Музей паровозов в санкт-петербурге железных дорог россии. адрес, описание, отзывы

    Мог бы поставить 5 с плюсом, поставил бы!

    Для меня РЖД ассоциировалось с чем-то устаревшим, коррупционным. Друзья, снимаю шляпу, ваш музей это нечто! Не знаю, кто его делал, но это лучший музей из всех что я видел.

    Он спрятался аккурат за Балтийским вокзалом и в нем прекрасно решительно все. Мы брали экскурсию и не пожалели. Девушка увлекательно…

    Показать целиком

    Мог бы поставить 5 с плюсом, поставил бы!

    Для меня РЖД ассоциировалось с чем-то устаревшим, коррупционным. Друзья, снимаю шляпу, ваш музей это нечто! Не знаю, кто его делал, но это лучший музей из всех что я видел.

    Он спрятался аккурат за Балтийским вокзалом и в нем прекрасно решительно все. Мы брали экскурсию и не пожалели. Девушка увлекательно провела нас по истории железных дорог от изобретения колеса до современных электровозов.

    Современный, удобный красивый музей, он огромный и там можно запросто зависнуть на полдня. Возле каждого экспоната интерактивный экран. Все предусмотрено, включая лифты для маломобильных людей. Прекрасное атмосферное освещение, создающее неповторимое ощущение сказки. Куча макетов, где все движется, можно разглядывать их вечно!

    Дети будут в восторге, многие вагоны открыты — залезай, изучай на здоровье! И это мы еще не попали на открытую экспозицию где стояли современные поезда (мороз прихватил) Есть кафе, магазинчик сувениров. Единственный минус — было прохладно в залах. Выберите день и посвятите его музею, не пожалеете! Билет всего-то 400 р

  • В музее очень много неработающих интерактивных панелей. Неработающие туалеты и максимально безразличные сотрудники. Одна из сотрудниц запустила игру для детей и стала кричать на них за то, что они неправильно передвигают паровозики! Настоящий РЖД в действии

  • В этот музей я хотела попасть с момента открытия и наконец это случилось! Огромная экспозиция в помещении старого депо- я любовалась не только поездами, но и архитектурой- своды, переплетения окон- восторг!

    Музей интерактивный- можно нажать кнопочку и поезд отправится в путь, в некоторое кабины можно залезть (жаль, нельзя сравнить купе разных…

    Показать целиком

    В этот музей я хотела попасть с момента открытия и наконец это случилось! Огромная экспозиция в помещении старого депо- я любовалась не только поездами, но и архитектурой- своды, переплетения окон- восторг!

    Музей интерактивный- можно нажать кнопочку и поезд отправится в путь, в некоторое кабины можно залезть (жаль, нельзя сравнить купе разных классов). Есть и паровоз в разрезе, и первые модели и множество макетов, сделанных с такой точностью!

    В зале установлены скульптуры людей, работавших на железной дороге,а рядом — телевизоры, где можно было бы послушать их историю. можно прочувствовать историю не только с технической точки зрения, но и человеческой.

    Вход в музей 300 рублей, а экскурсия-100 и лучше её взять, тем больше в тёплый период она охватывает не только внутреннюю часть выставки, но и внешнюю! Зимой в павильоне прохладно, берите вещи, а если замёрзли-можно забежать в филиал Старбакса с подстаканниками ????

  • Бывал там в далеком детстве и до сих пор вспоминаю, как мне там понравилось! С удовольствием посещу ещё как-нибудь. Рекомендую для посещения с детьми. Их ждет неописуемый восторг)

  • Интересный музей, очень понравились экспозиции на улице! В помещениях маловато Света, а также вопрос: почему не отреставрируют вагоны внутри и не позволят посетителям там ходить? Впечатление двоякое, поскольку снаружи составы красивые, а через окна видная отвалившаяся штукатурка и грязь внутри!

Источник: https://spb.flamp.ru/firm/muzejj_zheleznykh_dorog_rossii-5348552838722405

Музей железных дорог России. Санкт-Петербург

Музейный комплекс— главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Торжественное открытие, приуроченное к 180-летию железных дорог России, состоялось 30 октября 2017года.

Музей расположен на площади пять гектар в здании старого паровозного депо и в современном корпусе, объединённых стеклянной галереей.

Маршруты экскурсий проходят через коллекцию редких и легендарных паровозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок.

Музей – прекрасная площадка для современных образовательных программ, детских мероприятий, лекций и показов тематического кино.

Музей железных дорог России – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

22 марта 1974 года. Принято Постановление Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской ж. д.», предписывающее создать на дороге центральный производственный музей.

Первая экспозиция музея (1978 год) рассказывала об истории строительства и эксплуатации Царскосельской и Николаевской железных дорог, об участии железнодорожников в революции и гражданской войне, работе магистрали в первые пятилетки. Отдельное внимание уделялось подвигу железнодорожников в Великой Отечественной войне, а также развитию дороги в послевоенные годы.

В 1980-е годы общими усилиями руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории началась конкретная работа по сохранению объектов железнодорожной техники.

Вновь создаваемый музей решили разместить на станции Шушары вблизи платформы «Пост 16 км» Витебского хода (1991). Площадь музея составляла 0.75 гектар. Было в музее сорок экспонатов. Сейчас – 180 единиц.

Экспонаты собирались по всей России, ближнего и дальнего зарубежья. В 2001 году музей переехал на площади бывшего Варшавского вокзала.

  • Экспозиция паровозного музея.
  • Бестопочный паровоз.

Бестопочный, т. е. без топки. Отсутствуют привычные тендер, топка и дымовая труба. Эти паровозы работали на подъездных путях лесопилок, бумагоделательных фабриках, химических и нефтеперерабатывающих заводах и других предприятиях, где от искры, вылетающей из трубы или из топки обычных паровозов, мог возникнуть пожар.

1823 год — американский инженер Якоб Перкинс обнаружил, что понижение давления в котле, содержащем воду нагретую почти до кипения, приводит к дополнительному парообразованию.

1873- американец Эмиль Ламм построил небольшой локомотив не нуждавшийся в топке. Этот паровоз предназначался для замены конки в Новом Орлеане.

1910- бестопочные паровозы начали использовать как маневровые локомотивы в промышленности.

В России такие паровозы не строились. Закупили заграницей один экземпляр у фирмы Шварцкопф, и работал он на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе с 1928 года. Сейчас этот паровоз находится в железнодорожном музее в СПб.

В СССР первый бестопочный паровоз сделали в 1940 году на заводе “Днепромаш” в городе Днепропетровск (Днипро по-современному). Название паровоз получил БП-9П-01.

В 1954 году на Муромском паровозостроительном заводе по чертежам Коломенского завода построили бестопочный паровоз – БП1-01.

Су.68 — «Гончая» Малаховского.

11 марта 1918 года в обстановке строжайшей секретности четыре «эски», сменяя друг друга, провели в Москву спецпоезд № 4001. Это из Петрограда прибыли руководители Советского правительства во главе с Предсовнарокома В. И. Лениным. Поезд этот вёл паровоз С-245.

Локомотивы серии «С» зарекомендовали себя быстроходными и экономичными. Ещё в 1913 году один из первых таких паровозов из Петербурга в Москву домчал поезд за семь часов 59 минут.

Не смотря на  поднявшуюся метель, поезд временами развивал скорость 125 км в час.

Это был настоящий триумф талантливого инженера, руководителя конструкторского бюро Сормовского завода Малаховского Бронислава Сигизмундовича.

Новый локомотив вызывал восхищение совершенными формами. Люди нарочно приходили к дороге посмотреть на проход курьерских во главе с этими паровозами. 

Особенностью нового паровоза был острый «нос» — коническая дверка дымовой камеры.

В России существовала, помимо русской системы обозначения типов локомотивов, и заимствованная в Североамериканских Штатах. Новый паровоз получил красивое название «Русский Прери». В 1912 году «Русский Прери» получил и отечественное название серии — «C» (Сормовский). 

«Русские Прери» сразу стали обслуживать самые важные направления, в том числе и Николаевскую магистраль.

Печальна судьба Бронислава Сигизмундовича. Он не иммигрировал, как многие видные инженеры того времени. Малаховский читал лекции в Московском высшем техническом училище, занимал высшие посты в паровозостроительной промышленности.

Обвинённый во вредительстве, попал в одну из первых «шарашек». В начале тридцатых его освободили, но на руководящих постах он больше не служил. Трудился приёмщиком локомотивов на Невском заводе в Ленинграде.

Скончался Бронислав Сигизмундович в 1935 году.

Паровозный тендер. Фрагмент. 

  1. Этот экспонат знакомит с устройством паровоза.
  2. Утро 29 июня 1956 года.

Из заводских ворот Коломенского паровозостроительного завода имени Валериана В. Куйбышева в торжественной обстановке, под звуки духового оркестра и при стечении народа, выходит магистральный пассажирский паровоз, могучий и красивый, П36-0251. Последний выпущенный в СССР пассажирский паровоз.

После окончания войны стала очевидной необходимость создания нового пассажирского паровоза: локомотивы Су (Сормовский усиленный) уже не справлялись с возрастающими перевозками, а мощные ИСы (Иосиф Сталин) были слишком тяжелы для послевоенных путей. Идея создания такого локомотива возникла уже в 1946 году. Всесоюзный научно-технический институт железнодорожного транспорта провёл технико-экономическое исследование перспективного развития локомотивного парка Советского Союза.

 Проектирование паровоза поручили молодому, но уже опытному, конструктору Коломенского завода Жилину Г. А. Общее же руководство над проектом осуществлял выпускник Петроградского политехнического института, генерал-директор тяги II ранга, лауреат Сталинской премии II степени, обладатель правительственных наград Лебедянский Л. С.

Новый паровоз, получивший в последствии название “Победа” , железнодорожники использовали в курьерских, скорых, пассажирских, почтово-багажных, и даже в грузовых поездах. П36 работал на магистралях различного профиля: от Октябрьской до Забайкальской.

  • Победе доверяли водить «Красную стрелу» (Москва-Ленинград) и экспресс №1 «Россия» (Москва-Владивосток).
  • Казалось, что скоро обновится весь парк магистральных паровозов, и красавцы “Победа” будут работать десятилетия. Но…

… наступил февраль 1956 года. Год Двадцатого съезда партии. Решением XX съезда КПСС было предписано строительство провозов прекратить, и начать производить тепло- и электровозы.

Благодаря самоотверженности ленинградских энтузиастов две “Победы” были спасены: первая (П36-0001) находится на Рижском вокзале в Москве. Последняя же “Победа” – П36-0251 – в паровозном музее Санкт-Петербурга. Ещё одна “Победа” (П36-0250) – в Ташкентском музее. Одна “Победа” уехала в Германию.

Источник: https://turizm.mirvokrugnas.com/1380162688666307451/muzej-zheleznyh-dorog-rossii-sankt-peterburg/

Музей железных дорог России, ч.1 — паровозы

?

Category: Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.Начнем с паровозов. Всего в экспозиции представлен 21 паровоз (+1 в разрезе): Еа-2201, Ел-534, Л-2298, ЛВ18-002, Ов-6640, Од-1080, П36-0251, С-68, Су-253-15, СО17-1137, СО17-2286, СО17-2413, Тк3 1105, ТЭ-6769, ФД20-1103, Эм-730-31, Эр-750-04, 9П 15-387, бестопочный 9305, ТТ-1770, Ь-2023

(слева Эр 750-04, справа Еа-2201)Далее 38 фото (в алфавитном порядке; все кликабельны):Магистральные паровозы:

  • Еа-2201
  • Ел-534
  • Л-2298
  • ЛВ18-002
  • Ов-6640
  • Од-1080
  • П36-0251
  • С-68
  • Су-253-15

Первый из серии паровозов, построенных в США для СССР по программе ленд-лиза .Год выпуска 1944, формула 1-5-0, служебный вес 100 т (+70 т тендер), мощность 1950 [2200] л.с., скорость 70 км/ч»Русский Декапод». Строились в США для России в годы Первой мировой.Год выпуска 1917, формула 1-5-0, служебный вес 91 т (+49 т тендер), мощность 1600 л.с., скорость 70 км/чЛ (в честь конструктора Лебедянского, «Лебедянка») — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П — «Победа». Один из лучших и самых массовых советских паровозов.Формула 1-5-0, служебный вес 103 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.ЛВ — магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.Паровозы типа О (в т.ч. модификация Ов — «Овечка») — самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. — настоящая «рабочая лошадка» дореволюционных ЖД. Ов-6640 — один из старейших сохранившихся. В годы ВОВ, как и многие другие «овечки», был забронирован и использовался в составе бронепоезда.Год выпуска 1902, Формула 0-4-0, служебный вес 52 т, мощность до 600 л.с., скорость до 55 км/ч.Тендер от Ол-1236.Од — модификация паровозов типа О с кулисным механизмом Джоя. До 1912г именовались «паровозы нормального типа 1897 г.» Год выпуска Од-1080 — 1900.П36 (неофициальное название «Генерал») — магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.Год выпуска 1956. Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.»Сормовский» — предназначался в первую очередь для вождения курьерских поездов. Выпускался в 1910-1919гг. Один из лучших дореволюционных пассажирских паровозов.С68 построен в 1913г на Невском заводе. Единственный уцелевший представитель серии.Формула 1-3-1, служебный вес 76 т, мощность до 1200 л.с., скорость 115 км/ч.Су («Сормовский усиленный») — пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.

СО («Серго Орджоникидзе») — магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.

Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.Паровозов типа СО в музее целых 3 штуки.

СО17-1137. На этом паровозе можно зайти в кабину машиниста.

СО17-2286 установлен на улице перед входом в музей:

СО17-2413 установлен на поворотном круге:

  1. Тк3 1105
  2. ТЭ-6769
  3. ФД20-1103

Финский грузовой паровоз. Строились в 1928-53гг, часть по репарациям после ВОВ передана в СССР (но не данный Тк3-1105, который был построен в 1943г, работал в Финляндии и поступил в музей по обмену).Формула 1-4-0, вес служебный 52 т (73 т с тендером), мощность 600 л.с., скорость 60 км/ч. «Трофейный, эквивалентный паровозу серии Э» — немецкий паровоз 52-й серии («военная серия»), производившейся в годы ВМВ на многих заводах Германии и др.стран. Большое кол-во (св.2000) их попало в СССР как трофеи и по репарациям.Год выпуска 1943, формула 1-5-0, вес служебный 86 т (135 т с тендером), мощность 1500 л.с., скорость 80 км/ч.ФД («Феликс Дзержинский») — магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1931 по 1941г. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.Год выпуска 1936, формула 1-5-1, вес служебный 137 т (235 т с тендером), мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.

Э — серия грузовых паровозов выпускавшаяся с 1912 по 1957г. Выпущено более 10 800 шт. в различных модификациях — самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю России и особенно СССР огромен (они были участниками всех побед и поражений первой половины ХХ века в нашей стране).

Формула 0-5-0, вес служебный 80-85т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.В музее представлен в двух модификациях:

Эм-730-31

  • Эр-750-04
  • Промышленные и танки-паровозы:
  • 9П 15-387
  • бестопочный 9305
  • ТТ-1770
  • Ь-2023
  • , ,
  • Сайт музея
  • Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Trainpix и Pro-parovoz.ru
  • Часть 2я — тепловозы.

Источник: https://cheslav-kara.livejournal.com/25829.html

Музей Октябрьской железной дороги

0 285

Фото музея Октябрьской железной дороги

Музей Октябрьской железной дороги в Петербурге является главным российским железнодорожным музеем. Учреждение было создано в 1978-ом году по приказу главы ОЖД В. Чубарова.

В музее посетители познакомятся с историей Петербургского железнодорожного узла, в состав которого в настоящее время входит более 30 веток, в том числе Царскосельская железная дорога – старейшая в России транспортная магистраль.

МОЖД занимается научно-методическим контролем важнейших железнодорожных музеев страны, расположенных в Москве, Мурманске, Твери, Бологом и др. городах РФ.

В 2002 году специально под МОЖД петербургские власти отреставрировали до того находившийся в плачевном состоянии Дом культуры им. К. Маркса на Обводном канале.

В основном фонде музея хранится больше 50 тыс. экспонатов. Это модели локомотивов, вагонов, узлы и детали паровозов, приборы связи, фрагменты путей, старинные фонари, семафоры, таблички с вагонов 19-го века, пассажирские саквояжи, посуда.

Кроме того, посетители увидят в музее коллекцию костюмов машинистов, проводников и кондукторов – 20 прекрасно сохранившихся комплектов одежды, относящихся к разным временным эпохам. Заинтересуют туристов и выставки тематической живописи, графики, марок, старинных фотоснимков и документов.

Экспозиции музея наглядно демонстрируют состояние железных дорог России в различные исторические периоды: зарождение железнодорожного транспорта, влияние революции и гражданской войны на состояние железных дорог, развитие транспорта, электрификация путей.

У музея есть четыре филиала, важнейшим из которых является Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале. Здесь посетители увидят 80 крупных экспонатов, среди которых локомотивы, вагоны, дрезины, техника для ремонта путей, железнодорожные краны.

Ключевым экспонатом выставки считается паровоз Ь-2023, внешне похожий на танк. Это уникальное транспортное средство было собрано в 1897 году и является одним из старейших паровозов полностью российской сборки. Паровоз С-68 по-настоящему легендарен: эта машина стала первым серийным локомотивом Царской России.

Не оставят посетителей равнодушными и тепловоз ЩЭЛ 1, разработки 1924 года, паровоз П36, ставший последним на отечественных железных дорогах локомотивом на паровой тяге. В ходе экскурсии гости познакомятся с бронепоездами времен революции и двух мировых войны, с железнодорожным составом, оснащенным баллистическими ракетами, с первым в СССР скоростным поездом на электрической тяге.

В экспозиции представлены не только отечественные, но и иностранные модели локомотивов. Туристы узнают, что на российских дорогах в разное время ходили американские, немецкие, чехословацкие, венгерские паровозы, тепловозы или электровозы.

Два филиала МОЖД – «Дорога жизни» и «Дорога Победы» расположены, соответственно, на станциях петербургской ЖД «Ладожское озеро» и «Петрокрепость». Обе выставки посвящены деятельности советских железнодорожников в блокаду Ленинграда.

Под артобстрелами, бомбежками со стороны немцев, путейцы и машинисты смогли наладить работу двух веток, позволивших проводить эвакуацию женщин и детей, подвозить продовольствие умирающим от голода людям.

Особое значение получила знаменитая Дорога жизни, спасшая сотни тысяч ленинградцев.

Четвертый филиал Музея Октябрьской железной дороги – вагон-музей. Передвижная экспозиция была создана в 1984 году, и за годы своего существования выставка побывала на многих станциях Российских железных дорог. Путешествовал вагон-музей и за границу – в 1995 году он отправился в Финляндию на торжества в честь юбилея узла Петербург-Риихимяки.

Большую часть времени вагон-музей находится на Варшавском вокзале, где его и могут осмотреть все желающие.

Как добраться:

Адрес МОЖД: наб. Обводного канала, д. 114

Адрес Музея железнодорожной техники и Вагона-музея:

Источник: https://Mos-holidays.ru/spb/muzei/muzej-oktyabrskoj-zheleznoj-dorogi/

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге | Гид по Петербургу 2019

Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге – один из старейших музеев научно-технической направленности не только в России, но и во всем мире.

Созданный по указанию Александра I в начале XIX века, как хранилище моделей важнейших промышленных машин и механизмов, музей прошел долгий путь и сегодня радует посетителей уникальными экспонатами из разных эпох развития железнодорожного дела.

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

История

Император Александр I озаботился вопросом сохранения свидетельств научно-технического прогресса в нашей стране в 1809 году: по его велению во дворце Юсупова была создана «особая зала», куда со всех концов нашей необъятной страны поступали экспонаты. Здесь были собраны не только модели, но и проекты, посвященные строительству разного рода дорог и дорожных сооружений.

Экспонаты музей получал в дар от известных граждан, а также учреждений и предприятий, занимавшихся строительством дорожной системы в России и мире

Экспозиция музея быстро расширялась. И если в начале своего существования он был ориентирован на специалистов и использовался для учебных целей, то уже во второй половине XIX века музей стал доступен для посещения обывателям.

Со временем места для все прибывающих экспонатов стало не хватать.

В год 100-летнего юбилей со дня рождения Николая I, в период правления которого в нашей стране появились первые железные дороги, было принято решение дать музею имя императора и перевести всю коллекцию в отдельное новое здание.

Оно было построено в Юсуповском саду за полтора года. Открыт Музей ведомства путей сообщения имени императора Николая I был в 1902 году. Сюда были доставлены не только экспонаты из «особой залы», но и новые российские модели со Всемирной технической выставки 1900 года.

Спустя два года к помещениям музея присоединили павильон, в котором некоторое время хранился ботик Петра I

Тогда в музее выставлялись экспонаты, посвященные не только железнодорожному, но и водному сообщению. В 1910 году к нему присоединился музей института инженеров путей сообщения со своей экспозицией.

Первая половина XX века стала для музея чрезвычайно сложным периодом. В годы гражданской войны государство не выделяло финансирования, в музее фактически не осталось работников. Усилиями хранителя музея, а также преподавательского состава института, чудом удалось сохранить экспонаты.

Музей несколько раз закрывался и вновь открывался для посещения в 1924 и 1934 годах. В конце 1930-х годов музей стал подразделением преобразованного Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.

В период Великой Отечественной войны уникальную экспозицию удалось сохранить благодаря своевременной эвакуации из Петербурга в Новосибирск

Здание ощутимо пострадало при артобстрелах во время блокады города. В послевоенный период экспонаты были возвращены в музей, и после долгой восстановительной в 1948 году работы он вновь открылся для посещения, с небольшим перерывом на капитальный ремонт в 1957 году.

В 1987 музей был реорганизован и получил современное названиеЦентральный музей железнодорожного транспорта.

Архитектура

Музей железнодорожного транспорта располагается в двухэтажном здании, выходящим фасадом на Садовую улицу. Проект постройки был подготовлен инженером — архитектором Купинским. В 1909 году для размещения пополнения экспозиции по проекту инженера Баумгартеном слева от главного здания был пристроен дополнительный корпус.

Музей железнодорожного транспорта сегодня

На сегодняшний день музей – один из крупнейших музеев подобного рода:

  • его экспозиция и фонды насчитывают более 60 тысяч экспонатов, среди них более 300 моделей и порядка 50 настоящих локомотивов и вагонов
  • музей является центром сети музеев железных дорог России

Помимо основного здания, созданы дополнительные площадки для посещения:

  • фондовая площадка «Пионерский парк», в которой проводится экскурсия «Живой паровоз», располагается в Лебяжьем и содержит интересные экземпляры натурного подвижного состава
  • филиал «Отечественное мостостроение»  располагается в Красном селе: здесь выставлены модели, посвященные строительству мостов в России

Экспозиция усилиями ученых и энтузиастов постоянно расширяется. В музее регулярно проводятся тематические выставки.

Режим работы 2019

  • Музей работает ежедневно
  • последний четверга месяца — санитарный день
  • Время работы  с 10:30 до 17:30

Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея

Цена билета 2019

Посетить музей бесплатно смогут льготники следующих категорий:

  • жители блокадного Ленинграда
  • участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
  • военные служащие, проходящие военную службу по призыву
  • работники музеев

Кроме того, возможность бесплатного посещения есть у многодетных семей и несовершеннолетних граждан РФ каждый третий понедельник месяца

Для остальных категорий вход платный.

Дни/ Категории Взрослые Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды Дошкольники (до 7 лет)
Будние дни 300 руб. 150 руб. 50 руб.
Выходные и праздничные дни 400 руб. 200 руб. 100 руб.
Фотосъемка 200 руб.
Видеосъемка 300 руб.

Экскурсии

Приобретая входной билет, посетители самостоятельно осматривают постоянную экспозицию, а также временные выставки.

Обзорные экскурсии в составе сборных групп для одиночных посетителей проводят только в выходные и праздничные дни в 11:30, 14:00 и 16:00

В субботу в 13:45 проводится экскурсия, посвященная знаменитому инженеру Августину Бетанкуру.

О возможности организации индивидуальной экскурсии и организованной экскурсии для группы необходимо уточнять по телефону. Предварительной записи на экскурсию не требуется, билеты можно приобрести на месте.

Официальный сайт

cmzt.narod.ru

Телефон

  • 8 812-315-14-76
  • 8 812-457-80-05

Электронная почта

cmrt1813@yandex.ru

Где находится

  • Адрес
  • улица Садовая, 50
  • Метро
  • Как добраться
  • на трамвае №3, автобусе 49 и маршрутке К-212 можно добраться до музея от Площади Ленина
  • на 181 автобусе – из Красногвардейского района от улицы Маршала Тухачевского
  • из района Купчино до музея удобно доехать на автобусе 50 и маршрутке К-350
  • с юго-запада идет прямой маршрут К-195
  • здесь же, на Сенной площади, останавливаются курсирующие по центральным районам автобус 70 и маршрутка К-124

Отзывы посетителей

Отзывы гостей музея железнодорожного транспорта отличаются разнообразием

  • Одни приходят в восторг от насыщенной экспозиции, двигающихся моделей, действующих макетов и инсталляций
  • Другие сетуют на то, что в музее скучно, особенно без экскурсии, а детям не разрешают ничего трогать

Что касается самостоятельного осмотра экспозиции, то он всегда менее интересен, чем экскурсия с профессиональным гидом. Поэтому если вы планируете пойти в музей впервые, лучше сделать это в выходной день, чтобы попасть в сборную группу, или заказать индивидуальную экскурсию.

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Источник: https://peterburg.guide/muzei/zheleznodorozhnogo-transporta/

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге на Балтийской

Санкт-Петербург первым в стране ворвался в эпоху механического транспорта. В 1837 году стала функционировать дорога с рельсами и поездами, позволявшая добраться из столицы в Царское Село за 42 минуты. Это событие само по себе заслуживает детального изучения.

А ведь далее железнодорожный транспорт начал развиваться по всей стране. Происходили любопытные и печальные события, о которых стоит помнить и следует рассказывать потомкам.

Именно поэтому в год 180-летия Царскосельской ж/д ветки в Санкт-Петербурге открылся музей, рассказывающий о железных дорогах России.

История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге

Можно сказать, что история возникновения музея началась уже при открытии Царскосельской дороги. В тот момент никто ещё не думал об экспозиции и отделах музея.

Но история железнодорожного транспорта в стране началась и постепенно набирала обороты.

Экспонаты для будущего музея появлялись одновременно с созданием новых моделей локомотивов, паровозов, усовершенствованием вагонов, расширением карты путей сообщения.

Постоянно накапливались какие-то документы, схемы, публикации, свидетельства очевидцев о произошедших событиях в сфере железнодорожного транспорта. Всё это бережно хранилось энтузиастами, влюблёнными в паровозы и поезда.

Документы прятались в архивы, а все технические достижения по мере их списания скапливались в трёх запасниках Октябрьской железной дороги: платформа «Паровозный музей» в Пушкине и запасные базы в Лебяжьем и Зеленогорске.

Множество людей принимало участие в восстановлении и сохранении будущих экспонатов до того момента, когда открылся музей Октябрьской железной дороги (1978 г.). Эти экспозиции вызывали живой интерес и пользовались неизменной популярностью у петербуржцев и гостей города.

Но количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, и площади у станционных путей Варшавского вокзала не позволяли выставлять имеющиеся предметы для всеобщего обозрения. Встал вопрос о расширении площадей музея. И вот, 30 октября, в день проезда первого поезда России, в Санкт-Петербурге открыли новый музей железных дорог.

Описание музея

Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта.

Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.

Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.

В перерывах между экскурсиями можно с комфортом отдохнуть на стилизованных скамьях, как бы переносящих посетителей на исторические перроны.

Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.

Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.

Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.

Экспозиции в железнодорожном музее в Спб

  1. Под закрытые экспозиции в музее отведено 17 тыс. кв. метров площади, на которых можно осмотреть около 30 тыс. экспонатов.
  2. Открытая экспозиция в новом музее у Балтийского вокзала включает в себя все уникальные экспонаты железнодорожной техники, которые ранее были представлены на Варшавском вокзале в Паровозном музее.

    Кроме того, здесь впервые выставлены некоторые экспонаты, до недавнего времени хранившиеся в запасниках и отреставрированные специально к открытию музея.
    В экспозиции представлено около 100 подлинных экспонатов, путешествовавших по железным дорогам России и за рубежом.

  3. Своеобразной экспозицией является хранилище у платформы «Паровозного музея».

    Здесь собраны исторические фонды железнодорожной техники, которым требуется реставрация, восстановленные, но не попавшие в основную экспозицию экземпляры, а также все предметы, выставленные в коллекциях, в виде дубликатов. К сожалению, открытого доступа для посетителей на этой экспозиции не предусмотрено.

  4. Экспозиция реставрационной площадки.

Посмотрите интересное видео, про некоторые экспонаты в музее железных дорог в Петербурге

Особые экспонаты

Среди экспонатов в музее железных дорог в Петербурге представлены предметы, имеющие колоссальную историческую ценность, так как дошли до наших дней в единственных экземплярах или связаны с конкретными фактами истории страны.

  • Паровоз С-68 – экономичный локомотив, колесивший по дорогам империи в начале прошлого столетия и созданный для сопровождения небольших пассажирских составов.
  • Макет рабочего паровоза Эр-791-81 в виде разрезной модели. Он является первым экспонатом в таком виде.
  • Артиллерийская установка, снятая с «Императрицы Марии» (затонувшего линкора) и установленная на железнодорожный состав.
  • Подлинный железнодорожный вагон с дореволюционным настоящим интерьером, ездивший по Китайско-Восточной железной дороге.
  • «Ядерный щит» — макет мобильного железнодорожного комплекса, курсирующего по дорогам страны с баллистической ракетой. Является единственным в мире.

Экскурсии

Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.

Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.

Для маленьких посетителей можно найти особые развлечения познавательного характера, или просто игровые моменты.

Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.

Режим работы

Музей железных дорог в России в Спб, открыт для посещения со среды до воскресенья.
Выходные дни: понедельник и вторник.
Время работы: с 10:30 до 18:00.

Кассы закрываются в 17:00.

Источник: https://spbinteres.ru/muzej-zheleznyx-dorog-spb.html

Музей железных дорог России

В музее железных дорог России вам предстоит познакомиться с настоящим, прошлым и будущим железнодорожного транспорта: от первых паровозов до современной техники и технологий. Здесь будет что посмотреть и детям, и молодёжи, и старшему поколению.

Погружаемся в историю железной дороги

В августе 2019 года музей встретил полумиллионного посетителя с момента открытия комплекса

Основная экспозиция музея — ценная коллекция железнодорожной техники, которая формировалась в течение 30 лет. Здесь представлены макеты первых русских и иностранных паровозов и тщательно отреставрированные локомотивы прошлого столетия. Посетители смогут увидеть вагон легендарного экспресса «Красная стрела», паровоз в разрезе, а также военные составы и специализированную технику.

Мультимедийные и интерактивные системы позволят вам почувствовать себя участниками важнейших событий железнодорожной истории России

Музейный комплекс включает в себя два здания и экспозиции на открытом воздухе.

Экспозиционные залы общей площадью более 16 тысяч квадратов расположились в сохранившемся корпусе паровозного депо Петергофской железной дороги ХIХ века и в стилизованном новом здании. Всего здесь разместилось 4 тысячи экспонатов.

В единый ансамбль музейное пространство объединяют стеклянные переходы и воздушные галереи, которые позволяют увидеть часть постоянной выставки с высоты и оценить общий масштаб экспозиции.

Знакомимся с железнодорожными профессиями

За два года существования музея специалисты провели 4700 экскурсий для взрослых, студентов и школьников

Музей железных дорог России — не просто экспозиционный комплекс: музей создавался как профориентационный центр. Миссия музея — познакомить детей и взрослых с разными железнодорожными профессиями, показать их важность, значимость и престиж.

Директор музея железных дорог России Одинцов Владимир Алексеевич

Мы ставим перед собой задачу оставаться крупнейшим центром профессиональной ориентации для подростков и стать площадкой, где реализуются актуальные молодёжные программы.

Современное оборудование и мультимедийные технологии Музея позволяют всем желающим глубоко изучить двухвековую историю железнодорожного транспорта и сформировать представление об отрасли.

Программы, которые мы предлагаем, помогают определиться в выборе будущей профессии.

Познакомиться с разными железнодорожными профессиями можно благодаря 30 мультимедийным инсталляциям и интерактивным зонам. Посетители смогут узнать, как зарождались и развивались десятки железнодорожных специальностей и какие из них будут востребованы в будущем.

Освоить азы профессии машиниста можно на тренажёре-симуляторе, который максимально точно воспроизводит систему управления тепловозом ТЭП-70БС

Музейный комплекс постоянно пополняется новыми экспонатами и мультимедийными инсталляциями. Здесь регулярно проходят временные выставки и профориентационные программы для школьников и студентов.

Подробную информацию узнавайте на сайте музея. За обновлениями удобно следить «ВКонтакте» и в Instagram.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/spb/place/muzej-oktyabrskoj-zheleznoj-dorogi/

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — режим работы 2019 и стоимость билетов, адрес и официальный сайт

30 октября 2017 года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей. Официальное название «Музей железных дорог России», а в народе его часто называют «Паровозный музей». Осмотреть его экспозиции будет интересно не только взрослым и школьникам, но и детям, для которых организовано несколько занимательных игровых зон.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это самый большой музей подобного типа не только в нашей стране, но и в Европе. Для того, чтобы обойти все его экспонаты потребуется около пяти часов, а чтобы ознакомиться с ними, необходимо несколько дней. В музейном комплексе можно прекрасно провести время всей семьей.

Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом №4, корп. 2, стр. 1

Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, ближайшая станция метро «Балтийская». При выходе из метро следовать указателям «выход на площадь Балтийского вокзала». После выхода на площадь повернуть налево, пройти около 50 метров до арки с надписью «Гатчинский двор». Вход в музей находится в глубине Гатчинского двора Балтийского вокзала.

Для автомобилистов работает платная парковка в Гатчинском дворе, стоимость 150 рублей в час.

+7 (812) 457-23-16

Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге в 2019 г

  • Время работы — с 10:30 до 18:00
  • Выходные дни – понедельник и вторник
  • Касса закрывается на час раньше

Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге в 2019 г

  • Для взрослых – 300 рублей
  • Для школьников, студентов и пенсионеров РФ – 100 рублей
  • Любительская фото и видеосъёмка — бесплатно

Описание

Площадь новой выставочной площадки огромна – 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.

Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.

Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.

Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.

Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.

По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге – это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.

Официальный сайт железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

rzd-museum.ru

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21346.htm

Ссылка на основную публикацию