

На автомобильной палубе Викинг Лайн

Каюты на пароме Viking Line

Каюты делятся на Inside, что означает внутренние, т.е. без окна и Seaside, т.е. внешние с окном. Слева. на фото ниже., все каюты Seaside, справа все каюты Inside (без окна). Во всех каютах есть душ и туалет, постельное белье заправлено, полотенца пристегнуты к кроватям. Одна из кроватей сложена в диван.

Viking Line, коридоры

Мы в Inside cabin на пароме Grace, старшая нас сфотографировала

Закат на борту Викинг Лайн

Новый паром Grace, естественно более приятный и современный. На пароме Grace в каждой каюте есть телевизор и при входе на экране высвечивается именное приветствие всех пассажиров данной каюты, мелочь, а приятно. Телевизионные программы только на иностранных языках, но на пароме есть гораздо более интересные занятия, чем просмотр телевизора. На старых паромах телевизора нет.

Режим дня на пароме Viking Line

По маршруту Турку — Стокгольм паром идет 10 часов, это совсем не много, поскольку надо успеть поужинать, посетить Duty Free и хорошенько поспать. Последнее не удается никогда.

Как правило вечернее отправление парома в 20-55 сопряжено с бессонной ночью накануне, поскольку прохождение границы плохо предсказуемая вещь.

В результате на сон остается часов 6 не более, после бессонной ночи это маловато.

Побудка на пароме носит глобальный характер за 1,5 часа до прибытия включается радио на старых паромах или телевизор на новом пароме Viking Grace и начинается вещание на финском, шведском и английском языках.

Очень важные объявления могут быть сделаны даже на русском языке: «Паром прибывает в течение 15 минут, немедленно пройдите на автомобильную палубу.». Но можно попробовать поспать еще пол часика, но побудки по радио или телевизору будут продолжаться и их завершит несколько визитов дежурной по палубе, она будет говорить на финском или на шведском о том, что пора вставать и освобождать каюту.

Персонал очень любезен. Наш ребенок забыл игрушку в каюте, уборщица принесла её к стойке информации и нас вызвали по громкой связи.

Ужин начинается почти сразу же после отправления парома. И сразу на пароме время становится шведским, т.е. на 1 час раньше.

Посетители ресторана одеваются разнообразно — от майки с шортами до вечерних нарядов с полным макияжем. Кондиционеры работают сильно, просто летнего платья может быть недостаточно, лучше взять кофточку или палантин, одеть ребенка, чтобы потом не бегать за одеждой в каюту.

Отзыв об ужине на пароме Viking Line — шведский стол

Стоимость ужина на семью немного кусается. За взрослого придется заплатить 35€,  с 12 до 17 лет — 13€, с 6 до 11 лет — 7€. Радует только, то что в Скандинавии даже 17 летние считаются детьми, где-нибудь в Италии берут по взрослому тарифу  с 6 лет.

Ужин на пароме всегда бесподобен, один лучше другого.  Меню разнообразное настолько, что Вам никогда не перепробовать всех блюд, даже понемногу. Вино — белое и красное, а так же пиво включено в стоимость. Ужин продолжается 2 часа.

На шведском столе предлагаются деликатесы, названий которых мы и не знаем — мясо, несколько видов рыбы, морепродукты, икра, овощи, несколько видов гарнира. Любопытно, что финны и шведы едят икру со сметаной.

Предлагается положить на тарелку ложку сметаны, пару ложек икры и сверху посыпать всё это резанным луком, перемешать и съесть.

Очень большой выбор десертов — тирамису, макарони, клубника со сливками, мороженое, пирожные.

Есть детский стол — картошка фри, наггетсы, гамбургеры, в общем все вредненькое, что так любят дети. Мои дети увы не исключение, младший ел только тефтели «из Икеи», как сам он их назвал и кусочек арбуза.

Меню может немного отличаться в зависимости от корабля. В этом году мы ходили  в Стокгольм на новом судне Viking Grace, оно конечно шикарнее, чем Amorella, но не принципиально. Ужин на пароме  Viking Grace был просто супер, а на Amorella всего чуть менее супер, не подавали макарони (это такие пирожные, наша старшая дочь большая их поклонница).

Кроме того, если вы считаете шведский стол очень дорогим удовольствием, есть еще другие буфеты, где можно взять просто порцию еды, это обойдется дешевле. Совсем же экономные могут поужинать в каюте принесенным с собой. Официально проносить с собой на борт продукты питания запрещено, но многие так делают, главное не испачкать каюту.

Duty Free на пароме Viking Line

Магазины Duty Free есть на всех паромах, на новом судне Viking Grace магазин больше по объему. В  магазине  Duty Free на Российской границе цены ниже, чем на пароме, но для финнов и шведов цены на борту оказываются выгодными. Бутылка воды в 0.33л стоит 1,5 евро — это однозначно не гуманно.

Одежда и обувь может быть только не подходящего размера и быть просто не в вашем вкусе, выбор достаточно ограничен. Покупать алкоголь и шоколад, если вы планируете поездку в Германию или Францию однозначно не рекомендую, в Западной Европе нет таких строгостей с алкоголем, как в Скандинавии и цены ниже.

Viking Line, бар

Атмосфера на пароме может быть охарактеризована словами — праздник, праздник… Дискотека, казино, игровые автоматы, детская комната с няней, там много русских детей, сауна, живая музыка, всё что душа пожелает.

Проверка на алкоголь водителей

Из 5 раз, 3 раза при съезде с парома в Турку всех водителей проверяли на алкоголь. Норма содержания алкоголя в крови в Финляндии 0,5 промилле. Штраф за превышение от 400 евро. В Стокгольме ни разу не нарывались на проверку.  Норма содержания алкоголя в крови в Швеции 0,2 промилле. На пароме перед ужином делаются соответствующие объявления для предупреждения водителей.

Терминал Викинг Лайн в Стокгольме

Терминал Викинг Лайн в Стокгольме находится в самом центре города.

Прямо в близ лежащем здании в туристическом бюро можно купить билет на общественный транспорт или на туристический автобус City Sightseeing, только туристический автобус начинает ходить в 10 утра, а паром прибывает в 6:30.

Вообще приезжать в Стокгольм с машиной ради осмотра собственно столицы Швеции нет никакой необходимости. Парковки стоят дорого, въезд в центр города платный. Мы каждый раз ездили в Осло или Мальмё, т.е. сразу после съезда выезжали из города по многочисленным подземным туннелям.

Терминал Викинг Лайн в Стокгольме

Стокгольм, виды с борта Викинг Лайн

Стокгольм, виды от терминала Викинг Лайн

Луна-парк Грёна-лунд в Стокгольме

Подходим к Стокгольму

Стокгольм всегда смотрели по дороге назад, перед погрузкой на паром до Турку. Из центра Стокгольма очень тяжело найти дорогу к терминалу.

Нужно при съезде с моста нырнуть в туннель и там свернуть направо, хотя на мосту вы будете видеть причал слева от себя, навигатор вам этого не подскажет, под землей у него нет сигнала.

Мы там нарезали в пробках огромный крюк чтобы развернуться и попробовать попасть в нужное место еще раз. Езда по центру Стокгольма тот еще квест.

Итого пользуясь паромами Viking Line мы совершили 4 больших путешествия по Европе, ниже вы сможете почитать отчеты о них:

Источник: https://trip-together.ru/otziv-parom-viking-line/

Ссылка на основную публикацию