Метро парижа. схема на русском, приложение, фото станций, как пользоваться, стоимость билетов 2020

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля.

Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри.

Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

Источник: http://tripsmile.ru/metro/424-metro-parizha-shema-cena-i-kak-polzovatsja

Париж — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты. Первая очередь метро Парижа включала две линии. Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен. Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей. Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен. Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы. Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров. Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие. На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport). Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.
Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR. В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов. Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство. Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.

Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда.

На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу.

Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

Линии

Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

Цена

Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.

50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR.

Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.

25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC).

К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры.

Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

Источник: https://metroguides.info/city/paris?ln=ru

Метро Парижа — схемы, цены и полезные советы

Метро в Париже — крайне важная часть системы общественного транспорта, так как имеет очень обширную сеть и обслуживает огромное количество пассажиров. Именно поэтому туристу иногда сложно разобраться с системой метро и с тарифами. Но мы готовы рассказать, как же путешествовать на метро Парижа, чтобы ничего не мешало получению удовольствия от французской столицы.

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа.

Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Карта метро Парижа

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала».

В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Часы работы метрополитена с 06:00 до 00.30, в выходные — до 02:15
Стоимость билетов в 2019 году:

  • Билет на 1 поездку по зоне 1 — 1,90€.
  • Билет «Карнет» на 10 поездок — 14.50€.
  • Билет «Карнет» для ребёнка — 7.45€

Туристам будет выгоднее купить проездной на 1, 2, 3 или 5 дней по нескольким зонам.

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-3:

  • 1 день: 12.20€ / 6.60€
  • 2 дня: 21.50€ / 10.80€
  • 3 дня: 29.40€ / 14.70€
  • 5 дней: 42.20€ / 21.10€

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-5:

  • 1 день: 27.80€ / 13.90€
  • 2 дня: 42.20€ / 21.10€
  • 3 дня: 59.20€ / 29.60€
  • 5 дней: 72.40€ / 36.20€

Билеты на метро можно приобрести в кассах на железнодорожных станциях, в табачных киосках в городе, в автобусах и трамваях, в специальных автоматах в метрополитене.
Также можно приобрести проездной онлайн на официальном сайте парижского туристического бюро.

Не все сразу ориентируются, как купить билет на метро. Но, если проявить чуть внимания и следовать инструкциям, которые чётко прописаны на автомате и снабжены понятными картинками, то покупка билета не доставит трудностей.

Имейте ввиду, что не многие из автоматов принимают наличные деньги, в основном — банковские карты. Также автомат может не принимать крупные купюры в 100€ или 500€.

Как пользоваться схемой метро

Чтобы спокойно ориентироваться в метро Парижа, схема на русском языке Вам совсем необязательна, так как все достаточно понятно. Более того, она может Вас запутать, так как переведённые на русский язык названия станций могут быть искажены и непонятны.

Все линии RATP обозначены разными цветами, направления RER также разноцветные, выделены жирными линиями и обозначены буквами A, B, C, D. В пригороде линии пригородного метро разделяются на дополнительные ответвления и нумеруются. Например: C1, С2, С3, C4.

Остановки на схеме обозначены жирными точками, станции, где пересекается несколько линий и есть переходы, соединены в одну белую точку (иногда, правда, эта фигура слабо напоминает именно точку, но смысл тот же).

Если у Вас при себе мобильное устройство с интернетом, то Вам будет удобно проложить маршрут на официальном сайте метро.

Для этого Вам нужно ввести в поле From название станции либо место, откуда Вы отправляетесь, например, аэропорт, а в поле To — название или адрес места, либо название станции, куда Вы планируете поехать. Система предложит Вам максимально удобный и наиболее короткий путь.

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета.

В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем».

Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро.

Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан. Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Воры и карманники в метро Парижа

Как и в любом крупном городе, в Париже есть опасность стать жертвой карманников там, где присутствует большое скопление людей, а именно, в метро. Пожалуйста, будьте бдительны, не храните ценные вещи в карманах, а сумки и кошельки лучше держите в руках.

Я сама однажды чуть не пострадала от эмигрантки из Сербии, которую мой друг буквально поймал за руку, когда она уже доставала кошелёк из моей сумки, висевшей на плече. Причём после разоблачения дама вела себя довольно нагло, что-то нам наговорила и с независимым видом вышла на следующей станции.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о метро Парижа, чтобы не запутаться и не испугаться непривычности при первой поездке. Нужно лишь немного внимательности. Отличного Вам путешествия!

Источник: https://indetrip.ru/2016/09/metro-parizha/

Метро Парижа: схема и билеты

Метро – одно из самых мобильных, быстрых и удобных средств передвижения в Париже. Его схема на первый взгляд хоть и кажется сложна, и запутанна, а тарификация по зонам может и попросту заставить растеряться, но, если вы являетесь счастливым обладателем всей необходимой информации и карты на русском языке, тогда вам не стоит волноваться.

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета.

К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком.

Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление. Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке.

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок.

Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь.

Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять.

Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату.

Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Карта метро Парижа

Посмотреть станции и линии метро Парижа можно на карте.

Зоны метро Парижа

Если внимательно рассматривать карту метрополитена, с привязками RER, то можно увидеть, что территориальное деление напоминает круги, похожие на кольца московской подземки. Такие зоны выделены прежде всего для удобства пригородных средств передвижений. Делятся они на 5 частей:

  • первая – это сам Париж. Все культовые достопримечательности располагаются в 1-й зоне: Елисейские поля, собор Парижской Богоматери, Музей Орсэ. Здесь будут действовать все виды проездных билетов;
  • во второй зоне находится Венский лес и главный стадион столицы;
  • в третьей располагается терминал Орли;
  • дворцово-парковый комплекс Версаль принадлежит к четвертой зоне;
  • пятая зона включает Диснейленд и аэропорт Шарль-де Голль.

Для того что бы поехать в зоны 2-5 придется купить проездные. Они продаются в специализированных автоматах «Ile-de-France», как ими пользоваться указано в схематических инструкциях, находящихся прямо рядом с дисплеем.

Открывается метро ежедневно в 5.30.

Закрывается:

  • с воскресенья по четверг прекращает функционировать в 00:40;
  • по пятницам, субботам и праздничным дням время работы продлевается до 01.40;

Электропоезда курсируют регулярно, без задержек с интервалом движения в 2 минуты. Длительность ожидания в праздничные и выходные дни увеличивается до 8-10 мин.

Если вы желаете получить более точную информацию по продолжительности поездки и узнать, как работает метро в Париже, можете обратиться на официальный сайт управления транспортом, в раздел «планировщик маршрутов».

Сколько стоит метро в Париже

В Париже довольно запутанная система оплаты проезда в метро, так как много различных зон, с многообразной ценовой категорией и разные виды проездных билетов. Давайте внимательно разберемся в формировании стоимости, сложившейся в 2019 году и определим, как выгоднее покупать талоны.

Столичная подземка предлагает различные виды посадочных талонов, их цена будет отличаться в зависимости от пути вашего следования и длительности пребывания:

  • для туристов, приехавших на срок больше недели и желающих активно путешествовать, лучше всего стоит приобрести Pass navigo decouverte. Это туристическая карта, действующая как в городском метро, так и на электричках в черте города. За недельное пользование вам придется заплатить 19,5€, за месяц – 62€;
  • проездной в метро Парижа на небольшой срок от 3 до 5 дней – Mobilis, с неограниченным числом поездок. Стоимость одного дня составит 6,4€;
  • детская карта Carnet enfant для возрастной категории от 4-х до 10-ти лет стоимостью в 6,35€;
  • билет Paris visite, дающий право кроме проезда в общественном транспорте, на посещение столичных музеев. Его цена составляет 8,35€;
  • специально для молодежи возрастом до 26 лет действует в выходные и праздничные дни, особый тариф – Ticket jeune. Заплатить придется около 3,5€;
  • разовый билет по цене 1,7€ на час – Ticket t +.

На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже.

Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины.

Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.

Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.

Всего RER Парижа имеет 5 линий:

  • ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
  • ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
  • ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
  • ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
  • ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.

Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.

Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно

Штрафы за безбилетный проезд

Всегда носите при себе билет, сохраняя его до конца поездки. Это избавит вас от многих неприятностей при встрече с контролерами. Если на момент проверки у вас не будет на руках проездного талона или он окажется простроченным – придется оплатить штраф. Его размер зависит не только от зоны, но и оперативности ваших действий.

Штраф полученный за нелегальный проезд в 1-й зоне придется заплатить в размере 33€, во второй зоне – 40€, в третьей зоне – 50€.

Если вы по какой-то причине не смогли найти нужную сумму и оплатить его сразу на месте, размер штрафа будет увеличиваться на 10€ каждые 7 дней.

Контролеры, как правило, работают в небольших группах по 3-4 человека, прогуливаясь между вагонами движущихся составов или поджидая выходящих со станции людей. Поэтому, лучше оплатить стоимость билетов, чем потом предъявленный штраф.

Так же для быстрой ориентации в метро Парижа вы можете скачать «Paris Metro» — приложение, пользующееся в последнее время популярностью не только у туристов, но и парижан. Здесь вы сможете найти всю необходимую подборку по интересующим маршрутам, карту на русском языке, любые сведения о достопримечательностях, ресторанах, магазинах, и стоимости билетов.

03.10.2019

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (1

Источник: http://turvopros.com/metro-parizha/

Париж: 10 полезных навигационных и транспортных приложений — Simple + Beyond

В каждой стране есть как уже знакомые нам, так и свои, уникальные приложения. Часто путешественники о них не знают, — именно поэтому мы попросили наших местных жителей сервиса Локали поделиться своими любимыми сервисами, которые помогают им в навигации по городу и передвижении по улочкам романтической французской столицы.

RATP — базовое и очень удобное приложение для навигации по Парижу и пригородам.

Плюсы: можно отслеживать транспорт, как в режиме реального времени, так и оффлайн, есть веломаршруты. Можно найти расписание транспорта и информацию о трафике, что особенно полезно тем, кому нужен RER или 13 линия метро.

MoovIt – еще одно бесплатное конкурентноспособное приложение для удобной и быстрой навигации по городу и за его пределы.
Плюсы: функция “транспорт поблизости” с учетом настоящего времени. Есть карта оффлайн (метро/ автобус/ ночной автобус/ шаттл до аэропорта). Отличная вело-навигация (как добраться до ближайшей велостоянки и сколько доступных велосипедов имеется).

Citymapper — многие жители Москвы и Питера однозначно знакомы с этим бесплатным и функциональным приложением по навигации. Аналогичным образом работает и в Париже.

Плюсы: очень обширный выбор транспорта с картами (метро, автобус, велопрокат, скутер, RER, трамвай). Интеграция с Uber и с Taxis G7.

Помимо транспортных маршрутов приложение также мотивирует на пешую прогулку: рассчитывает расстояние, время и даже калории. Отслеживает транспорт вокруг в реальном времени.

OuiGo — приложение для передвижения по Франции на поезде. Достаточно молодая дочерняя компания главного французского железнодорожного перевозчика SNCF. Особенность в том, что она является лоукостером, хотя и располагает поездами высокой скорости, как и другая компания TGV, цены которой не устают возмущать даже французов.

Плюсы: дешевые цены на билеты, в 2 и даже 3 раза ниже стандартной (от 10 евро).

Ouibus — приложение для путешествий по Европе на автобусе. Как и Ouigo, считается лоукостером и находится под опекой SNCF.

Плюсы: дешевые цены на билеты, хорошо развитая маршрутная сеть (как по Франции, так и по всей Европе).

FlixBus — еще одно приложение для путешествий на автобусе как по Франции, так и по всему миру.

Плюсы: дешевые цены, нет необходимости распечатывать билет, так как он работает через приложение (кондуктор может сканировать с вашего смартфона). Есть информация по автобусным остановкам к каждому направлению.

Uber — всемирно известное приложение для вызова такси.

Плюсы: есть опция Uber Pool, то есть поездка с попутчиками, тариф которой значительно ниже обычного, так как рассчитан для всех потенциальных пассажиров. Помимо этой опции предлагает и другие, например, Green для тех, кто за защиту окружающей среды; Berline для поездки с шиком; Van для большой компании; машина с доступом для инвалидного кресла.

Tаxi G7 — приложение для вызова такси. Вполне может послужить альтернативой Uber.

Плюсы: также имеет разные опции: Green, Van, VIP, Partagé для поездок в аэропорт или на вокзал. Можно зарезервировать нужное время поездки.

Тариф с попутчиками (Partagé) имеет расширенные возможности: 3 «окна» при выборе времени, обходное время не превышает 30 минут (с учетом маршрутов других пассажиров); можно указать количество багажа/сумок.

Плюс в рамках того же тарифа Partagé с небольшой доплатой можно выбрать индивидуальную поездку, то есть без попутчиков: на выбор предоставляются 3 машины – от стандартной легковой до вэна – цена фиксированная и не зависит от выбранной машины.

Минусы: тариф с попутчиками работает только для поездок в аэропорт или на вокзал. Также для выбора данного тарифа вас автоматически отправляют на веб страницу, в самом приложении эта опция не включена. Оплата производится только банковской картой через приложение.

Heetch — еще одно приложение для вызова такси.

Плюсы: очень доступные цены, особенно по парижским расценкам. Можно оплачивать как картой, так и наличными (в отличие от Uber и TaxiG7, к примеру).

Минусы: зачастую долгое ожидание подбора водителя.

Localie — для тех, кто за пешие прогулки по городу. Представляет собой сервис для поиска русскоязычных местных жителей в любом городе мира (не только в Европе, но и в Америке, странах СНГ). Ребята-эмигранты, которые рады показать свой город туристам и завести новых друзей. Как экскурсии, но круче. Рекомендуем!

Плюсы: нет установленной программы или жестко ограниченного времени — ты бронируешь время местного жителя и договариваешься с ним о программе. Все прогулки индивидуальны, а стоит это всего от 49 евро (на компанию до четырех человек).

Минус: пока что не во всех городах есть местные жители, поэтому запрос лучше отправлять заранее.

Источник: https://simplebeyond.com/apps-for-paris/

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция | Paris10.ru: все про Париж!

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

  • Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

  1. Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

  • Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.
  • Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.
  • Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.
  • Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Источник: https://paris10.ru/article/kak-polzovatsya-metro-v-parizhe-podrobnaya-instrukciya

Метро Парижа

Парижский метрополитен — ровесник 20-го столетия.

Запуск первой линии («Венсенский замок — Порт-Майо») был приурочен к открытию World Expo 1900 года, но первые поезда пошли 19 июля, когда международная выставка уже шла три месяца.

За первые 20 лет XX века было проложено большинство центральных линий. На протяжении всего столетия сеть подземных транспортных коммуникаций неравномерно расширялась за счет охвата пригородов.

Парижское метро — второе в Европе и десятое в мире по загруженности.

Если по числу линий и станций метрополитен французской столицы обгоняет московский, то по общей длине сети и дневному пассажиропотоку отстает в полтора раза.

Большая часть станций и туннелей находятся на небольшой глубине, пара десятков станций — наземные. Глубже лежат туннели RER, пригородного метро/электричек наземно-подземного типа.

Схема

Кликните сюда, чтобы посмотреть или скачать удобную схему метро Парижа.

Время работы

Четырнадцать линий «обычного» метро (RATP) и четыре линии пригородного (RER) работают с 05:30 утра. RER закрывается в полночь.

Стоимость проезда в метро, билеты

Во французской столице разветвленная, развитая и сложная, на первый взгляд, сеть общественного транспорта.

К счастью, городское руководство не дало усложниться ситуации еще больше — одни и те же билеты в черте города могут использоваться для поездок на различных видах транспорта: «обычном» метро, трамваях, пригородном метро/электричках RER в пределах зоны 1 RER, городских автобусах. По состоянию на лето 2016 года, стоимость разового билета — 1,80 евро.

Выгодней приобретать так называемую «книжку» (carnet), состояющую из 10 билетов. Цена карне — 14,10 евро, 1,41 евро за одну поездку.

Детская «книжка» на десять билетов обойдется вдвое дешевле взрослого карне (дети с четырех до десяти лет). Проездной на одни день обойдется в 7-16,6 евро, в зависимости от количества зон.

Продаются также недельные проездные, действующие строго с понедельника по воскресенье.

ВНИМАНИЕ: в автобусе вы Carnet не купите, водители продают только билеты для разового проезда.

NaviGo, бесконтактная проездная пополняемая карта, годится для проезда на всех видах парижского общественного транспорта. По этой карте легко активировать безлимитные абонементные билеты на разные сроки. Цены могут меняться, но по состоянию на 2016 год проездной на неделю на все виды парижского транспорта в пределах первых пяти тарифных зон стоил порядка 22 евро.

Билеты легко купить на станциях метро, в автобусах, в туристических офисах и аэропорту. В городе немало специальных автоматов по продаже билетов с меню на разных языках (французский, немецкий, английский, итальянский). В метрополитене продажа билетов осуществляется в киосках на входах станций.

Нужно ли сохранять билет до конца поездки? ОБЯЗАТЕЛЬНО! Билет понадобится даже для выхода из метро, осуществляющегося через автоматические турникеты. Контролеры в Париже работают не только в автобусах, но и в вагонах поездов метрополитена. Штрафы за безбилетный проезд немаленькие — 45 евро.

Важные особенности

  • — Стоимость проезда часто меняется, уточняйте.
  • — В первых двух тарифных зонах находится большинство основных туристических достопримечательностей Парижа.
  • — По использованному разовому билету сделать пересадку с автобуса на метро или с метро на автобус не получится.

— Будьте осторожны, с непривычки легко выехать за пределы первых двух тарифных зон по билетам, действующим в зонах 1-2 (например, электричкой RER).

Не сомневайтесь, контроллеры воспользуются вашей оплошностью и доказать, «что вы не верблюд», вряд ли получится.

— Для покупки проездного на неделю понадобится фотография.

Возникли проблемы со сложным маршрутом? Зайдите на сайт RATP, где введя пункты отправления и назначения можно получить всю необходимую информацию о линиях метрополитена, станциях пересадки и расчетном времени поездки.

Здесь же можно скачать схему движения всего парижского общественного транспорта, посмотреть интерактивную карту онлайн или получить актуальную информацию о забастовках работников транспортной сети или ремонтах дорог или станций.

Пересаживаясь с одного поезда на другой, поначалу немудрено перепутать метро с пригородными электричками RER и ненароком заехать на окраину Парижа. Электрички, значительную часть пути преодолевающие под землей, легко узнать по двухэтажным бело-красным вагонам.

Интересные факты и цифры

Сокращение оригинального названия парижской подземки стало определением систем скоростного подземного общественного транспорта по всему миру. Парижская «подземка» изначально называлась chemin de fer metropolitan («столичная железная дорога»). Вскоре это название сократилось до «метрополитен» и «метро» и разошлось по всей планете.

Из-за очень малой глубины первые линии прокладывались строго под проезжей частью парижских улиц, что сильно сказалось на конфигурации центральных станций.

Парижская «подземка» не настолько красива и чиста, как московская.

Если многие станции метрополитена российской столицы можно без всякой натяжки назвать произведением искусства, о станциях метро Парижа такое сказать затруднительно.

Ряд первых станций, находящихся в пределах 1-2 зон, оформлены в стиле ар-нуво образца начала 20-го столетия. На других станциях наблюдается стилистический разнобой, а то и полное отсутствие стиля.

В «подземке» столицы Франции безнадежно устаревшие элементы соседствуют с современными. Многое сохранилось еще с начала XX века, но есть и ультрасовременные линии с «поездами без машинистов», с автоматическим управлением движением подвижных составов. По пяти линиям (1, 6, 4, 11, 14) ездит не рельсовый транспорт, а поезда на шинах.

Планы развития метрополитена французской столицы

К 2020 — 2030 гг планируется проложить еще пять линий метрополитена с 82 станциями. В 2020 должна открыться линия 15 (75 км, 36 станций). В 2023-2025 гг запустят линии 16 и 17 (обе по 25 км, 10 и 9 станций соответственно).

Первые поезда пойдут по линии 18 (50 км, 13 станций) в 2023 году, но работы по прокладке туннелей и строительству станций этой ветки продлятся еще 7 лет. После 2030 года собираются запустить линию 19.

На ней будет 14 станций при общей протяженности линии всего пять километров.

Источник: http://jj-tours.ru/articles/france/france-paris-subway.html

Ссылка на основную публикацию